Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов

Иллюстрации

Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов (патент 6812)
Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов (патент 6812)
Показать все

Реферат

 

Ь

Мв 6812

Класс 20с1, 32 — 34,М

ПАТЕНТ НА ИЗО эРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ предохранительного приспособления для трамвайных вагонов.

К патенту А. И. Михалевского, заявленному 7 декабря 1926 года (заяв. свнд. № 12783).

О выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от З1 октября 1928 года.

Предлагаемое изобретение относится

K известным предохранительным приспособлениям для трамвайных вагонов, содержащим в себе подвижно связанные с вагоном башмаки, скользящие по рельсам. В предлагаемом предохранительном приспособлении скользящие башмаки располагаются у каждого колеса вагона как спереди, так и сзади.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку полуската вагона с предлагаемым предохранительным приспособлением, фиг. 2 — то же, вид сверху и фиг. 3— перспективный вид скользящего баш мака.

Башмак А, располагаемый у вагонов, имеющих прямое и обратное движение, спереди и сзади каждого колеса, имеет в нижнейчасти форму клина, подхватывающего на себя жертву, и верхнюю часть, сбрасывающую жертву в сторону; поверхности клина и верхней части башмака — округлены. С нижней стороны башмака к нему привинчена металлическая подошва М, имеющая ребро (гребень Н), входящее в паз рельса, подобно гребню бандажа и служащее направляющею для башмака. Сменная подошва предохраняет башмак от пстираиия и (при деревянном башмаке) служит для уменьшения трения башмака о рельс.

У каждой вагонной оси (фиг. 1 и 2) находится в действии, т.-е. скользит по рельсам только одна пара башмаков — со стороны движения вагона; другая же пара башмаков бездействует и подвешивается крючками P к тележке вагона. У вагонов же, двигающихся только в одну сторону, устраивается около каждой оси по одной паре башмаков, впереди колес, Башмаки, расположенные по одну сторону вагонной оси, соединены между собой попарно брусками В (фиг. 2, 3), которые служат для удерживания башмаков в вертикальном положении. Соединение башмака с бруском В делается шарнирным для возможности поворачивания башмака относительно бруска в горизонтальной плоскости, при проходе вагонов по кривым. Для этого в башмак ввинчивается вверху достаточной высо.ты штырь С (фиг. 3), а к бруску при, крепляются планки Д с просверлен ными в ниХ отверстиями для надевания

1 бруска на штырь С. Нижняя планка Д имеет выгиб для придания шарниру большей высоты, в целях большей устойчивости башмака в вертикальном положении. Вверху штырь С закрепляется шплинтом, брусок В располагается на достаточной высоте от мостовой во избежание его поломки.

Соединение башмака А с вагоном производится помощью штанг Ж (фиг. 1 и 2), несколько изогнутых и свободно одетых отверстиями у своих концов на

Предмет патента. фиг. I фиг. 2 д д фиг 3 и.г типо-ннтографин «Красный Печатнике, Ленинград, Международный, 75. болт Е, ввинченный снизу в буксу (илп в буксовую струнку — в зависимости от конструкции) и удерживается на нем либо шплинтом, либо гайкой. С самим башмаком штанги E соединяются помощью болта Х1 (фиг. 3) так, что штанга Е может свободно покачиваться (при игре рессор вагона) в вертикальной плоскости в пределах прореза, сделанного в пластинке Л; привинченной к башмаку. Назначение пластинки Л вЂ” удерживать башмак от опрокидывания на ходу вагона в сторону движения в момент случайного нажатия сбрасываемого предмета на передний конец клина башмака. . Штанги Ж, соединяющие башмаки с вагоном (фиг. 1 п 2), располагаются возможно ближе к рельсу и служат как бы добавочным отводом, чтобы предмет, отброшенный уже в сторону башмаком, не мог бы случайно попасть под колесо в промежуток между башмаком и колесом. Чтобы штанги E не касались колес при проходе вагоном крутых кривых, когда башмаки значительно уходят в сторону из плоскостей колес, †штангам придается надлежащий изгиб и в горизонтальной плоскости.

Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов, содержащее в себе скользящие по рельсам башмаки, подвижно связанные с вагоном, характеризующееся тем, что каждый полускат вагона огражден четырьмя деревянными башмаками А (фиг. 1 — 3), снабленными металлическими, с направляющими ребрами 8; подошвами М и попарно связываемымн, через посредство штырей С, поперечными брусками З, каковые башмаки, подвижно укрепленные к буксам упорными штангами Е, в нерабочем состоянии подвешиваются попарно к тележке вагона помощью крючьев Р.