Стенд для испытания автоматов вождения сельскохозяйственных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 (В
\ " 681347
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6() Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 12,08.75 (21) 2170491/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
G 0l М 19/00
Государственный комитет
СССР во делом изобретений и открытий
Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 29.08.79 (53) УДК б31.31б. .75 (088.81 (72) Авторы изобретения
В. Г. Кузьминов, А. А. Умеренко, В. Е. Завгородний и И. М. Рузин (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТОВ ВОЖДЕНИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
1О
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству стендов для испытания автоматов вождения сельскохозяйственных машин.
Известны стенды для испытания автоматов вождения сельскохозяйственных машин, включающие раму и установленные на ней электродвигатель, гидронасос и распределительное устройство (1) .
Известен также стенд для испытания автоматов вождения, включающий раму, установленные на ней электродвигатель, гидронасос и распределительное устройство, кинематически связанное с кривошипным механизмом, и рукоятку включения (2)..
Однако на таких стендах можно проверить только гидравлическую часть испытуемого ав. томата вождения, в то время как основные погрешности в работе возникают иэ-эа некачественного изготовления и сборки механической части (люфты в шарнирных соединениях, деформапии элементов и т.д.), проверку работоспособности которой можно осуществить только в динамическом режиме работы автомата. Кроме того, они не обеспечивают обкатку испытуемого автомата вождения перед постановкой на машину.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.
Это достигается тем, что гидрораспределитель соединен с кривошипным механизмом посредством рычага диапазонов и подвижной в поперечном направлении рейкой, которая снабжена фиксаторами для каждого копируюшего щупа автомата вождения, а рычаг диапазонов шарнирно соединен с рейкой и снабжен упорами, между которыми установлен ползун, связанный с рукояткой включения и кривошипным механизмом.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — вид по стрелке В на фиг. 1.
Стенд для испытания автоматов вождения включает раму 1, имеющую привалочные площадки 2 для закрепления испытуемого автомата 3, гидроусилитель 4 рулевого механизма, который посредством рычага 5 и тяги 6 кинематически связан с суммируюшим рычагом 7
681347 автомата 3, силовой гидроцилиндр 8, соединенный с двуплечим рычагом 9, на оси которого установлено нагрузочное устройство 10, и далее посредством тяги 11 — с распределителем автомата 3, электродвигатель 12, являющийся приводом гидронасоса 13 и кривошипного механизма 14, кинематически связанного тягой
15 с подвижной рейкой 16 посредством рычага
17 диапазонов с упорами 18, 19 и ползуном 20, распределительное устройство 21, гидравлически соединяющее насос 13 посредством секции А с гидроусилителем 4 рулевого механизма, а посредством секции Б — с гидроцилиндром 22 подъема копиров 23 испытуемого автомата 3.
Ползун 20 соединен с рукояткой 24 переключения. Давление в системе измеряется манометром 25. На рейке 16 установлены упоры 26, имеющие наклонные плоскости для контакта с перьями копиров 23.
Стенд работает следующим образом.
Рама испытуемого автомата 3 закрепляется на привалочньи площадках 2 рамы 1 стенда, Затем посредством тяг 6 и 11 стыкуется кинематика, а посредством гибких рукавов (на чертежах не показаны) — гидравлические магистрали стенда и испытуемого автомата 3.
Секцией Б распределителя 21 копиры 23 посредством гидроцилиндра 22 устанавливаются на наклонных поверхностях упоров 26 рейки
16, при этом по положению перьев копиров 23 на наклонных поверхностях упоров 26 судят о качестве сборки копиров (плоскостность перьев, симметричность раствора и тд.) .
Затем секцией А распределительного устройства 21 включается гидросистема следящего механизма автомата 3.
Кривошипный механизм 14 приводит в движение рейку 16, а с ней перемещает копиры
23, находящиеся между упорами 26, с амплитудой, определяемой положением рукоятки 24 переключения и соответственно ползуна 20 на рычаге 17 диапазонов. Оптимальные положения ползуна 20 рычага 17 диапазонов определены заранее и соответствуют реально существующему на копирах входному сигналу от ряда убираемой сельскохозяиственной культуры, Вначале рукояткой 24 переключения ползун
20 переводится до упора 18, соответствующего минимальному входному сигналу на копирах
23, по отработке которого силовым гидроцилиндром 8 с помощью известных средств судят о качестве сборки механической части испытуемого автомата 3 вождения. Особенно важна оценка качества сборки шарнирных соединений, являющихся основным источником люфтов в следящей системе.
После этого рукояткой 24 переключения ползун 20 переводится до упора 19 на рычаге 17 диапазонов, соответствующего максимальному входному сигналу на копирах 23. В этом положении производится обкатка механической и гидравлической частей автомата вождения с визуальной оценкой работы всех элементов системы.
Далее испытанию подвергается система ввода корректирующего сигнала прн имитации режима автоматического управления поворотом рулевого колеса гндроусилителя 4 рулевого механизма. Подается сигнал на суммирующий рычаг 7, кинематически связанный с гидрораспределителем следящей системы испытуемого автомата 3. При этом по обработке корректирующего сигнала (известными средствами) силовым пщроцилиндром 8 оценивается зона нечувствительности, приведенная к рулевому колесу.
Свободный ход рулевого колеса механизма рулевоГо управления оценивается аналогично описанному.
При этом испытуемый автомат 3 переводится секцией Б распределительного устройства 21 в режим ручного управления. Оценка качества работь . пщросистемы производится по манометрам 25, установленным в необходимых магистP RGB.
Таким образом, на предлагаемом стенде проводится проверка механической и гидравлической частей автомата вождения, его обкатка в условиях, близких к реальным, и на основании сравнения полученных параметров с оптимальными дается качественная оценка работоспособности испытуемого автомата.
Формула изобретения
Стенд для испытания автоматов вождения сельскохозяйственных машин, включаю|ций раму, установленные на ней электродвигатель, гидронасос и распределительное устройство, кинематически связанное с кривошипным механизмом, и рукоятку включения, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, гидрораспределитель соединен с кривошипным механизмом посредством рычага диапазонов и подвижной в поперечном направлении рейкой, которая снабжена фиксаторами для каждого копирующего щупа автомата вождения, а рычаг диапазонов шарнирно соединен с рейкой и снабжен упорами, между которыми установлен ползун, связанный с рукояткой включения и кривошипным механизмом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 516935, кл. G 01 М 19/00, !974.
2. Отчет по теме Иа-67. Исследование и разработка автоматического приспособления для межкустовой обработки почвы в виноградниках. 1970, с, 110, рис. 4,7.
>8!347
Вид В
Тираж 1090 Подлисное
ЦНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5078/40
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Составитель В. Пушкин
Редактор М. Рогова Техред Л.Алферова Корректор А.Гриценко