Машина для извлечения и закладки мостовых труб торфяных полей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11> 681282

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160577 (21) 2485800/29-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 2 50 8 79. Бюллетень № 3 1

Дата опубликования описания 2508.79

Л.2

F 16 L I /02

Е 21 С 49/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 621.643. .022.2 (088.8) (72) Авторы иЗОбрЕтЕния Л.Ф.Коровицын, В.И.Цветков и А.А.Петров (71) 3аяВИтЕЛЬ Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) МАШИНА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗАКЛАДКИ МОСТОВНХ

ТРУБ ТОРФЯНЫХ IIOJIEII(10

25

Изобретение может найти применение при разработке торфяных залежей, в частности при сооружении и ремонте мостов-переездов через картовые каналы торфяных полей, а также в случаях, когда необходимо одновременно извлечь из грунта обнаруженный с торцов набор труб.

Известна машина для извлечения и закладки мостовых труб торфяных полей, выполненная в виде одноковшового экскаватора для разрывки траншеи, к ломаной рукоятки которого шарнирно подвешена телескопическая балка с укрепленным на нижнем конце гидрофицированным захватом труб (1) .

Однако из-за того, что извлечение и обратная закладка труб связаны с отрывксй широкой траншеи и необходимостью зачистных работ вручную, устройство малоэф »ективно.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является машина для извлечения и закладки мостовых труб торфяных полей, содержащая прицепнун> к тягачу ходовую раму, на однoA >снсоли которой установлен цепной .:»>> и желоб для подачи в прореза . .,в> щель гибкого трубопровода, а с другой устройство для одновременного извлечения из грунта набора труб, имеющее продеваемую в набор тягу со съемным концевым фланцем, вз аимодействующим с торцом концевой трубы набора (2) .

В этой машине теряется продольная устойчивость набора и отдельных труб из-за приложения извлекающей нагрузки в одной точке — к торцу концевой трубы.

Цель изобретения — обеспечить сохранность извлекае>ь>х труб путем обеспечения взаимодействия тяги с каждой из труб набора.

Для этого в предлагаемой машине на ходовой раме подвешен размещенный в корпусе механизм подачи тяги в набсг труб и установлена кассета для размещения тяги, а сама тяга выполнена ломано и составленной из каната и Е-образно нанизанных на его отдельные участки набора поворотных в продольной плоскости p oпорных звеньев и соединяющего их концы набора полых штанг,при этом длина тяги равна длине набора труб и ограничена с одной стороны пружиной, соединяющей его с концевым флан,цем, а с другой — укрепненной на

681282 канате втулкой с выступами, для взаимодействия с передней стенкой корпуса механизма подачи при его перемещении вместе с ходовой рамой.

Кроме того, торцовые кромки поворотных распорных звеньев выполи еяы ри фле ными .

Механизм подачи тяги выполнен н виде горизонтально размещенной пары фрикциояных роликов, взаимодействующих с продетой в корпусе тягой, и их привода. Подвеска этого механизма выполнена в виде поворотного в продольной плоскости шарнирного параллелограмма с силовым цилиндром управления поворотом.

Кассета для размещения тяги выполнена в виде многогранного барабана.

На. фиг. l изображена описываемая машина, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — машина, вид ceá îoêKó ; на- фиг. 4 — концевой участок гибкой тяги; на фиг.5 узел Е на фиг.4, на фиг.б — разрез 5 яа фиг,4; на фиг.7 — разрез В-B на фиг.5.

Машина содержит прицепную к тягачу 1 ходовую раму 2, на одной консоли которой установлены эеылеройяый цепной бар 3 и желоб 4 для подачи в прореэаемую щель гибкого трубопровода 5. Привод земЯеройяого цепного бара осуществлен от тягача через ся .тему карданяого 6 и трансмиссиоя= яых 7 и 8 валов..Управляют поворотом цепного бара с помощью силового, цилиндра 9. На другой консоли ходовой рамы 2 установлено go Tpoéo âо для одновременного извлечения иэ грунта набора 10 труб, имеющее продеваемую в.набор тягу 11 со съемным концевым флаяцем 12, взаимодействующим с торцом концевой трубы набора 10. Механизм подачи тяги 11 выполнен в виде гори «онтальяо размещенной пары фрикционных роликов 13, взаимодейсЕи- юлих с продетой в его корпус 14 тягой 11, и нх привода от гидромо тора 15. Подвеска механизма подачи осуществлена в виде поворотного в продольной плоскости шарнирного параллелограмма 16 и силового цилиндра 17 управления поворотом.

Тяга 11 выпо:гиена ломаной иэ элементов 18 и составлена из каната

19 . . Е -образно нанизанных яа его оФдельных уча< "т как набора поворотных в продольной плоскости распоряых звеньев 20 и соединяющего их концы набора полых штанг 21.

