Фрикционная предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических .: республик (<> 681 267 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 17.11,77 (23) 255495З/25-27 (()Я. Кл. тУ 5

F16 Р З/гО с присоединениеи заявки Рй—

Гасударственный юатет ссср па делам изабретеинй к атхрмтий (23) Приоритет

Опублнковаио25.08.79. Бюллетень Ж 31 (53) УДg 621.825, .5(О88. 8)

Дата опубликования описания 28.О8.79 (72) Авторы изобретения

М. И. Хрисанов, Л. П. Ивкин, В. И. Климин, В. H. Чаплинский, С. И. Константинов и П. П. Bon+ — 0 11 l) j$ н

Киевский автомобиль завод тяже (7l) Заявители (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА аруанн (1).

Изобретение относится к машинострс ению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при мощностях приводов до сотен киловатт.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую фпанцевые полумуфты, соединенные пакетом подпружиненных фрикционных дисков с помощью нажимного диска, несущего штоки, и отключающий узел, имеющий рычаги и упоры (lj.

Рычаги соединены шарнирно, связаны одним концом с ведомой попумуфтой, а другим - со штоками нажимного диска.

При повороте рычагов ведомая и нажимной диск смещаются в осевом. направлении и, тем самым, снимают с фрикционных дисков давление поджимающих их

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако указанная муфта нереверсивная и для изменения направления крутящего момента в кинематическую цепь необходимо вводить специальные механизмы.

С целью обеспечения возможности работы муфты при реверсивном движении отключающий узел снабжен двухэксцентриковыми втулками, смонтированными попарно на ведущем фланце, а на последнем выполнены направляющие пазы, при этом рычаг выполнен двуплечим, закреплен на штоке и имеет подпружиненный хвостовик, установленный в направляющем пазу, а каждый упор помещен в двухэксцентриковой втулке и мемссу ним и плечом рычага ° имеется регулируемый зазор.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Муфта состоит из двух узлов: фрикционногс и управления. Фрикционный,681267 узел состоит иэ корпуса 1 и упорного фланца 2, собранных на подшипниках 3 па ведущем валу 4. Между упорным . фланцем 2 и нажимным диском 5 раэмеп ен пакет 6 фрикционных дисков, имеющих с корпусом 1 и ведомым валом 7 шлицевые соединения. Фрикционный па кет 6 через нажимной диск 5 сжимается пружинами 8. Сила нажатия этих пружин устанавливается фиксированным положением регулировочной гайки 9. Шток 10 воспринимает на себя избыточное давление нажимных пружин 8 в момент срабатывания отключающего узла.

Узел управления состоит из сцентрированных подшипником 3 и имеющих воз можиость взаимного проворачивания ведущего 11 и ведомого 12 фпанцев, на которых смонтирован отключающий узел.

Огключающий -узел (фиг. 2) состоит из двуплечего рычага 13, который шаровой опорой взаимодействует со штоком

10 и имеет силовое замыкание под действием пружины 14 со стороны хвостовика

15. Хвостовик 15 снабжен подшипниками качения 16, на которых рычаг 13 пере2$ мешается в направляющем пазу 17 обоймы 18 ведущего фпанца 11. Напротив каждого плеча 19 рычага 13 в двухэксцентриковые втулки 20 ввинчены регули руемые упоры 21.

Муфта работает следующим образом.

Вращающий момент от вала электродвигателя передается узлу управления.

Преодолевая момент сопротивления на ведомом валу 7, ведущий фланец 11 провернется по отношению к ведомому фланцу 12, увлекая за собой рычаги 13, вследствие чего зазор Д" между одним иэ плеч 19 рычага 13 и упором 21 нач

49 нет уменьшаться.

Предельная величина передаваемого вращающего момента наступит, когда рычаг 13 через упор 21 замкнет кинематическую цепь нажимной диск 5 — ве4% дущий фланец 11, т. е. при - О.

При дальнейшем возрастании момента сопротивления и относительном повороте фланцев 11, 12 рычаг 13 сместится в осевом направлении относительно упора

21 и этим разгрузит фрикционный пакет

6, после чего начнется буксование., При уменьшении момента сопротивления система автоматически возвратится в исходное положение.

Настройка на предельный момент осуществляется путем установки необходимой величины зазора d в отключаюшем узле.

Предлагаемая конструкция муфты рас полагает высокой точностью настройки на предельный момент и гарантирует трансмиссию от поломок при перегрузке, т. е. повышает надежность работы механизма при реверсивном вращении муфты, Формула изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, соединенные пакетом подпружинейных фрикционных дисков с помощью нажимного диска, несущего штоки, и отключающий узел, имеющий рычаги и упоры, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения возможности работы при реверсивном движении, отключающий узел снабжен...двухэксцентриковыми втулками, смонтированными попарно на ведущем фланце, а на последнем выпопнены направляющие па зы, при этом рычаг выполнен двухплечим, закреплен на штоке и имеет подпружиненный хвостовик, установленный в направляющем пазу, а каждый упор помещен в двухэксцентриковой втулке и между ним и плечом рычага имеется регулируемый зазор.

Источники информации, прйнятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 324423, кл. F16 Д 43/20, 1969.

681267

Фиа!

Составитель О. Логвинова

Редактор Л. Народная ТехредЛ. Алферова Корректор Г. Решетник

Заказ 5064/35 Тираж 1139 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4