Устройство для измерения моментов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Colo> Советских

Социалистиивских

Республик

8I335

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (6I ) Дополннтельное к авт. свнд-ву. Кл.

01 I. 3/00 (22}Заявлено 11.04.78 (2!) 2603587/1 с присоеднненнеее заявки М(23 } Приоритет

Гесуерстеенный ноинтет сссР ео делам изобретений н открытий

Опублнковано 25.08.79. Беоллетень М

Дага опубликования описания 28.08

ДК 531.781. (088.8} (72) Авторы нзобретеиия

А. Я. Шенфельд, К. Ф. Буткевич, Н. A. Безрядин и Н, И. Седых (71) Заявитель

Ленинградский завод Госметр (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ MONEHTOB

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известное устройство для измерения моментов, содержащее подвижную часть, индикатор положения подвижной части и силовой компенсатор, не обеспечивает требуемой точности (1 ).

Наиболее близким по технической сущ» ности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для измерения моментов, содержащее корпус, подвижную часть, установленную в корпусе с помощью торсионного одвеса, ограничители боковых смещений подвижной части в виде камневых опор, индикатор углового положения подвижной части, силовой компенсатор, выполненный по мостовой схеме, к диагоналям которой подключены источники постоянного и переменного тока (2).

Такое устройство также ие обладает вребуелюй точностью и надежностью из-за возможности перегрузки квмиевых опор при повышенных нагрузках и арретировании подвижной части.

Целью изобретения является повыше: ние точности и надежности.

Для этого предлагаемое устройство

5 снабжено промежуточной подвеской, выполненной в виде двух разнесенных по высоте втулок с камневыми опорами, жестко соединенных перемычкой и установленных на упругих элементах регулито руемой жесткости концентрично оси чувствительности устройства.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для измерения моl5 ментов.

Подвижная часть 1 с посадочным местом 2, магнитом 3, зеркалом 4, демпферами 5 и регулировочными гайками 6 подвешена на торсионном поцвесе 7 и пружине 8 крутильной головки 9.

Кроме того подвижная часть с помощью осей 10 и 11 установлена в камневых опорах 12 и 13, зпк;к.пленных в промежуточной подвеск» !. 4, выполненной в

681335

3 виде втулок 15 и 16, разнесенных по высоте Й и жестко соединенных перемычкой 17.

В свою очередь, втулки,15 и 16 ус- тановлены на упругих элементах 18 (типа пружин) с системами 19-21 pery лируемого индивидуального натяга (19маточная гайка, 20 - натяжной винт, 21 - стопорный винт - ограничитель).

Камневые опоры 12 и 13 ограничивают перемещение подвижной части 1 в боко- $0 вом направлении. Упругие элементы 18 закреплены концентрично относительно оси чувствительности О - 02 устройства. Опорные кольца 22 и 23, на которых закреплены упругие элементы 18, через кронштейн 24 жестко связаны с корпусом 25.

На посадочном месте 2 закреплен ротор 26, стартор 27 которого установлен на посадочном конце 28 координатного стола 29, осущесч вляющего установку координат Х, У, Z и-.Ч.

Лампа 30, конденсатор 31, зеркала

32, микрошкала 33, объектив 34 и экран

35, образующие отсчетное устройство, служат для измерения угла поворота т „ торсионного подвеса 7.

Арретир 36 предназначен для фикса 30 ции подвижной части 1 с посадочным местом 2 при съеме и насадке ротора 26, а лампа 37, линзы 38 и экран 39 совместно с зеркалом 4 образуют индикатор 40 углового положения ЬЧ подвижной части 1.

Ограничители 41 и 42 служат для

3$ уменьшения угла 0 Ч .

Катушки 43 и 44 совместно с резисторами 45, 46 и 47, образуют плечи уравновешенного моста, к диагонали ко40 торого подключены источник переменного тока 48 (генератор) и регулируемый источник постоянного тока 49, .создающие возбуждающий (раскачивающий) и компен сационный токи I > и I < .

4$

Отчет тока 1 производится измерителем 50 или непосредственно по числу включенных декад 51.

Корпус 25 снабжен воздушным лабиринтом 52 и установлен на кронштейне

53, кремальере 54 и стойке 55, которая, в свою очередь, закреплена на основании 56 с ножками 57.

Устройство работает следующим образом. $$

Предварительно с помощью систем

19-21 регулируемого индивидуального натяга упругих элементов 18 промежу4 точная подвеска 14 выставляется вертикально по оси чувствительности О< - О .

При этом трение в камневых опорах 12 и 13 осей 10 и 11 подвижной части 1 минимально, После насадки датчика 26 - 27, подачи на последний питания и выставки ко ординат с помощью стола 29 производится уравновешивание измеряемого Момента

fA y встречно направленным компенсационным моментом, создаваемым путем закру-. чивания подвеса 7 и вводом тока I в катушки 43 и 44.

В эти катушки, кроме того, от источника 48 поступает переменный ток 8„ вызывающий небольшие гармонические колебания подвижной части 1 вокруг оси О - О вследствие чего в кам2 невых опорах 12 и 13 остаточный момент трения еще более снижается.

Благодаря тому, что источники 48 и 49 подключены к диагоналям уравновешенного моста 43-47, устранено влияние источников 48 и 49 друг на друга.

Использование регулируемой промежуточной подвески. позволит повысить точность и надежность устройства за счет уменьшения трения в опорах и их амортизации при арретировании и перегрузках подвижной части.

Формула изобретения

Устройство для измерения моментов, содержащее корпус, подвижную часть, установленную в корпусе с помощью торсионного подвеса, ограничители боковых смещений подвижной части в виде камневых опор, индикатор углового положения подвижной части, силовой компенса« тор, выполненный по мостовой схеме, к диагоналям которой подключены источники постоянного.и переменного тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности, оно снабжено промежуточной подвеской, выполненной в виде двух разнесенных по высоте втулок с камневыми опорами, жестко соединенных перемычкой и установленнЫх на упругих элементах регули руемой жесткости концентрично оси чувствительности устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетелство СССР

¹ 2893 15, кл, Ci 01 g 1 /04, 1 969.

2, Авторское свидетельство СССР. № 527613, кл. (Ь 01 (, 3/ОО, 1975. прототип.