Полшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" - .1 йЫИЯ ватель M/A
Союз Советскта
Соцмалмстмчесмм» е1еотублмк
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИ4ВТЕЛЬСТ
81250 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 0 1.02. 77 (21) 2447947/
Ъ. Кл.
f l6 С 23/00 с прнсоединениек заявки ¹
Гееударстеелеюй кееетет
СССР ее делам кзебретеее
rr еткфмткй (23) Прнорнтет
УДК 62i,2l9:
53 1. 4 S(0 88. 8) Опубликовано 25.08.79.Бюллетен
Дата опубликования описания 2 (72) Авторы изобретения
П. Н. Грнгорьев н А. А. Рклььщнов (71) Заявитель
Снбнрскнй научно-исследовательский ннстнтут нефтяной промышленности (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к области машнностроення н может быть использовано и качестве осевой опоры станков, инструментов, а также в забойных двигаТОЛЯХ.
Известен подшипниковый узел, содержашнй корпус, смонтированный в нем вал, а также многорядную опору подшипников качения. Обеспеченне равномерно- го распределения осевой нагрузки осуществляется в нем за счет распорной втулки, длина которой определяется непосредственно прн сборке с высокой точностью fl).
Данный узел является наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату.
Однако в процессе работы в нзвестном узле из-за некомпенсированного износа подшипников нарушается равномерное распределение нагрузки между ними.
Е1елью изобретения является повышеwe равномерностн распределения осевой нагрузки между подшнпннками в процес се работы.
Это достигается тем, что узап снабжен опираюшимнся на каждый нз подшипников втулками, на внутренних поверх« ностях которых выполнена резьба, а на наружной-пазы, в которых размещены подпружнненные к корпусу сухари.
На чертеже изображен узел, продольный разрез.
Подшнпннковый узел содержит корпус L, в котором на выступы 2 опираются подшнпннкн качения 3, поджимаемые втулкамн 4. Втулки установлены на резьбовой поверхности вала 5 и контактируют с корпусом посредством сухарей 6, поджнмаемых пружинами 7.
Подшипниковый узел работает следующнм образом.. Основная нагрузка направлена по стрелке, указанной на чертеже. В процессе врашения вала вместе
Ч ним вращаются втулки 4. Прн этом
ыежду корпусом н сухарями вознякает
Е>
3 сила трения, которая- создает крутяший момент на втулках и стремится провер нуть их в направлении, противоположном врашению вала, до полной выборки зазора в подшипниках, обеспечив равномерное нагружение всех подшипников.
Необходимо отметить, что в случае правого врашения вала винтовое зацепление должно быть левое и наоборот при левом врашении вала — правое.
Обеспечение оптимального режима работы подшипников путем равномерного распределения нагрузки по рядам во время всего межремонтного периода повышает долговечность каждого подшипника и всего узла в цепом. Кроме того, предлагаемая конст рукция позволяет значительно увеличить величину допустимого износа подшипников и снизить точность изготовления и сборки подобных подшипниковых узлов.
81250
Формула изобретения
Подшипниковый узел, содержащий корпус, смонтированный в нем вал, а также многорядную опору подшипников качения, отличаюшийся тем,что,с целью повьпиения равномерности оаспределения осевой нагрузки:между подшипниками в процессе работы, он снабжен опираюшимися на каждый из подшипни Е ков втулками, на внутренних поверхностях которых выполнена резьба, а на наружной —.пазы, в которых разметцены подпружиненные к корпусу сухари.
Источники иттформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник по подптипникам качения под ред. Бейзельмана Р. Д. и np., М., 20 Машиностроение, 1975, с. 402, рис;7.
UHHHllH Заказ 5063/34
Тираж 1139 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгороп, ул. Проектная, 4