Приводной механизм для бабы трамбовальной машины

Иллюстрации

Приводной механизм для бабы трамбовальной машины (патент 6814)
Приводной механизм для бабы трамбовальной машины (патент 6814)
Приводной механизм для бабы трамбовальной машины (патент 6814)
Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 19„ca 9 № 6814; <38i L

О П И С А Н И Е:, .Л(, ; приводного механизма для бабы трам бовальной машины.

К патенту ин-ца Э. Я. Карлссона(Е. Н. Carlsson), в г. Оскарсхамне, Швеция, заявленному 2 декабря 1926 года (ваяв. свид.№ 12820).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от З1 октября 1928 года.

В трамбовальных машинах, в которых баба, подвешенная. гибкой связью к барабану, поднимается при сцеплении последнего с постоянно вращающейся от двигателя частью и свободно падает при расцеплении, барабан со сматывающейся с него гибкой связью при падении бабы получает вращение в обратном направлении. Вследствие сравнительно большой высоты падения и значительного веса бабы и развиваемой ею скорости, вращение барабана происходит также с большой скоростью и продолжается по инерции после удара бабы, что может произвести те или иные повреждения в машине.

Предлагаемое изобретение имеет целью затормозить вращение барабана непосредственно после удара бабы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого приводного механизма; фиг. 2 — вертикальный разрез по лийии 2 — 2 фиг. 1, при чем баба показана в приподнятом положении; фиг. 3 — то же, при нижнем положении бабы, и фиг. 4 и 5 представляют виды того же приспособления сбоку, соответственно фиг. 2 и 3.

Баба 1 соединена ремнем 2 или какой-либо другой гибкой связью с могущим поворачиваться в обоих направлениях барабаном 3, который общеизвестным образом автоматически сцепляется и расцепляется с вращающимся полым валом 4, приводимым во вращение не показанным на чертеже двигателем.

Когда барабан 3 сцепляется с полым валом 4, вращающимся в направлении стрелки, показанной на фиг. 2, то барабан увлекается на некоторое расстояние этою вращающеюся частью, при чем баба 1 приподнимается над землей.

Когда же, затем, барабан 3 расцепляется с ним, то, под действием падающей бабы, он приходит во вращение с большой скоростью в обратном направлении, после чего происходит новое сцепление барабана с полым валом и т. д. Для направления движения бабы во время ее перемещения, предусмотрены вертикальные штанги 5, которые движутся в направляющих 6 машинной рамы и нижние концы которых прикреплены к бабе.

Барабан 3 наглухо соединен с втулкою 7 (фиг. 1 — 3), свободно сидящею на полом валу 4 и снабженною выступающим кулаком 8 (фиг. 2), На этой же втулке 7 свободно сидит кожух 9 с укрепленною в нем цапфою 10, служащей осью для рычага 11, снабженного роликом 12, расположенным в той же вертикальной плоскости, как и кулак 8. В рычаг 11 упирается могущйй перемещаться стержень 13, находящийся под действием сравнительно сильной пружины 14. Кожух 9 снабжен выступом 15 (фиг. 2 и 3), заходящим сквозь прорез 16 внутрь укрепленного на раме машины колпака 17, в котором помещается сравнительно слабая пружина 18, отжимающая выступ 15 кверху.

Когда баба падает, то барабан вращается в направлении, означенном стрелкою на фиг. 3, между тем как свободно сидящий на втулке 7 барабана гожух 9 удерживается пружиною 18 в положении, изображенном на фиг, 2. При падении бабы кулак 8 набегает на ролик 12 и отжимает рычаг 11 книзу, преодолевая действие пружины 14, при чем между кулаком и роликом возникает столь сильное трение, что кожух, в котором сидит рычаг 11, поворачивается, преодолевая действие пружины 18, в том же направлении, как и втулка 7, т.-е. в направлении, показанном стрелкою на фиг, 3. Барабан 3, которому при падении тяжелой бабы, сообщается очень быстрое движение, испытывает, таким образом, плавное и постепенное торможение, сначала со стороны находящегося под действием пружины ролика12, а затем также со стороны пружины 18.

Когда части устройства достигли приблизительно положения, представленного на фиг, 3, движение втулки 7 и барабана 3 прекращается.

