Противоугонное устройство для железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19а, 14
Ло 68122
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано е Бюро изобретений Госплана СССР т-. х ь-;,;;-.:.
Н. А. Слизский
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Заявлено 23 февраля 1946 года в НКПС за М 5300 (343419)
Ке 5301 (343420) и Ко 5302 (343421)
Опубликовано 31 марта 1947 года
Пр; илагаемое изобретение предусматривает противоугонное устройство для железнодорожного пути, выполненное в виде распориых элементов, которые располагаются между головкой рельса и их опорными илитамп, закреиляемыми на головках костылей.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что элементы выполнены и виде стержней, наклоненных в сторону, иротивоиоложну1о угону. Такое расположение стержней автоматически усиливает противоугонное действие устройства с момента появления угона. ,1ля одпопутп1>1х .пинии стержни Ifpnл1еияют иарньк, наклоионные н разные стороны. Стержни на опорных плитах могут быть монтированы с помощью шарии11ов лглп могут быть жестко связаны с .каждой из них.
С n;cль10 создания первоначального расио риого действия стержни нагружаются пружинами. Причем пружины могут быть индивидуальные для каждого стержня или цлз1 каждой пары стержней1, направленных в разные стороны. Может быть применен» также одна пруж1ига, связыва1ощая эти стержни.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в ,двух проекциях противоугонное устройство одностороннего действия; фпг. 3 и 4 — в .двух проекциях устройство двухстороннего действия, и котором иариыс стержни располагаются иа одной плите; фиг. 5 и 6—
B двух проекциях устройство двухстороннего действия, в котором каждый стер;кемь имеет c8010 опору.
Устройство фиг. 1,п 2 состоит пз стержня 1. шарнирно моитнровзнного на плите 2. Стержень прижимается пружиной 3 к головке рельса.
Onopnas1 плита 2 имеет вырезы. распо;fOfniennS1C таК И таКОй фОрМЫ. ЧтО ПЛИта надежно устанавливается нъ Iоловки двух соседних костылей. Стержни устанавлгваВггев К ИРОДОЛЬНОй ПЛОСКОСтП СИММЕТРИИ рельса под соответствующим углом который устраняет возможность соскальзывания стержня с наклонной грани головки рельса,.
При самом незначительном перемещении рельса ири угоне пли ирп температурных удлинениях, тормозной стержень 1, наклоненный противопорстно в отношении перемещения рельса, заклинивается под головку рельса, от этого развивается зольшое тренив между головкой рельса и ко1щом стержня. Нижний конец этого стержня через плитку 2 передает p+BIenm на головки костылей и прижимает их бородки H подошве рельса с. большой силой, Этим создается тормозпос усилие против ) roffa рельсов. Вся
61 енла угона через костыли передается н1 шпалу. Таким образом, устройство задержив»ет рельсы от угона только в одном направлении, в обрат(ном же направлении рельсы, под действием усилий проходящих поездов, совершенно не задержвваготся от угона и этим свойством устройства можно пользоваться при разгоне я регулировке зазоров.
Согласно фиг. 3 и 4 стержни 4 и о устройства шарнирно укреплены на плите
6, (подобной плите 2 по фиг. 1 и 2. Стерж нн, поставленные под со Ответствующими угламп к вертикали и наклоненные в разные стороны, стягива(отея одной пружиной 8. Устройство предотвращает уго(1 рельсов в том н цругом направлении н применяется прп двухстероннем движении поездов.
Для выключения одного пз стержней нз работы, он отводится от головки рельса II запирается защелкой 7. Этим пользуются в ос1(ов ном (для автоматической разгонки зазоров в том пли другом направлении.
Сущносгь работы усгр(о((сгва по фиг. 3 н 4 та же, что и устройства. изображенЕОГО н(а (1(ИГ. 1 ((2.
Па фиг. б и 6 изооражена форма выполнения противоугонного устройства с индивидуальными плитами па головку каждого костыля.
Сущность работы устройства ничем не оглпчаегся Oг Ip»00lhi устройства, I9 (((11г. 3 и 4. Однако, в конструктивном выполнении особенность состоит m том(, что стержни 9 и 10 имеют неразрывно овязапные (с ними зп(д(гвидуальпые опорныо (ll;II(ты 11 и 12. Для п(ервоначального агат(нжспия стержней служит а(ружнна 13, а. для выключения одного из них — опорный рьгчажок 14, Предмет нзооретення
1, Противоуговнос устройство для железнодорожного пути, заключающее в себе распорные злемепты> располагаемые мея((ду головкой рельса II пх опорой, з»крепляемой на головках костылей, О тл и ч ающ е е с я тем, что распорные ллементы, с целью автоматического усиления прот((воуго пного действия с момента появления угона, выполнены в Bilде наклонных противоположно угону стержней илп стержня.
2. Форма выпо(пения устройства Iie
H. 1, отличаю ща яся тез(, что 5 случае лвухстороннего угона стержни наклонены и противоположные стороны.
3. ФО)о(а Вынол!Инпя I c1рОйства ПО
lIlI. 1 — 2, отличающаяся тем, что стержень IIIII стержни монтированы па пх опорах поворотно в плоскости. совпадающей с направлением угона.
4. Форма RI>II(0;(Ilcl(if(l устройств.(l(0 пп. 1 — 3, отлпча ю ща яс я тем, что верхние кннцы стержня илп стержней, с цг.((ю созда пня предварительного распорного действия, нагружены пружинами.
5. Форма вышглнеш(я устройства по п. 4, отличающаяся тем. что каждый стержень нагружен отдельной пружиной, (осдиненной с опорой и расположенной со стороны стержня, противоположной его наклону.
6. Форма выполнения устройства по пн. 2 и 4, отличающаяся тем, что стержни нагружены общей связ(.(ва(Ощей их и расположенной между ннзпг пружиной. № 68122
Фиг. 5.
Фиг, 6.
Техн. редактор М. В. Смольякова. бтв. редактор В. Н. Костров.
A07I69. Подписано к печати 21/VII — 1948 r. Тирани 500 экз. Цеча 65 коч. 3ак. 498.
Типография изд-ва <Московский болгншсеик». Чпсгые пруды, 3.
65 — 66