Реверсивная упруго-центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В, М. Синявский, В. М. Мурашев и А. И. Пустовалов (72) А вторн изобретення (71) Заявнтель (54) РЕВЕРСИВНАЯ УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения двигателя с-рабочим органом в различного рода силовых установках, где во время работы происходят значительные взаимные смещения соеди няемых валов и частое реверсирование.

Известна упруго-центробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде ступиц и грузов, связанных один с другим посредством упругого кольца и шарнирно закрепленных на ступицах в, диаметрально противоположном направ-. лении (Ц. Однако такая конструкция не может быть использована для соединения валов с большой несоосностью и при больших динамических нагрузках ввиду невысокой прочности упругого кольца.

Цель изобретения - расширение эксп- 20 луатационных возможностей путем обеспе чения регулировки жесткости муфты.

Это достигается тем, что предлагаемая муфта снабжена упругими элементами в виде тонкостенных упругих колец с установленными в них вкладышами из эластичного материала, а упругое кольцо выполнено из двух полуколец, стянутых винтами и установленных в пазах, выполненных на наружной поверхности грузов, при этом упругие элементы размещены между боковыми поверхностями грузов и поджаты к ним упомянутыми полукольцами.

На чертеже изображена реверсивная упруго-центральная муфта, общий вид.

Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфг, выполненных .в виде ступиц

1 и 2 с грузами 3 и 4, шарнирно на них закрепленных при помощи пальцев.

Между боковыми поверхностями грузов расположены элементы в виде тонкостен ных упругих колец 5 с размещенными внутри них вкладышами 6 из эластичного материала (например, резины). Упругие кольца 5 обхвачены двумя жесткими полукольцами 7 и 8, стянутыми винтами

681г65

Полукольца 7 и 8 размещены в пазах

10, выполненных на наружной поверхнос ти грузов 3 и 4.

Муфта работает следующим образом.

Под воздействием крутящего момента ведущая полумуфта поворачивается отно сительно ведомой по направлению враще ния, упругие кольца 5 деформируются, а грузы поворачиваются относительно пальцев. l6

При увеличении числа оборотов цент тробежные силы, действующие на грузы

3 и 4, возрастают. При этом под действием центробежных сил грузы стремятся вернуться в первоначальное положение, И а упругие кольца 5 с вкладышами принять первоначальную форму.

При некотором крутящем моменте и соответствующих оборотах устанавливается определенное динамическое равновесие

-м системы,; характеризуемое некоторым уголом между грузами ведомой и ведущей полумуфт и соответствующей деформацией упругих колец с эластичными вкладышами.

2$

При динамических нагрузках ведущей или ведомой полумуфт грузы совершают колебания в определенном направлении, которые будут гаситься эластичными вкла- зв дышами 6 в упругих кольцах.

При соответствующих параметрах системы будет обеспечиваться динамическое гашение крутильных колебаний в широком диапазоне.

Регулировка жесткости муфты осуществляется поворотом винтов 9 и изменением тем самым жесткости эластичных элементов 6 при их деформации полукольцами.

Данная конструкция позволяет использовать муфту при различных степенях нагружения, так как в ней обеспечена возможность регулировки жесткости муфты с сохранением ее упругих, демпфирующих свойств.

Формула изобретения

Реверсивная упруго-центробежная муф-. та, содержащая две полумуфты, выполненные в виде ступиц и грузов, связанных один с другим посредством упругого коль

° ю. ца и шарнирно закрепленных на ступицах в диаметрально противоположном направлении, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатацион ных возможностей путем обеспечения регулировки жесткости муфты, она снабжена упругими элементами в виде тонкостенных упругих колец с установленными в них вкладышами из эластичного материала, а упругое кольцо выполнено из двух полуколец, стянутых винтами и установленных в пазах,.выполненных на наружной поверхности грузов, при этом упругие элементы размещены межд боковыми *оверхностями грузов и поджаты к ним упомянутыми полукольцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 530973, кл. F16 Х) 43/14, 1975.

681265

Составитель Г. Абрамова

Редактор Л. Народная Техред Л. Алферова КорректорВ. Бутяга

Закаэ 5064/35 Тираж 1139 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4