Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1681218

t (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено !9.04.78 (2! ) 260654! /25-06 (51) Ч. Кл.-

Г04 D 00

Г04 I> 29, 04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений н аткрытий (53) У, (1; 62! 67! (088.81

Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения

А. А. Быковский и А. И. Белоусов (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЛ НАСОС

Изобретение касается насосостроения, в частности центробежных насосов, в которых возникает необходимость уравновешивания осевой силы.

Известен центробежный насос, содержащий корпус и жестко закрепленное на валу рабочее колесо с ведущим диском, на наружной поверхности которого выполнены пазы (1).

Недостатком этого насоса является то, что пазы на ведущем диске рассчитаны на уравновешивание определенной осевой силы, Наиболее близким к предложенному по технической сущности является центробежный насос, содержащий корпус и закрепленное в нем на валу рабочее колесо с ведущим диском, на наружной поверхности которого выполнены пазы с размещенными в них лопатками импеллера, установленного на валу (2).

Однако его конструкция не позволяет определить оптимальные размеры пазов и лопаток импеллера при доводочных испытаниях без разборки насоса.

Целью изобретения является обеспечение доводочных работ без разборки насоса.

Это достигается тем, что в предложенном насосе импеллер установлен на валу свободно и снабжен фиксатором осевого положения. Фиксатор осевого положения может быть выполнен в виде гайки, навинченной на вал, а импеллер со стороны рабочего колеса подпружинен.

На чертеже схематически изображен предложенный насос, продольный разрез.

Насос содержит корпус 1. закрепленное на валу 2 рабочее колесо 3 с ведущим диском 4, на наружной поверхности которого выполнены пазы 5 с размещенными в них лопатками 6 импеллера 7, свободно установленного на валу 2. Импеллер 7 снабжен фиксатором осевого положения 8, выполненным в виде гайки, навинченной на вал 2, и подпружинен со стороны рабочего колеса 3 пружиной 9. тц Если при испытании центробежного насоса окажется, что величина замеренной осевой силы превышает допустимую норму и направлена, например, влево, поворо681218

Фор,иула изобретения

Составитель Л. Анисимова

Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Тираж 772 Подписное

Редактор Е, Кравцова

Заказ 5060/ЗЗ

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, М< сква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 том фиксатора осевого положения 8 ослабляют затяжку пружины 9. Высота лопаток 6 импеллера 7, выступающих из пазов 5 ведугцего диска 4. увеличивается.

Зто вызывает уменьшение давления на площадь ведущего диска 4 колеса 3, опреS д.лясмую диаметром лопаток 6. Вследствие этого возникает противодействуюшая сила, направленная слева-направо, которая уменьшает величину осевой силы. Поворот фиксатора осевого положения 8 продолжается до получения значения осевой силы требуе- 10 мой величины и осуществляется при остановленном насосе, после чего осушествляется контровка фиксатора осевого положения 8 к валу 2 насоса.

В предложенном насосе исключается разборка при доработке с целью получения тре1Я буемой величины осевой силы, расширены допуски на основные геометрические размеры гидравлического тракта,. образуемого наружной поверхностью колеса и корпусом.

Серийное изготовление насосов удешевляет- >0 ся.

1. Центробежный насос, содержащий корпус и закрепленное в нем на валу рабочее колесо с ведущим диском, на наружной поверхности которого выполнены пазы с размещенными в них лопатками импеллера, установленного на валу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поводочных работ без разборки насоса, импеллер установлен на валу свободно и снабжен фиксатором осевого положения.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор осевого положения выполнен в виде гайки, навинченной на вал, а импеллер со стороны рабочего колеса подпружинен.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 261176, кл. F 04 D 29/04, 1968.

2. Заявка № 2585373, кл. F 04 D 1/00, 1978, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.