Компенсатор магнитного поля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскнк

Соцмалмстнческнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii 681 398

К АВТРРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (8l) Дополнительное к авт. свил-ву

Ф (22) ЗаЯвлено 18.01.78(21) 2574720/18-21 а с присоединением заявки № (51) М. Кл.

GO1 Я ЗЭ/00

ГоауАаретвенный кемнтет

СССР в данам нэебрнтвннй н еткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 25 08.79.Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.79 (53) УДК 621.317. .44(088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Трихин, Б. Г, Волков, А. Л. Пермяков, А. Г, Нуре и А. И. Андреев (71) Заявитель (54) КОМПЕНСАТОР МАГНИТНОРЭ ПОЛЯ

Изобретение относится к устройствам для компенсации магнитного поля механизмов, содержаших ферромагнитные материалы (источники поля), и может быть использовано в транспортных средствах, где требуется уменьшить и в некоторых случаях исключить влияние помехонесуших полей на системы управления, навигации, ориентации и т.д. транспортного средства, например на судах с немагнитным корпусом.

Известно устройство для компенсации магнитного поля, используемое на судах с немагнитным корпусом (11.

В этом устроистве компенсатор выполнен в виде катушек, опоясываюших поверхность механизма в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, что не во всех случаях удобно, иногда оси катушек не совмешаются с центром магI нитного поля.

Наиболее близким к изобретению по технической сушности является компенсатор магнитйого поля, в котором в качестве компенсатора выполнен антидиполь или несколько антидиполей, каждый из которых выполнен в виде тела с высокой магннтной проницаемостью, окруженного катушкой с током (2).

Компенсация магнитного поля в этом случае осушествляется перед встраиванием механизма — источника поля в транспортное средство. При атом катушки антидиполей компенсатора совмешены с

"магнитным центром" источника поля, обеспечивая тем самым аффективную компенсацию независимо от его конструктивного выполнения и зафиксированы в этом положении без возможности свое1$ го перемешения относительно поверхности механизма — источника поля в процессе его аксплуатацин ня транспортном средстве.

Однако отсутствие возможности перемешения катушек комченсатора относительно поверхности механизма не позволяет осушествить эффективную компенсацию на самом транспортном средстве

681398 в случае ее нарушения, что ведет к невысокой точности компенсации.

Для повышения точности компенсации компенсатор магнитного поля, содержаший Р-катушек, снабжен корпусами и механизмом дпя перемешения, связанным с ними, при этом каждая из П-катушек устройства расположена в отд льном корпусе.

На фиг. 1 изображен компенсатор магнитного поля (на примере одной из катушек); на фиг. 2 показано то же, вид сверху; на фиг. 3 дан вид по стрелке A на фиг. 1.

На механизме 1 (например, электрической машине) установлена катушка 2 компенсатора, расположенная в отдельном корпусе 3, снабженном механизмом для перемешения корпуса 3 с катушкой 2 относительно поверхности механизма 1.

Механизм для перемешения корпуса 3 выполнен в виде каретки 4, перемешаюшейся по направляюшим 5. Перемешение в перпендикулярном направлении обеспечивается ползунами 6 по направляюшим 7.

Йля фиксации положения каретки 4 относительно поверхности механизма 1 служат стопорные механизмы 8 и 9. . На механизме 1 могут быть установлены или одна катушка 2 в корпусе 3 с механизмом для перемешения, или по крайней мере три при необходимости компенсации компонент магнитного поля в трех взаимно перпендикулярных направлениях.

Обычно для компенсации магнитного поля or намагниченности "твердого" железа устанавливается на поверхности механизма (источника nona) одна катушка в направлении результируюшей намагниченности, а при компенсации магнитного поля от намагниченности "мягкого" железа устанавливают две и три катушки во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Механизм дпя перемешения корпуса с катушкой компенсации позволяет установить при необходимости каждую из катушек конденсатора против магнитного центра источника поля. Это обеспечивает возможность более полной компенсации от магнитного поля при любом изменении положения ".магнитного центра", что удобно для компенсаторов, работаюших на транспортных средствах.

Параметры каждой катушки, включающие ее размеры и число витков, а также количество катушек в каждой плоскости выбираются из условия требуемой эффективности компенсации магнитного поля механизма, характеризуемого величиной и законом его распределения вдоль механизма.

При этом основным конструктивным параметром каждой катушки является соотношение витков на единицу плошади.

Так; например, компенсатор магнитного поля судового электродвигателя типа

МАП 2? 1 4/8 имеет по одной катушке в каждой плоскости с соотношением: для

X компоненты 2 витка/см, для Y

2 компоненты 1,5 витка/см .

Использование предложенного компенсатора магнитного поля решает вопрос регулировки компенсации в условиях эксплуатации, не прибегая к съему механизма с транспортного средства, как это

2$ требуется в обычных случаях. Кроме того, корпус, в котором расположена катушка компенсатора, обеспечивает механическую защиту катушек от повреждений, это позволяет повысить срок их службы

3О и надежность оаботы компенсатора.

Формула изобретения зз

Компенсатор магнитного поля, содержаший t1-катушек, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения точности компенсации, он снабжен корпусами и механизмом для перемешения, связанным с ним, при этом каждая из П-катушек устройства расположена в отдельном корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Нечаева Г. А и Григорьева В. В.

Магнитокомпасное дело, М. "Транспорт", 1975, с. 222-225. э 2. Патент ФРГ N 977881, кл. В 65 8 9/06, 1972.

681398

Составитель Ф. Тарнопольская

Редактор Т. Шагова Техред С. Мигай Корректор С. Шекмар

Закаэ 5080/42 Тираж 1090 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, о Ж 35 P с б

4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4