Рабочий орган роторного траншейного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(iii 681157--

Саюз Советских

Социалистических

Ресяублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЙЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03 05 77 (21) 2481143/29-03 (5l) М. Кл.

У с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Е 02 F 5/08

Гесударственньй квинтет ссср па делам нзааретеннй и-открмтнй

Опублнковано25.08.79.Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08 79 (53) УДК 621.879. .48 (088.8) А. С. Шацкий, А. И. Гальперин, Н. Т. Виленская, E. А. Подгорбунский, В. В. Рагуз и. И. Б. Соседов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов "BHHHCT (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, а именно к роторным траншейным экскаваторам, которые могут использоваться для разработки траншей и рекультивации почвы на широких, строительных полосах.

Известен роторный траншейный экскаватор, включающий раму, ротор с ковшами и приводом и отвальный транспортер, при этом на раме смонтирован расположенный в плоскости основного ротора дополнительный ротор с приводом и транспортером, установленным противоположно отвальному транспортеру основного ротора, а дополнительный ротор имеет возможность вертикального перемещения (11.

Однако рабочий орган в связи с необходимостью многократных проходов делает процесс рекультивации почвы на широ-ких полосах отвода либо технологически невозможным, либо неэффективным.

Известен рабочий орган траншейного экскаватора, включающий основной ротор с зубчатыми венцами, установленный на раме посредством опорных роликов, и эксцентрично расположенные дополнительные роторы с разгрузочными устройствами, смонтированные на опорных рамах, связанных с рамой основного ротора 2

Эта конструкция позволяет увеличить размеры разрабатываемой траншеи без из-. менения размеров основного ротора и может:использоваться для рекультивации земель. Однако привод находится непосредственно в зоне разгрузки грунта из дополнительных роторов и закрывает ее. По этой же причине ограничен угол наклона разгрузочных устройств, которые выполнены в виде неподвижных лотков. Такая конструкция привода.и разгрузочных устройств не может обеспечить надежность выгрузки грунта из дополнительных роторов и, следовательно, надежность рабочего процесса машины, а также ограничивает ширину до» полнительных роторов и соответственно

1 ширину всей полосы рекультивации.

Узел привода дополнительных роторов и зубчатые венцы основного ротора не за681 157 рун- рекрывая их. Разгрузочные устройства 12

|ия выполнены подвижными, например, в виде шарнирно подвешенных лотков или транстак портеров, снабженных механическим приводом 17, смонтированным на раме 10 дополнительного ротора 7. Привод 17 осуществляется от зубчатого венца 13 дополнительных роторов 7.

Утем Разработку грунта осуществляют одно при;.. -временно всеми тремя роторами. Грунт, 41 разрушаемый дополнительными роторами

А ель 7, поступает к разгрузочным устройствам

12, которые транспортируют его в ковши

4 основного ротора 3, Ковшами 4 разрайе ботанный грунт подают на транспортер 2, нцом который доставляет его в отвал. ейс ». Предлагаемая конструкция рабочего орлнен гана позволит использовать роторные эксом каваторы.на работах по рекультивации почиво- вы на широких полосах. Узлы привода дои- Е.. полнительных роторов находятся вне зоны зуб- разгрузки грунта и не ограничивают поступление его в основной ротор; режимы, M . а следовательно, энергоемкость разрушения грунта основным и дополнительными ра- роторами одинакова или близка; зубчатые

2$ ра- венцы основного и допспнительного ротого ров защищены от контакта с разрушенным

3 вид Использование предлагаемого рабочего органа позволит расширить область при а менения роторных траншейных экскаватои ров-и повысить коэффициент их использоча- ванин в 2-2,5 раза, исключив при этом ста- применение машин цикличного действия.

3 шишены от контакт а с разрушешым г том; энергоемкость процесса разрушеь грунта дополнительными роторами зна тельно выше, чем основным ротором, как они имеют значительно большую ч тоту вращения, обуславлнваюшую реза грунта очень тоикйми стружками.

Целью изобретения является повьпп надежности работы рабочего органа и устранения контакта между грунтом и водом вращения.

Это достигается тем, что дополнит ные роторы установлены на рамах с в

: мощностью их охватывання и каждый них оснашей зубчатым венцом, в зоне рекрешивания которого с зубчатым ве осяовного ректора размещены взаимод вуюшие с ними опорные ролики, выпо ные с зубчатой поверхностью, при эт разгрузочные устройства снабжены пр дом пля их перемещения, а каждый пр вод разгрузочного устройства имеет чатую шестерню, установленйую с воз можностью взаимодействия с зубчаты венцом дополнительного ротора.

На фиг. 1 изображен предлагаемь|й бочий орган, вид сбоку, на фиг. 2— бочий орган (вырыв четверти основно ротора), вид спереди; на фиг. 3 дан по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4— по стрелке Б на фиг. 1.

Рабочий орган содержит раму 1, которой омонтированы транспортер 2 основной ротор 3 с ковшами 4 и зуб тыми венцами 5. Основной ротор 3 у

33 новлен на опорных роликах 6. По бокам основного ротора 3 эксцентрично ему омон тированы дополнительные роторы 7, оциракяциеся через ролики 8 с регулировоч« ными винтами 8 на опорные рамы 1О, ко торые связаны между собой и с рамой 1

- и снабжены разъемами 11. Внутри каждой рамы 1Î смонтированы разгрузочные устройства 12. Каждый дополнительный ро

mp 7 сб СЫр основного Р р-3 снаб-" 4$ жеы зубчатым венцом 13, который связан с зубчатым венцом 5 основного ротора 3 с помощью зубчатых механизмов, на пример блоков шестерен 14, смонтированных симметрично на роликах 6 основного ротора. 3 так, что одна из шестерен этих блоков закреплена на ролике 6 и входит

s зацепление с зубчатым венцом 5 основного ротора 3, а другая — c зубчатым венцом 13 дополнительного ротора 7. Под борный шит 15 снабжен ножами 16, уста новпенными напротив зазоров между ооновным и дополнительными роторами, пеФормула изобретения

1. Рабочий орган роторного траншейного экскаватора, включающий основной ротор с зубчатыми венцами, установленный на раме посредством опорных роликов, и эксцентрично расположенные дополнительные роторы с разгрузочными устройствами, смонтированные на опорных рамах, связанных с рамой основного ротора, отличающийся тем,что,с целью повьлпения надежности работы рабочего органа путем устранения контакта между грунтом и приводом вращения, дополнительные роторы установлены на рамах с возможностью их охватывания и каж-.

4дый из них оснащен зубчатым венцом, в зоне перекрещивания которого с зубчатым венцом основного ротора размещены вза. имодействующие с ними опорные ролики, выполненные с зубчатой поверхностью, при

68 1 157 этом разгрузочные устройства снабжены приводом для их пере:,«ешения.

2. Рабочий орган по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что каждый привод разгрузочного устройства имеет зубчату«о шестерню, установленную с возможность«а взаимодействия с зубчатым венцом допол.= ни тельного ротора.

1«сто «ники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Я 338598, кл, E 02 F 5/08, 1970.

- ?. Авторское свидетельство СССР .Ь 322 «69, кл, Е 02 F 5/08, 1970.

681 157

Вид

Фиа4

Составитель Л. Котельникова

Редактор Т. Фадеева Техред 3. Фанта Корректор Е. Лукач

Заказ 5028/29 . Тираж 777 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР пэ делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4