Полые штанги выполнены с проушинами, в отв ерс тя я к оторых установлены шарнирные пальцы 22. Для проводки каната 19 от полости одной штанги

21 к полости другой в поворотном распорном звене 20 образовано окно

23. Для улучшения взаимодействия поворотных рас-оряых звеньев 20 с виутреняныи стенками набора 10 труб торцовые кромки 2 4 звеньев вы и оляеяы рифленными. Длина тяги 11 равна длине набора 10 труб. С одной стороны тяга фиксирована укрепленной яа канате 19 втулкой 25 выступами

26 для взаимодействия с передней

5 стенкой корпуса 14 механизма подачи при его перемещении вместе с ходовой рамой 2, а с другой стороны пружиной 27, соединяющей канат 19 с концевым фланцем 12, Для возможности демонтажа этого фланца канат соединен с фланцем через наконечник 28, несомый последней по ходу штангой 29 и скрепленный с концевым фланцем замковой шайбой 30 с пружинным фиксатором 31. В нормальном состоянии пружина немного разжата, а конец каната натянут в результате упора втулки 25 в торец передней по ходу штанги 32. На ходовой

20 раме установлена кассета 33 для размещения тяги 11 в сломанном состоянии, выполненная в виде многогранного барабана.

Цепной бар 3 прорезает в грунте узкую глубокую щель. Одновременно по желобу 4 на дно щели подается гибкий трубопровод 5.

При одновременном или раздельном от укладки извлечении набора 10 труЕ

30 мостов-переездов механизм и здании вместе с наконечником 28, заправленным между роликами 1? корпуса

14, опускается с помощью силово;: о цилиндра 17 в устьевую часть кар-.оного канала 34 до тех гор,, пока наконечник 28 не окажется яа уровне извлекаемого набора 10 труб я не сомкнется с ним. Затем, при включении гидромотора 15 привода роликов 13, последние подают тягу

11 во внутреннюю полость набора труб до появления наконечника 28 с противоположной стороны. При этом говоротные распорные звенья

20 находятся в сложенном положении, 45 как показано на фиг.5 штрих-пунктирными линиями, а кассета 33 полностью освобождается. Со стороны валового канала 35 на наконечник

28 надевается концевой фланец 12 и

50 фиксируется замковой шайбой 30

При движении машины вперед передняя стенка корпуса 14 механизма 1одачи пирается в выступы 26 втулки 25 я тяга ll начинает двигаться вместе с машиной под действием натягивающего каната 19, при этом происходит следующее: предв ари тельно кам:дая труба набора 10, начиная с первой {считая со стороны картового

QQ какала) страгивается поочередно с места, с связи с тем, что распорные звенья 20 поворачиваются и последовательно схватывают каждую трубу; затем извлекается .весь набор. Звенья

20 занимают близкое к поперечному развернутое рабочее положение (фиг,5), а пружина 27 тяги 11 дополнительно растягивается.

После извлечения набора труб на поверхность карты тягу 11 переводят в транспортное полажение. Для этого, при предварительно установленном в гори э онтальное положение механизма подачи, утопив фиксатор 31, снимают замковую щайбу 30 и концевой фланец

12, после чего машина подается на

2-3 м назад. Пружина 27, постоянно поддерживающая канат 19 в натянутом положении, освобождается от натяжения, все звенья 20 переходят в сложенное положение, а канат 19 в месте выхода из передней штанги 32 ослабляется. Далее, просунув канат 19 в месте крепления к нему дополнительной втулки 36 в прорезь призмы

37, приваренной к балке щарнирного параллелограмма 16, перемещают машину вперед. От этого тяга 11 освобождается от труб, так как втулка 36 упирается торцом в призму 37. Элементы 18 тяги ll наматываются на кассету 33 йри вращении последней при одновременной подаче тяги 11 с помощью роликов 13 в обратном направлениии .

Формула изобретения

1. Маши: а для извлечения и эаклагки мостовых труб торфяных полей, содержащая прицепную к тягачу ходовую раму, на одной консоли которой ус" ановлен эамлеройный цепной бар и желоб для подачи в прорезаемую щель гибкогo трубопровода, а с другой — устройство для одновременного иззлечения иэ грунта набора труб, имеющее продев аемую в н аб ор т яг у со съемным концевым фланцем,взаимодействующим с торцом концевой трубы набора, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сохранности извлекаемых труб путем обеспечения взаимодействия тяги с

681282 ь каждой из труб набора, на ходовой раме подвешен механизм подачи тяги в набор труб, имеющий корпус, и установлен а кассета дл я размещения тяги, а сама тяга выполнена ломаной и составленной из каната и Z-образно

5 нанизанных на его отдельные участки набора поворотных в продольной плоскости распорных звеньев и соединяющего их концы набора полых штанг, при этом длина тяги равна длине на-!

0 бора труб и фиксирована с одной стороны пружиной, соединяющей его c концевым фланцем, а с другой — укрепленной на канате втулкой выступами для взаимодействия с передней стенкой корпуса механизма подачи при его перемещении вместе с ходовой рамой.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что торцовые кромки поворотных распорных звеньев выполнены рифлеными.

3. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм подачи тяги выполнен в виде горизонтально размещенной пары фрикционных роликов, взаимодействующих с продетой в корпус тягой, и их привода, а подвеска этого механизма выполнена в виде поворотного в продольной плоскости шарнирного параллелограмма с силовым цилиндром управления поворотом.

4. Машина по п.l, о т л и ч ающ а я с я тем, что кассета для размещения тяги выполнена в виде мно35 гогранного барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка 9 24369 38/03

40 кл. F 16 Ь 1/00, 1977, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

2. Анохина И.С. Кротовый способ укладки мостовых полиэтиленовых

45 труб. Торфяная промышленность. 1966, Р 2, с.ll.

681282

Жив.7

Составитель В. Дудоладов

Техред С.Мигай Корректор Г.Назарова

Редактор В,Дибобес

Заказ 5065/36 . Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4