Съемная купольная крыша
Иллюстрации
Показать всеРеферат
HI(ace 37a, 6
О. В. Вяземский, Л. Л. Смрчек, В. В, Веселов и Т. В. Хомасуридзе
СЪЕМНАЯ, КУПОЛЬНАЯ КРЫША
3(валено 3 января 1945 года» НКВД за .й 0538 (3359611
Опубликовано 31 марта 1947 голл!
1Эобрсчспис от»ни итси и съе)шым:крыли»и, например, над генераторами гидро=(л(ктростапции с внешним расположением а(опт»жного крана. Ерышв снимается во
»реля монтажа и при очередных |ревизиях .»грсгата. а летом приподнимается в целях вс 1(т(гляг(ии.
1срьпиа выио(п(ена в виде оболочки вращения, снабженной опорным кольцом, к которому прикрепко)11(тяги для подъема крыши.
Отличительной особенностью предложенной крыли((является то, что тяги распо.(ожепы иод крышей и связаны с осевой си ртпкалши(й иод»секо(1, 1;оторая свободис проходит через отверстие» вершине купо.ла.
Прикрепление тяг и опорному кольцу обусловливает желаемую одиозна шость нагрузок иа оболочку как ири установленном положении куно.н(, тли и»o »1)с)(я подгьсм1, . -1ти требования выполняются при внутреннем расположении тяг в том случае, если
° o!ев»я иод»сека свободно проходит через
JIeI)(!If»(y купола, т. с. Не скреплен» с ним
»»ерншне.
Ви) трсиисс расположение. тяг (иод крыл(си) у)(сап*)(гает габариты тяг ((10»ысоте и .и()уело»ливаст возможность стационарного пх укрепления без тех неудобств, которые были оы при расположении тяг снаружи. (тацпоиарное же закрепление позволяет
)(рс (гзводить подъем крьппи в любое время
1(з излишней затраты времени на ириго«влеииf(I, иод.ьсму.
При)(сриос»(п(О.(пение съез(ной крыш(. иа генераторах электростанций изображает иа. ч(.птеже фиг: 1 в вертикальном разрезе; фиг. 2 — в 1(ланс; фиг. 3 — в вертикальном разрезе нижнюю часть купола — у
0II0pH0Io кольца; фит. 4 — в вертикальном разрезе верхнюю часть купола:
Основной элемент оболочки сьемиой крьпии. показа((((01(If», чертеже, состоит 1!:I трех( !!lol дои(»того настила. 20»Elf каждого слоя изогнуты но меридианам сферы, считая. что эквато-, для каждого слоя пр(ходи1» вертикальной плоскости через верПIиг(у li) пола. IlpH этом дос ки Одного слоя )( веришне перекрещиваются с досками другого r:(of(под углом в 60 . Образованный таким образом трехсло((ньйг дсицатый шстил 1 уложен на, мерндианальнь(с (0(êë
2 <считая экватор для этих меридианов горизонтальным).
Досчги 2 введены» конструкцию с целью более тщательного соблюдения фирмы купола ир(г нашивке слоев и ие являJo TI я обязательнымп.
В»1(ду конструктивной трудности сведиия концов досог. 2 в вершине купола, » пем ирс(Гу1 мот1и иы дощ»1ые кольца 1, р !(II»;(ozoJflI1,lr коиценгричио друг другу у вершины. Н(1 эти кольца попеременно оиираютс я концы меридггаиальных досок
Трсхслойный настил I иришивается к доскам? сквозными гвоздями.
1Io
289
¹ 68121
290 ширины от вершины к опорному кольцу.
Можно, однако, выполнять настил нз нормальных досок постоянной ширины, укладывая одну доску неремелшой пптр ппг через несколько нормальных досок. Пастпл зажииается в опорном кольце. как показано на фпг. 3.
Опор ос ко,.п цо состоит нз замкнутого металлического кольца 7, в данном случае, уголкового профиля и деревянных брусьев
4, 5, 6. Брусья 4 и 5 являются мауерлатои оболочки. Брус 6 натяжением болтов
1О равномерно и плотно сжимает слои обшивки. Приблизительно через 1,0 и по опорному кольцу ставятся хомуты 8 и 1 1 нз полосового железа, приваренные к полкам уголка 7 H притянутые болтамп 9 к оболочке. Опорная плоскость кольца выравнепа подкладкой 12.
Верхнее металлическое кольцо оболочки (Фпг. 4) состоит из элементов 14 — 17.
Бенцы центральных досок оболочки ложатся на фланец 14, доходя до упора в натрубок 15, прочно г. нему приваренный.
Сверху на оболочку накладывается шайоа
l6, свободно скользящая по патруоку 15.
Болтами 17 через фланец 14 и кольцо 16 слои оболочки равномерно и плотно сжимаются.
Верхний у,«;.! подт синего заещюплснпн состоит пз трубы 18 с приваренным к ней зонточпыи гругом 19 на нижнем конце и фланцем 20 па верхнем. Труба 18 свобсдпо скользит но вертпкалн l5 патрубге 15. В установленном состоянии купола все застропление висит па фланце 20, опирающемся на патрубок 15. В центре зонточного круга 19 пропущен и закреплен гайкамн подвесной стержень 21 с проушпной, имеющий вверху зонт 22 для отвода. воды.
Тяги 23 застроплснпя размещаются рав— номерно по опорному кольцу; количество пх определяется расчетом опорного кольца на изгиб и гручение в пролете между тягами для подвешанного состояния кутмла. Нижними концами тяги привариваются к уголку 7 нижнего опорного кольца. а верхними — Ic пак1ю пюму участку зопточпого круга 19.
Оболочка купола пожег быть осущестглена из большего количества слоев дос итого настила.
Приближенный расчет такой оболочки мотает быть произведен путем выделения срединных полос настила каждого слоя, отмеченных па фиг. 2 пунктирными линиямп 13 1Io обе стороны от центральной доски. Эти полосы и вводятся в расчет, как основной несущий злемент. Они рассматриваются в расчете, rar меридцапальпыеребра, имеппцпе толщину, равную толщине досок в слое (2 — 2,5 см), по обладапщис повышенной пространственной жесткостью. Скрепленные гвоздсвым забоеи о другимп слоями пастила опи превратилис в жолоб, неразрывно перегнутый через верши у купола п концами упертый в двух диаметрально противоположных пунктах
L мауерлатный брус опорного кольца.
Предмет изоб рстеппя
Сьсмпая купольная крьппа в виде тонкоотепной ооолочки вращения, снабженной опорным кольцом, к котороиу укреплены. тяги для подъема крыши, отличающ ая с я тем, что гягп расположены паs крышей и связаны с осевой вертикальной подвеской, свободно проходящей через отверстие г вер|пине купола, Л 68121
Фиг. 4.
Отв. редактор В. Н. Костров.
Техн. редактор М. В. Смольякова.
А071б9 Подписано к печати 21/Vll — 1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 498.
Типография изд-ва «Московский большевик», Чисть1е пруды, 8.