Способ питания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистицесних
Реслублик
ОП ИСАНИЕ пи6812О7
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.77 (21) 2471986/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F02 М 69, 00
F 02 Г) 5 02
Государственный квинтет сссР нв делам неабретеннй н аткрмтнй (53) УДК 621.43. .038.3,088.8 !
Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 30.08.79
Ю. И. Будыко, Н. Б. Дубницкий, Ю. В. Духнин, В. 3. Коганер, А. И. Лисицын. Ю. Б. Свиридов и К. В. Смирнов (72) Авторы изобретения
Центральный научно-исследовательский и KQHcTppTopcgf институт топливной аппаратуры автотракторных и стационЯ х двигателей (ЦНИТА фд, "---.„, Я (7() Зая вител ь (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны способы питания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры путем непрерывного впрыска топлива во впускной тракт из сопла форсунки, направленного на впускной клапан цилиндра, и регулирования расхода топлива путем изменения количества перепускаемого топлива. При этом топливо подают в виде струи (1) .
Однако в таких системах вследствие цикличности впуска воздуха в цилиндры топливо плохо перемешивается с воздухом, в связи с чем ухудшается экономичность работы двигателя, а его отработавшие газы имеют токсичные компоненты.
Известны также способы питания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры путем прерывистого впрыска легкого топлива во впускной тракт из сопла форсунки, направленного на впускной клапан цилиндра, и регулирования расхода топлива изменением продолжительности цикла впрыска в зависимости от режимов работы двигателя. Топливо впрыскивают в порядке очередности работы цил и ндров (2).
Однако при таких способах на HoMHHBëb>
Целью изобретения является повышение технико-экономических показателей двигателя и снижение токсичности отработавших газов.
Для этого на номинальной нагрузке и неустановившихся режимах работы топливо впрыскивают при открытом положении впускного клапана, а на режимах частичных нагрузок и при холостом ходе двигателя при закрытом клапане.
На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания, в котором осуществляется предложенный способ питания; на фиг. 2—
681207
-Формула изобретекия зо
Способ питания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры путем прерывистого впрыска легкого топлива во впускной тракт из сопла форсунки, направленного на впускной клапан цилиндра, и регулирования расхода топлива изменением зз продолжительности цикла впрыска в зависимости от режимов работы двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей двигателя и снижения токсичности отработавших газов, на номинальной нагрузке и неустано40 вившихся режимах работы топливо впрыскивают при открытом положении впускного клапана, а на режимах частичных нагрузок и при холостом ходе двигателя — при закрытом клапане.
Источники информации, принятые во вни4$ мание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1094046, кл. 46 с 87, опублик. 1960.
2. Патент ФРГ № 1175490, кл. 46 с 87, опублик. 1964. временные диаграммы циклов работы одного цилиндра двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с рабочей камерой 2, головку 3 и установленный в ней впускной клапан 4, который отделяет рабочую камеру
2 от впускного тракта 5, образованного впускным трубопроводом 6 и головкой 3.
На впускном трубопроводе 6 установлена электромагнитная форсунка 7, которая с помощью трубопровода 8 подключена к выходу насоса. Обмотка форсунки 7 проводом 9
1 подключена к электронному блоку (на чертеже не изображен), а сопла форсунки 7 направлено на впускной клапан 4.
Временная диаграмма А (фиг. 2) циклов работы одного цилиндра двигателя показывает момент подачи топлива на номинальной нагрузке и неустановившихся режимах работы двигателя, а нижняя диаграмма Б — на частичных нагрузках и холостом ходе двигателя.
При работе двигателя на номинальной нагрузке и неустановившихся режимах, когда впускной клапан 4 открыт и по выпускному тракту 5 воздух поступает в рабочую камеру 2 цилиндра 1, к обмотке форсунки 7 от электронного блока поступает управляющий импульс, и из сопла форсунки 7 во впускной тракт 5 впрыскивается топливо как показано на верхней диаграмме А (фиг. 2). Расход топлива регулируется изменением продолжительности управляющего импульса, вырабатываемого в электронном блоке в зависимости от режимов работы двигателя. Так как клапан 4 открыт, то впрыскиваемое топливо в виде капелек или струи вместе с проходящим воздухом попадает в рабочую камеру 2 цилиндра 1, в которой начинается интенсивное испарение топлива и перемешивание его с воздухом.
В связи с этим снижается температура заряда в рабочей камере, увеличивается коэффициент наполнения, и, таким образом, повышаются мощностные и динамические показатели двигателя. Динамические показатели улучшаются также вследствие снижения инерционности срабатывания.
Если двигатель работает на установившихся режимах частичных нагрузок или на холостом ходу, то электронный блок сдвигает фазу подачи управляющего цилиндра, и топливо из форсунки 7 впрыскивается при закрытом впускном клапане 4, как показано на нижней диаграмме Б (фиг. 2).
Все топливо из форсунки попадает на впускной клапан 4, имеющий наиболее высокую температуру из всех элементов впускного тракта 5. Топливо с клапана 4 начинает интенсивно испаряться и перемешиваться с находящимся во впускном тракте 5 воздухом. Затем, когда впускной клапан 4 откроется, испарившееся топливо вместе с засасываемым воздухом попадает в рабочую камеру 2 цилиндра l. При этом улучшается равномерность распределения топлива по объему рабочей камеры 2, что приводит после сгорания топлива к снижению токсичности отработавших газов на этих режимах.
Предложенный способ питания путем впрыска топлива на номинальной нагрузке и неустановившихся режимах работы при открытом впускном клапане, и на режимах частичных нагрузок и при холостом ходе— при закрытом впускном клапане обеспечивает повышение технико-экономических показателей двигателя вследствие улучшения наполнения цилиндров и уменьшения инерционности срабатывания и снижает токсичность отработавших газов путем улучшения равномерности распределения топлива по объему рабочей камеры.
681207
Фиг. Р
Составитель Л. Синай
Техред О. Луговая Корректор М. Селехман
Тираж 628 Подписное
ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПП П Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Дибобес
Заказ 5057/32