Пневмопривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
гп .
O ll H С A H И Е и > 681232
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.78 (21) 2563551/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.08.79. Бюллетень №31
Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл
1 15 В! 1/04
Гвсудврстввнный квинтет ссср по делам нзвбрвтвннй н атнрытнй (53) УДК 62-82 (088.8) (72) Автор изобретения
E. Б. Винецкий
Днепропетровское специальное конструкторское бюро Хо 4 деревообрабатывающих станков (7l) Заявитель (54) ПНЕВМОПРИ ВОД
Изобретение относится к приводам станков и предназначено для изменения скорости подачи инструмента в деревообрабатывающем станке для высверливания и заделки сучков.
Известен пневмопривод, содержащий силовой пневмоцилиндр и регулятор скорости, выполненный в виде гидроцилиндра, полости которого сообщены между собой гидролинией с параллельно установленными в ней регулируемым дросселем и обратным клапаном, причем шток пневмоцилиндра ки нем ати чески связан со штоком гидроцилиндра с возможностью независимого взаимного перемещения (1).
Однако скорость движения штока силового пневмоцилиндра можно регулировать только в пределах одного цикла работы пневмопривода (один двойной ход штока) .
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей привода путем обеспечения возможности регулирования скорости штока силового пневмоцилиндра в пределах последовательных циклов.
Это достигается тем, что в предложенном пневмоприводе шток гидроцилиндра выполнен подпружиненным, а в гидролинии установлен б..окирующий элемент.
На чертеже представлена схема предложенного пневмопривода.
Пневмопривод содержит силовой пнев5 моцилиндр 1 со штоком 2 и регулятор скорости, выполненный в виде гидроцилиндра 3, штоковая 4 и бесштоковая 5 полости которого сообщены между собой гидролинией 6 с параллельно установленными в ней регулируемым дросселем 7 и обратным клапаном 8. Шток 9 гидроцилиндра 3 подпружинен пружиной 10, установленной в штоковой полости 4, а на конце штока 9 жестко закреплена планка 11. Гидроцилиндр 3 с гидролинией 6 составляют замкнутую гидро15 систему, подпитка которой осуществляется баком 12, а между баком и штоковой полостью гидроцилиндра размещен блокирующий элемент 13. Штоковая 14 и бесштоковая
15 полости пневмоцилиндра сообщены с магистралями 16 сжатого воздуха.
Пневмопривод работает следующим образом.
В исходном положении сжатый воздух подается в штоковую полость 14 пневмоци681232
Формула изобретения
Составитель Э. Айбиндер
Редактор Е. Кравцова Техред О. Луговая Корректор Е. Папи
Заказ 5061/33 Тираж 870 подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 линдра 1, блокируюгций элемент 13 открыт для прохождения масла и пружина 10 держит шток 9 гидроцилиндра 3 в крайнем верхнем положении. После получения сигнала на сверление сучка и высверливание пробки сжатый воздух поступает в бесштоковую полость 15 пневмоцилиндра 1 и перемещает его в крайнее нижнее положение.
Скорость перемещения при этом регулируется дросселем 7. После сверления сжатый воздух подается в штоковую полость 15 пневмоцилиндра 1 и шток 2 пневмоцилиндра 1 возвращается в исходное положение, а шток 9 гидроцилиндра 3 остается на месте, так как срабатывает блокирующий элемент 13 и разрывает замкнутую гидросистему.
При получении сигнала на забивку пробки сжатый воздух подается в бесштоковую полость 15 пневмоцилиндра 1. Шток 2 без демпфирования (т. е. с другой скоростью) перемещается в крайнее нижнее положение. После забивки пробки сжатый воздух 20 поступает в штоковую полость 14 пневмоцилиндра 1 и перемещает его в исходное положение. Блокирующий элемент 13 соединяет разорванную гидросистему, и с помощью пружины 10 шток" 9 М дроцилиндра 3 воз2$ вращается в исходное положение. Пневмопривод готов для нового цикла работы.
Скорость регулируется в пределах последовательности циклов. в первом цикле производится сверление сучка со скоростью, определяемой дросселем, во втором цикле— забивка пробки с большой скоростью.
Таким образом, благодаря выполнению штока гидроцилиндра подпружиненным и наличию в гидролинии блокирующего элемента расширяются функциональные возможности пневмопривода.
Пневмопривод, содержащий силовой пневмоцилиндр и регулятор скорости, выполненный в виде гидроцилиндра, полости которого сообщены между собой гидролинией с параллельно установленными в ней регулируемым дросселем и обратным клапаном, причем шток пневмоцилиндра кинематически связан со штоком гидроцилинд. ра с возможностью независимого взаимного перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, шток гидроцилиндра выполнен подпружиненным, а в гидролинии установлен блокирующий элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Башта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., «Машиностроение», 1972, с. 303, рис. 2516.