Соединение деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и,«л нот««кэ «(„
Союз Соавтских
Социалистических
Республик " 681240 (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлеио22.11.76 (21) 2421148/25 27
3 (51) М. Кл
F 16 В 19/02 с присоединением заявки №
Гесударственнва квинтет
СССР не делам нзебретеннЯ н еткритнй (23) Приоритет
Опубликовано 25.08.793þëëåòåíü № 31
Дата опубликования описания 28.08.79 (53) УДК 621.825.. 2(088.8} (72) Авторм изобретения
А. М. Красильников, А. A Жуков и Н. В. Олейник (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
15
Изобретение относится к обшему машиностроению.
Известно устройство для соединения деталей, выполненное в виде пальца с глубокими полостями с двух сторон(1).
Недостатком известного устройства является то, что палец выполнен толстостенным и не обеспечивает демпфируюIllHx свойств.
Известно также соединение деталей с помошью штифта, имеюшего полость и расположенного в отверстии, выполненном в плоскости разъема деталей(2).
Такое соединение по своей технической сушности и доетигаемому результату наиболее близко к изобретению. Однако такое соединение имеет низкие демпфируюшие свойства и районы концентрации высоких напряжений.
Для повышения демпфируюших свойств и упрошения конструкции названного соединения,. полость штифта образована плавной кривой, вогнутостью в противоположную от оси сторону с плавно переменной толшиной стенки, а наружная по верхность штифта выполнена с боковыми скосами, равными глуоине полости, причем скосы образованы эллиптической поверхностью образуюшей, один конец которой описывает окружность диаметром, равным диаметру штифта в начале скосов, а второй — эллипс в конце скосов, большая ось которого равна диаметру штифта у кромки, а меньшая находится в плоскости, проходящей через ось врашения соединяемых деталей.
На фиг. 1 изображено соединение деталей с цомошью штифта, разрез; на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1 (соединение в ненагруженном состоянии) на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 (соединение в нагруженном состоянии).
Крутяший момент (рабочая нагрузка) к соединению подведен с одной стороны, как это обозначено стрелкой М«
Обхватываемая деталь 1, к которой подведен крутяший момент М„, соединена с обхватываюшей деталью 2 по
6812 И плотной посадке и запрессованным штиф том 3 по линии разъема деталей.
Штифт может быть как коническим, так и цилиндрическим.
Поскольку к соединению подведен моS мент с одной стороны, штифт 3 имеет полость со стороны подвода крутящего момента М„и боковую стенку пониженной переменной жесткости, причем
19 наименьшая толщина боковой стенки находится у ее кромки, В том случае, если к соединению подводится момент с двух сторон, штифт выполняется с полостями в обоих торцах, 13 т.е. он будет иметь двухстаканную форму с одним общим донышком.
При передаче крутящего момента соединением поверхности сопряжения обхватывающей и обхватываемой деталей микро3О перемешаются (отпоситепьное смешение в районе полости П с переменным углом, уменьшающимся в глубине соединения в районе начапа донышка), и сжимают тонкую стенку штифта в двух противопопожных точках по разъему, соединения, в резупьтате чего стенка, сопротивляясь, принимает круглую (относитепьно) форму, как это показано на фиг. 3.
Первоначально начинает сжиматься и изменять форму край штифта с наиболее тонкой топшиной стенки. Поскольку он своим сопротивпением не в состоянии передать полный момент, вступают в работу глубинные сечения стенки штифта, имеющие большие переменные топшиНы, но сжимаются,они уже на меньшую величину по принципу постепенного затухания смешения поверхностей сопряжения деталей 1 и 2 в районе дна поп ости.
Таким образом, благодаря применению штифта с полостью и со скосами на внешней поверхности упрощается соединение обхватывающей и обхватываемой деталей с помощью штифта.
Формула изобретени я
1. Соединение деталей с помощью. штифта, имеющего полость и расположенного в отверстии, выполненном в плоскости разъема деталей, о т и и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения демпфируюших свойств, полость штифта образована плавной кривой, вогнутостью в противоположную от оси сторону с плавно переменной топшиной стенки, а йаружная поверхность штифта выполнена с боковыми скосами, равными глубине. полости, причем скосы образованы эппиптической поверхностью образующей, один конец которой описывает окружность диаметром, равным диаметру штифта в начале скосов, а второй — эллипс в конце скосов, большая ось которого равна диаметру штифта у кромки, а меньшая находится в плоскости, проходящей через ось вращения соединяемых деталей.
2. Соединение по и. 1, о т и и ч а ющ е е с я тем, что внутренняя полость штифта выполнена на глубину е =(0,50,9) длины штифта.
3. Соединение цо пп. 1, 2,: о т и ич а ю ш е е с я тем, что стенка выпопнена ппавно переменной толщиной по оси, наименьшей на кромке, равной б = (0,01=
0,02) диаметра штифта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ ¹ 840484, кп. 47а5, 1949.
2. Авторское свидетельство СССР № 561816, кп. F 16 O 1/04, 1975.
6 81240
4-р
Составитель А. Колпаков
Редактор Т. Шагова Техред Л. Алферова Корректор Г. Назарова
Заказ 5063/34 Тираж 1139 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород» ул. Проектная, 4