Устройство для тепловой обработки строительных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 и 681028

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13,03,78 (21) 2589655/29 — 33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.08.79.. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.08.79

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл.

С 04 В 41/30

С 04 В 43/02

Государственный некнтет

СССР па делам нзабретеннй н отнрытнй (53) УДК 662.998.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. О. Грибовский, А. П. Меркин и Б. М. Румянцев (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ

СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение касается производства строительных материалов и может быть использова но, преимущественно, для тепловой обработки минераловатных материалов и легких бетонов.

Известны устройства для тепловой обработки строительных материалов, например изделий из бетонных смесей, содержащие транспортеры, армированные токопроводящим материалом и взаимодействуюшие с токоподводяшими шинами (11.

Наиболее близким к изобретению является устройство для тепловой обработки строительных материалов, преимущественно минераловатных, содержашее транспортеры с перфорированными лентами, между которыми продуваются горячие газы !2).

Однако такие устройства недостаточно интенсивно проводят процесс тепловой обработки и не обеспечивают возможности его регулирования.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования и интенсификация процесса тепловой обработки.

Это достигается тем, что устройство снабжено токоподводяшими шинами, а шкивы и ленты транспортеров изготовлены из диэлектрического материала, при этом ленты выполнены с токоподводяшими пластинами, соединенными с токоподводяшими шинами посредством про ходящих сквозь ленту болтов с профильными головками и шайбами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для тепловой обработки, общий вид;

10 на фиг. 2-разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит два ленточных транспортера 1 и 2, выполненных иэ перфорированного диэлектрического материала — резины, кожи, ткани. Транспортеры могут быть расположены горизонтально, вертикально или под углом.

В наружные поверхности ленточных транспортеров вмонтированы заподлицо токоподво20 дяшие пластины 3, закрепленные с внутренней стороны лент болтами 4 с профильными головками 5, которые замыкают токоподводяшие шайбы 6.

681028

При движении лент транспортеров 1 и 2 профильные головки 5 заходят в пазы токоподводящих шии 7. Расстояние между шинами устанавливают согласно толщине обрабатываемого материала так, чтобы обеспечивался контакт между пластинами 3 и материалом.

К токоподводящим шинам подключается электрический ток напряжением 100 — 500 В.

Ленты транспортеров 1 и 2 приводятся в движение валами 8, на которых укреплены шкивы 9, а для натяжения лент транспортеров ©

1 и 2 служат валы 10 со шкивами 11. Шки(вы 9 и 11 также выполняются из диэлектрического материала.

Свободная ветвь транспортера 1 проходит через ванну 12 с моющим раствором, при этом при помощи щетки 13 осуществляется очистка ленты.

Привод 14 транспортеров общий, что позволяет обеспечить синхронное движение обоих транспортеров и при необходимости изменить © скорость движения транспортеров в зависимости от толщины обрабатываемого материала и состава связующего.

Наличие пластин 3 и болтов 4 с профильными головками 5, заходящими в пазы токоподводящих шнн 7, обеспечивает получение необходимой однотолщинности материала, а также возможность регулирования площади про36 грева.

Устройство работает следующим образом.

Уложенный на транспортере 1 и равномерно распределенный по ширине и толщине материал попадает цод транспортер 2. За время прохождения материала между транспортерами 1 и 2 связующий раствор в материале нагревается до нужной температуры или испаряется (в зависимости от требований технологии), что регулируется скоростью движения транспортеров и напряжением тока, подаваемого на шины 7.

Устройство обеспечивает равномерность нагрева материала по площади и толщине. Перфорация лент транспортеров быстро снижает процент влажности в обрабатываемом материале, что сокрашает время íà его тепловую обработку.

Устройство гарантирует безопасность работы, так как под током находится только участок с шинами 7, который легко может быть отторожен.

Формула изобретения

Устройство для тепловой обработки строительных материалов, преимущественно минераловатных, содержащее транспортеры с перфорированными лентами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования и интенсификации процесса тепловой обработки, оно снабжено токоподводящими шинами, а шкивы и ленты транспортеров изготовлены из диэлектрического материала, при этом ленты выполнены с токоподводящими пластинами, соединенными с токоподводящими шинами посредством проходяших сквозь ленту болтов с профильными головка. ми и шайбами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР N 441257, кл. С 04 В 41/30, 1973.

2. Горяйнов К. Э. и пр, Технология минераловатных теплоизоляционных материалов и легких бетонов. М., 1966, с. 126 в l28, рис. 7.