Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВСЕ зи хт г .;-:Е11Д10 ". С @ библиотека МЬА
Союз Советских
Социалистических
Республик (tiigg1344 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04.77 (21, 2476615/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
2 (51} М. Кл.
G 01 М 13/02
Государственный намнтет
СССР ло делам нзебретеннн
N отнрытнй
Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 29.08.79 (53) УДК 629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения
К. Я. Львовский, В, 3. Малаховский, H. И. Комаров и К. К. Ивлиев (71) Заявитель (54) СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ
ДЛЯ ИСПЬП АНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при испытаниях агрегатов трансмиссии с переключением передач на ходу, Известен стенд для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержащий привод, замыкающие редукторы, соединенные по схеме замкнутого контура, в одну из ветвей которого включен испытываемый агрегат, нагру. жающее устройство и возбудитель циклического крутящего момента, выполненный в виде
1О планетарного механизма с неуравновешенными сателлитами. В этом стенде для расширения диапазона частот и повышения амплитуды циклического крутящего момента введены допол15 нительные передачи для связи водила н центрального колеса планетарного механизма с входным и выходным валами испытываемой передачи (1).
Наиболее близким по технической сущности является стенд с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспорт20 ных средств, содержаший приводной двигатель, вспомогательные передачи, последовательно включенный в замкнутый силовой контур нагружатель, имеющий планетарный редуктор и регулируемый тормоз, связанный с одним из звеньев планетарного редуктора 121.
Недостатком известных стендов является то, что при испытаниях агрегатов трансмиссии с переключением передач на ходу для восстановления нагрузки в силовом контуре после его кратковременного разрыва необходимо повторно закручивать торсионные валы с помощью нагружателя, что снижает производительность труда.
He>>b изобретения — повышение производительности труда при испытании агрегатов трансмиссии с переключением передач на ходу путем автоматического восстановления нагрузки в замкнутом силовом контуре после его кратковременного разрыва.
Это достигается тем, что в стенле планетарный редуктор выполнен трехэвенным, однорядным, а регулируемый тормоз выполнен в виде гидронасоса с регулируемым дросселем. установленным в его чагнетательной магистрали, при этом два звена планетарного редуктора связа ны соответственно со звеньями испытываемых
681344
ЦНИИПИ Заказ 5078/40 Тираж 1090 Подписное
Филиал IIIIII "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4 агрегатов, а третье звено его связано с гидронасосом.
На чертеже схематически изображен стенд.
Испытываемые агрегаты 1 и 2 торсионными валами 3-6 и вспомогательной передачей 7 соединены в замкнутый силовой контур. В одну из ветвей замкнутого силового контура включен нагружатель, выполненный в виде однорядного планетарного редуктора 8 и регулируемого тормоза, выполненный в виде гидронасоса 9, связанного со звеном 10 однорядного планетар- ® ного редуктора. Один из валов испытываемого агрегата 1 соединен с приводным двигателем 11.
В частном случае тормоз может быть выполнен в виде гидронасоса, в нагнетательную магистраль которого включен регулируемый дроссель 12.
В процессе испытаний нагрузка в замкнутом силовом контуре создается соответствующей настройкой регулируемого дросселя 12, создающего сопротивление вращению гидронасоса 9.
При разрыве силового контура в одной из испытываемых передач 1 или 2 гидронасос 9 останавливается, разгружая силовой контур. При последующем замыкании силового контура пщронасос вновь начинает вращаться, восстанавли29 вая в силовом контуре первоначальную нагрузку.
Формула изобретения
Стенд с.эамкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержагций приводной двигатель, вспомогательные передачи и последовательно включенный u силовой контур нагружатель, имеющий планетарный редуктор и регулируемый тормоз, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда при испытании агрегатов трансмиссии с переключением передач на ходу путем автоматического восстановления нагрузки в замкнутом силовом контуре после его кратковременного разрыва, планетарный редуктор выполнен трехэвенным, одноряд; ным, а регулируемый тормоз выполнен в виде гидронасоса с регулируемым дросселем, установленным в его нагнетательной магистрали, при этом два звена планетарного редуктора связаны соответственно со звеньями испытываемых агрегатов, а третье звено его связано с гидронасосом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Н 353170, кл. G 01 М 13/02, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР N 396579, кл. 6 01 М 13/02, 1968.