Дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскиз

Социалистичесюа республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯК АВТОРСКОМУ СВМ ДЕТЕ ЛЬС7ВУ

681269 (51) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.78{21) 2588500/252 с присоединением заявки М

- (23)Приоритет

Опубликовано 25.08.79. Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 28.08.79

)М. Кл.

F16 1) 55/10

Гюсударствеиный каиктет

СССР вю делам изобрвтвиий и открытий

) УДК 621W92 (088. 8) (723 Авторы изобретения

А. С. Федосов, М. А. Подригало и А. Н. Малыш (7!) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении.

Известен дисковый тормоз, содержащий вращающийся тормозной диск и скобу суппорта с размещенными в них рабочими цилиндрами с поршнями, взаимодействующими с тормозными колодками, имеющими доковые наклонные поверхности и составляющие клиновую пару со ° смежными наклонными поверхностями суппорта 11).

Целью изобретения является обеспечение стабильности тормозного момента при изменении коэффициента трения фрикционных поверхностей тормоза.

Это достигается тем, что наклонные

1 поверхности на колодках расположены со стороны, противоположной их тормозным поверхностям, а оси рабочих цилиндров расположены параллельно плоскости вращения тормозного диска, при этом скоба суппорта установлена относительно тормозного диска таким образом, что направление рабочего перемещения порш»ня противоположно направлению вращения тормозного диска.

На фиг. 1 изображен дисковый тор5 моз, общий вид; на фиг. 2 - то же, план.

Дисковый тормоз содержит вращающий тормозной диск 1, скобу суппорта 2 с расположенными в ней рабочими цилиндрами 3 и тормозными колодками 4 с фрикционными накладками 5. На тормоз» ных колодках выполнены наклонные поверхности,6 на скобе суппорта.

При подаче давления в рабочие цилиндры 3 тормозные колодки 4 перемещаются в направлении, .г.,ютивоположном направлению вращения тормозного диска 1, заклиниваясь между наклонными поверхностями 6 на скобе суппорта 2 и тормозным диском 1. При этом появляются силы, прижимающие тормозные колодки 4 с фрикционными накладками 5 к тормозному диску 1, эа счет чего возникает тормозной момент.

681269

Фиг. Г юг. /

Составитель A Безуглый

Редактор Л. Народная Техред Jl. Алферова Корректор Г. Решетник

Заказ 5064/35 Тираж 1139 Подписное

lIHMMHM Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал Г ПП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При уменьшении коэффициента трения уменьшаются силы, препятствующие пере мещенню тормозных коподок 4 в направ ленин, противоположном вращению тормозного диска 1. Тормозные колодки 4 заклиниваются больше, создавая дополнитель- % ные силы, прижимающие их к тормозному диску. За счет этого увеличивается тормозной момент,т. е. обеспечивается его стабилизация.

46 Формула изоб ретения

Дисковый тормоз, содержащий вращаю шийся тормозной диск и скобу оуппорта

МЯ с размещенными в них рабочими цилиндрами с поршнями, взаимодействующими с тормозными колодками, имеющими наклонные поверхности,и составлыощие кли

4 новую пару со смежными наклонными поверхностями суппорта, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения стабильности тормозного момента при изменении коэффициента трения фрикционных поверхностей тормоза, наклонные поверхности на колодках расположены со стороны, противоположной их тормозным поверхностям, а оси рабочих цилиндров расположены параллельно плоскости вращения тормозного диска, при этом скоба суппорта установлена относительно тормозного диска так, что направление рабсмчего перемещения поршня противоположно направлению вращения тормозного диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Х. Патент Великобритании% 1279612, :кп. Р 2 Е, 1968.