Когда барабан 3, для под ема бабы снова сцепляется с приводимым двигателем во вращение полым валом 4, то барабан 3 и втулка 7 снова вращаются в направлении, показанном стрелкою на фиг. 2, так что кулак 8 выходит из соприкасания с роликом 12 и действующая на выступ 15 пружина 18 поворачивает кожух 9 в обратном направлении; возвращая его в показанное на фиг. 2 начальное положение. По достижении бабою верхнего положения, части устройства приходят снова в положение, изображенное на фиг. 2 и оказываются готовыми для работы при следующем ходе бабы.

Описанное тормозное устройство снабжено предохранительным приспособлением, приходящим в действие, в случае разрыва гибкой связи, которой подвешена баба.. Если при подъеме бабы ремень разрывается, то барабан 3, по расцеплении его с полым валом 4, уже не может вращаться в обратную сторону под действием падающей бабы в направлении, показанном стрелкою на фиг. 3, как это обыкновенно имеет место, а продолжает в этом случае по инерции свое движение в направлении, означенном стрелкою на фиг. 2, так что кулаг. 8 ударяется о рычаг 11 и, таким образом, не позволяет барабану продолжать свое движение. Если затем происходит сцепление барабана 3 с полым валом 4, который вращается в направлении стрелки на фиг. 3, то может произойти поломка какой-либо из частей устройства. Во избежание этого применяется следующее приспособление.

На конце неподвижного вала 19, на котором вращается полый вал 4, укреплен упор 20 (фиг, 1, 4 и 5), а на боковой стенке барабана 3 устроен выступ 21, расположенный в той же вертикальной плоскости, как и упор 20.

Когда баба находится в верхнем положении (фиг, 2 и 4), выступ 21 упирается в упор 20 или же находится близ его (фиг. 4), когда же баба упала (фиг. 3 и 5), то выступ 21 занимает положение, йредставленное на фиг. 5.

Как только барабан 3 расцепляется с полым валом 4, выступ 21 упирается в упор 20, так что, если бы произошел разрыв ремня 2, то барабан уже не может продолжать своего вращения в направлении, показанном стрелкою на фиг. 3 и 4. Обычно, нельзя,ржидать, чтобы барабан после расцепления продолжал свое вращение, так как, нормально, барабан падающею бабою увлекается во вращение в обратном направлении. Так как барабан 3, вследствие действия упора 20 и выступа 21 останавливается в том положении, которое он занимает при расцеплении, то он уже не может быть снова сцеплен с приводимым

4 мг 1

Фггг « р Ю к.l jl

Типо-питографиа еКраеный Печатнике, Ленинград, Международный, 75. двигателем во вращение по,лым валом 4.

Последний вращается поэтому свободно и, таким образом, в случае разрыва гибкой связи части машины не могут подвергнуться какому-либо повреждению.

Предмет пат ента.

1. Приводной механизм для бабы трамбовальной машины, состоящий из установленного на станине и приводимого во вращение полого вала, периодичесги сцепляющегося и расцепляющегося с барабаном, связанным с бабой гибкой связью, навиваемой на него при под еме бабы и сматывающейся при ее падении, характеризующийся применением, с целью остановки после удара бабы барабана 3, увлеченного ею во вращение при падении, тормозного приспособления, состоящего из кожуха 9 (фиг. 1, 2, 3), снабженного пружиной 14, служащей oaopoh для поворотного, несущего ролик 10 рычага ii, а также выступом 15, опирающимся на пружину 18, заключенную в неподвижном цилиндрике 17, каковой кожух 9 свободно насажен на прикрепленную к барабану 3 втулку 7, несущую внутри кожуха кулак 8, который предназначен для воздействия, в конце падения бабы, сначала на ролик 12 рычага 11, а затем через последний на пружину 14 и кожух 9, в целях сжатия выступом 15 пружины 18.

2. Применение к охарактеризованному в п. 1 приводному механизму приспособления для предупреждения поломки тормозного устройства при обрыве гибкой связи, состоящего из неподвижного упора 20 (фиг. 4, 5), служащего для воздействия на выступ 21 барабана 3, в целях остановки последнего по расцепленни его с валом 4 (фиг. 1 — 3).