Рабочее колесо осевого вентилятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтских

Социалистииескнх

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2558775/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный квинтет ссса

Ilo делам нзебретеннй н еткрытий

Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Автор изобретения

В. П. Мерлис (7() Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО

ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается рабочих колес вентиляторов, преимущественно большой производительности, например, для аэродинамических труб, аппаратов на воздушной подушке или вентиляции шахт и тоннелей.

Известно рабочее колесо осевого вентилятора, содержашее ступицу, закрепленные в ней лопасти и тонкостенный обод (1).

Недостатком такого колеса является значительный маховый момент.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее ступицу и установленные в ней поворотные лопасти с удлиненными хвостовиками, на которых закреплены поворотные рычаги, и тонкостенный обод (2).

Недостатком такого колеса является низкая его надежность.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что

íз периферийных частях xBocTQBv.<ов устанзвлены хомуты, имеюгцие оси, параллельные оси колеса, и обод закреплен на осях

2 хомутов. На ступице выполнен внешний обод и она имеет расточки, в которых размещены комлевые части хвостовиков. Лопасти и хвостовики выполнены с разъемом и имеют бурты, между которыми закреплены хомуты.

Тонкостенный обод выполнен в виде отдельных сегментов или колец.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — узел крепления тонкостенного обода.

Колесо содержит ступицу 1, установленные в ней поворотные лопасти 2 с удлиненными хвостовиками 3, на которых закреплены поворотные рычаги 4, соединенные с поводковым кольцом 5, и тонкостенный

15 обод 6. На периферийных частях хвостовиков 3 шарнирно установлены хомуты 7, имеющие оси 8, параллельные оси колеса.

Тонкостенный обод 6 закреплен на осях 8 при помоши гаек 9. Ступица может быть выполнена с внешним ободом 10, а комле?в вые части 11 хвостовиков 3 закреплены в расточках 12 ступицы. Лопасти 2 и хвоствики 3 могут быть выполнены разъемными и с буртами 13 и 14, между которыми за681226

Формула иаобретенпя

7 т а у

Фие.Р

Составитель А Клубничкнн

Редактор Е. Кравцова Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

Заказ 5060/33 Тираж 772 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 креплены хомуты 7. Тонкостенный ооод 6 может быть вьп:<,пиен из отдельных кольцевых или ссгмеятпых обечаек особенно при больших габаритах колеса.

Колесо работыет <ледуктщим образом.

Крутящий м<>м<)lT от ступицы 1 передыс<ся на лопасги 2 через хв«стовики 3. связанные тонкостен пы м ободом 6. Поворот лона <гей 2 осуществляют через паводковое коль<га о и рь(ч<1ГH 4.

Г!овь<шение надежности достигыег ",: за счет того, что тонкостенный обод бы:.<ыжируст лопастн при изгибных копебыппях, а шарнирная установка хомута обеспс <ивает свободу деформаций хвостовиков. Выполнение на ступице внешнего обода уменьшает опорные реакции в сочленении хвостовика со ступицей и также повышает на.<с кность.

1. Рабочее колесо осевого вентилятора. 20 содержащее ступицу и установлен«ые в ней поворотные лопасти с удлиненными хво< товиками, на которых закреплены поворот. ыс рычыги, и тонкостенный обод, отличающееся тем, I го, с целью повышения надежности, на периферийных частях хвогloBHKQB шарнирно становлены хомуты. имеющие оси, параллельные оси колеса, и ооод закреплен на осях хомутов.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что ступица выполнена с внешним ободом и имеет расточки, в которых размещень< комлевые части хвостовиков с рычагами.

3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что лопасти и хвостовики выполнены разъемными и имеют бурты, между которыми закреплены хомуты.

4. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что тонкостенный обод выполнен в виде отдельных колец.

5 Колесо по п. 1, отличающееся тем, что тонкостенный обод выполнен в виде отдельных сегментов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 244547, кл. F 04 D 29/34, !965.

2. Патент США № 2840299, кл. 416 — 214, 19 )8.