Многодвигательный привод поворота конвертера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик оо681101 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070277(21) 2450635/22-02 (51) М. Кл.
С 21 С 5/50 с присоединением заявки ¹вЂ”
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 2508.79. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 250879 (53) УДК ь89. 184.
123 (088 8) (72) Авторы изобретения
В.М. Лобода, В.М. Пасальский, Ф.С. Гриценко, Ф.В. Крайзингер, A.H. Зинский и С.С.. Еременко (71) Заявитель Научно-исследовательский и опыт«o-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫИ ПРИВОД ПОВОРОТА КОНВЕРТЕРА
Изобретение относится к черной металлургии, в частности конструкции при вода по ворот а ко н в ерт ер а .
Известен многодвигательный привод поворота конвертера, содержащий тихоходный цилиндрический редуктор и быстроходный цилиндрический редуктор, вал тихоходного редуктора соединен с цапфой конвертера через шпиндель, который предназначен для компен«10 сации перекоса цапф и уменьшения динамических нагрузок (11.
Недостатком известного привода является относительно большие его габариты. 15
Наиболее близким к предлагаемому приводу по технической сущности и достигаемому результату является многодвигательный привод поворота конвертера, содержащий тихоходный редуктор, на выходном валу которого закреплено зубчатое колесо, взаимодействующее с шестернями, связанными с быстроходными редукторами, электродвигатели которых имеют последовательно или параллельно соединенные якорные цепи (2).
Известный привод занимает значительно меньше места в цехе и выход иэ строя одного электродвигателя почти не влияет на работу привода.
Однако шестерни размещены так, что отношение угловых расстояний между ниьи к значениям углов поворота конвертера не кратно целому числу. При этом смещение одной из шестерен по делительной окружности в какую-либо сторону в пределах шага зацепления приводит к неодновременному входу в эацегление их зубьев, что вызывает несинфазные колебания скоростей роторов двигателей и отрицательно сказывается на демпфирующей способности привода.
Цель изобретения — повышение демпфирующей способности привода.
Это достигается тем, что расстояние между полюсами зацеплений смежных шестерен по делительной окружности колеса кратно шагу зацепления.
На чертеже изображено колесо тихоходного редуктора и шестерни предложенного многодвигательного привода поворота конвертера °
Многодвигательный привод поворота конвертера, содержащий тихоходный редуктор, на выходном валу которого. закреплено зубчатое колесо 1, взаимодействующее с шестернями 2 и 3.
При этом шестерни размещены так, ь |1101
Составитель В. Тарасов
Редактор Е. Полионова Техред М,Келемеш Корректор С. Патрушева
Заказ 5035/26 Тираж 653 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 что расстояние между полюсами их зацепления по делительной окружности колеса кратно шагу зацепления.
Такое размещение шестерен обеспечивает одновременный вход в зацепление их зубьев, соударение которых приводит к синфазному возбуждению олебаний скоростей шестерен. При последовательном соединении якорных цепей электродвигателей будет происходить сложение противоэдс, вследствие чего будут наблюдаться макслмальные колебания тока в якорных цепях.
Таким образом, в результате того, что расстояние между полюсами зацеплений смежных шестерен по делительной окружности колеса кратно шагу зацепления, достигается максимальная демпфирующая способность привода.
Формула и з о брет е ни я
Многодвигательный привод поворота конвертера, содержащий тихоходный редуктор, на выходном валу которого закреплено зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с шестернями, связанными с быстроходными редукторами, электродвигатели которых имеют последовательно соединенные якорные цепи, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения, 1(демпфируюшей способности привода, расстояние между полюсами зацеплений смежных шестерен по делительной окружности колеса кратно шагу зацепления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Металлургия стали. Под ред.
В.И. Явойского и Г.Н. Оинса, М., 1973, с. 641.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 272327, кл. С 21 С 5/50, 1970.