Аксиально-поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Qn ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено12.04. 78 (21)2603362/25-06

Союз Советских

Социолистицеских

Республик

,681195 (51) М. Кл.

)- 01 В 3/02 с присоединением заявки №

F 04 В 1/14

Госудорстввнный комятот

СССР по долам изоорвтоний н отирытий (23) Приоритет

Опубликоваио25.08.79. Бюллетень i% 31

Дата опубликования описания 28.08.79 (53) УДК621.651. (088.8) Ю. A. Романчев и Б. А. Аносов (72) Авторы изобретения центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) А КСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА. Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к машинам аксиально-поршневого типа, и может быть использовано в качестве двигателя, компрессора или насоса.

Известна аксиально-поршневая. машина, содержащая неподвижный блок цилиндров и качаюшуюся шайбу со ступицей, опирающейся на сферическую шейку коленчатого вала, установленного в переднем и заднем подшипниках, и на неподвижную сферическую опору, и имеющей внутреннюю и внешнюю сферические поверхности и зубчатый венец, связанный c,çóá÷àòûì енцом неподвижной сферической опоры (1).

Однако установка качающейся шайбы на коленчатый вал производится со стороны его заднего подшипника, что обуславливает необходимость увеличения внутреннего диаметра качающейся шайбы или уменьшения наружного диаметра шейки вала и снижает его прочность. Увеличение же внутреннего диаметра качающейся шайбы влечет за собой увеличение размеров ее сферических подш п ников и повышение их рабочих окружных скоростей, что снижает надежность и долговечность маШины.

?Ьлью изобретения является повышение надежности и долговечности машины путем обеспечения возможности выполнения коленчатого вала с требуемым (исходя из условий прочности) диаметром шейки и снижения окружных скоростей сферической опоры.

Это достигается тем, что сферическая шейка коленчатого вала выполнена со стороны заднего подшипника, наподвижная сферическая опора установлена со стороны перЕднего подшипника, ступица качающейся шайбы выполнена расширяющейся в сторону шейки вала, а зубчатый венец расположен на ступице со стороны ее внешней сферической поверхности.

На чертеже схематически изображена предложенная машина, продольный разрез.

А ксиально-поршневая машина сопержит неподвижный блок 1 цилинпров, качающуюся шайбу 2 со ступицей 3, на которой

681195

S Формула изобретения

3 выполнены внутренняя 4 и внешняя 5 сферические поверхности, контактирующие со сферической, шейкой 6 коленчатого вала 7, устан6вленного в переднем S и заднем 9 подшипниках, и с неподвижной сферической опорой 10. Сферическая опора

10 снабжена зубчатым венцом 11, находящимся в зацеплении с зубчатым венцом

12 ступицы 3. В цилиндрах 13 неподвижного блока 1 расположены поршни 14, шарнирно связанные шатунами 15 с кача- И кпцейся шайбой 2.

Машина в режиме двигателя работает следующим образом.

Рабочее тело, находящеедМ под давлением в цилиндрах 13 блока цилиндров 1, 4з воздействует на поршень 14, Усилие, возникающее на поршне 14, через шатун 15 передается на качающуюся шайбу 2 и через ее внутреннюю сферическую поверхность 4 на сферическую шейку 6 коленча- @ того вала 7, заставляя его вращаться в подшипниках 8 и 9. При работе двигателя качающаяся шайба 2 удерживается от проворота зубчатым венцом 1 1 опоры 10 и зубчатым венцом 12 ступицы 3.

Конструктивное выполнение предложенной аксиально-поршневоф машины позво-, ляет уменьшить размеры сферических опор

36 качающейся шайбы, снизить величину окружной скорости в опорах при сохранении необходимого из условий прочности диаМетра коленчатого вала и тем самым повысить надежность. и долтювечность машины

А ксиально-поршневая машина, содержащая неподвижный блок цилиндров и качающуюся шайбу со ступицей, опирающейся на сферическую шейку коленчатого вала, установленного в переднем и заднем подшипниках, и на неподвижную сферическую опору, и имеющей внутреннюю и внешнюк сферические поверхности и зубчатый венец, связанный с, зубчатым венцом неподвижной сферической опоры, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, сферическая шейка коленчатого вала выполнена со стороны заднего подшипника, неподвижная сферическая опора установлена со стороны переднего подшипника, ступица качающейся шайбы выполнена расширяющейся в сторону шейки вала, а зубчатый венец расположен на ступице со стороны.ее внешней сферической поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 2.737.055, кл. 74-60, 1956.

ИПИ Заказ 5054!31 тираж 607 Подписное

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4