Приводной механизм для бабы трамбовальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 19„ca 9 № 6814; <38i L

О П И С А Н И Е:, .Л(, ; приводного механизма для бабы трам бовальной машины.

К патенту ин-ца Э. Я. Карлссона(Е. Н. Carlsson), в г. Оскарсхамне, Швеция, заявленному 2 декабря 1926 года (ваяв. свид.№ 12820).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от З1 октября 1928 года.

В трамбовальных машинах, в которых баба, подвешенная. гибкой связью к барабану, поднимается при сцеплении последнего с постоянно вращающейся от двигателя частью и свободно падает при расцеплении, барабан со сматывающейся с него гибкой связью при падении бабы получает вращение в обратном направлении. Вследствие сравнительно большой высоты падения и значительного веса бабы и развиваемой ею скорости, вращение барабана происходит также с большой скоростью и продолжается по инерции после удара бабы, что может произвести те или иные повреждения в машине.

Предлагаемое изобретение имеет целью затормозить вращение барабана непосредственно после удара бабы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого приводного механизма; фиг. 2 — вертикальный разрез по лийии 2 — 2 фиг. 1, при чем баба показана в приподнятом положении; фиг. 3 — то же, при нижнем положении бабы, и фиг. 4 и 5 представляют виды того же приспособления сбоку, соответственно фиг. 2 и 3.

Баба 1 соединена ремнем 2 или какой-либо другой гибкой связью с могущим поворачиваться в обоих направлениях барабаном 3, который общеизвестным образом автоматически сцепляется и расцепляется с вращающимся полым валом 4, приводимым во вращение не показанным на чертеже двигателем.

Когда барабан 3 сцепляется с полым валом 4, вращающимся в направлении стрелки, показанной на фиг. 2, то барабан увлекается на некоторое расстояние этою вращающеюся частью, при чем баба 1 приподнимается над землей.

Когда же, затем, барабан 3 расцепляется с ним, то, под действием падающей бабы, он приходит во вращение с большой скоростью в обратном направлении, после чего происходит новое сцепление барабана с полым валом и т. д. Для направления движения бабы во время ее перемещения, предусмотрены вертикальные штанги 5, которые движутся в направляющих 6 машинной рамы и нижние концы которых прикреплены к бабе.

Барабан 3 наглухо соединен с втулкою 7 (фиг. 1 — 3), свободно сидящею на полом валу 4 и снабженною выступающим кулаком 8 (фиг. 2), На этой же втулке 7 свободно сидит кожух 9 с укрепленною в нем цапфою 10, служащей осью для рычага 11, снабженного роликом 12, расположенным в той же вертикальной плоскости, как и кулак 8. В рычаг 11 упирается могущйй перемещаться стержень 13, находящийся под действием сравнительно сильной пружины 14. Кожух 9 снабжен выступом 15 (фиг. 2 и 3), заходящим сквозь прорез 16 внутрь укрепленного на раме машины колпака 17, в котором помещается сравнительно слабая пружина 18, отжимающая выступ 15 кверху.

Когда баба падает, то барабан вращается в направлении, означенном стрелкою на фиг. 3, между тем как свободно сидящий на втулке 7 барабана гожух 9 удерживается пружиною 18 в положении, изображенном на фиг, 2. При падении бабы кулак 8 набегает на ролик 12 и отжимает рычаг 11 книзу, преодолевая действие пружины 14, при чем между кулаком и роликом возникает столь сильное трение, что кожух, в котором сидит рычаг 11, поворачивается, преодолевая действие пружины 18, в том же направлении, как и втулка 7, т.-е. в направлении, показанном стрелкою на фиг, 3. Барабан 3, которому при падении тяжелой бабы, сообщается очень быстрое движение, испытывает, таким образом, плавное и постепенное торможение, сначала со стороны находящегося под действием пружины ролика12, а затем также со стороны пружины 18.

Когда части устройства достигли приблизительно положения, представленного на фиг, 3, движение втулки 7 и барабана 3 прекращается.

Когда барабан 3, для под ема бабы снова сцепляется с приводимым двигателем во вращение полым валом 4, то барабан 3 и втулка 7 снова вращаются в направлении, показанном стрелкою на фиг. 2, так что кулак 8 выходит из соприкасания с роликом 12 и действующая на выступ 15 пружина 18 поворачивает кожух 9 в обратном направлении; возвращая его в показанное на фиг. 2 начальное положение. По достижении бабою верхнего положения, части устройства приходят снова в положение, изображенное на фиг. 2 и оказываются готовыми для работы при следующем ходе бабы.

Описанное тормозное устройство снабжено предохранительным приспособлением, приходящим в действие, в случае разрыва гибкой связи, которой подвешена баба.. Если при подъеме бабы ремень разрывается, то барабан 3, по расцеплении его с полым валом 4, уже не может вращаться в обратную сторону под действием падающей бабы в направлении, показанном стрелкою на фиг. 3, как это обыкновенно имеет место, а продолжает в этом случае по инерции свое движение в направлении, означенном стрелкою на фиг. 2, так что кулаг. 8 ударяется о рычаг 11 и, таким образом, не позволяет барабану продолжать свое движение. Если затем происходит сцепление барабана 3 с полым валом 4, который вращается в направлении стрелки на фиг. 3, то может произойти поломка какой-либо из частей устройства. Во избежание этого применяется следующее приспособление.

На конце неподвижного вала 19, на котором вращается полый вал 4, укреплен упор 20 (фиг, 1, 4 и 5), а на боковой стенке барабана 3 устроен выступ 21, расположенный в той же вертикальной плоскости, как и упор 20.

Когда баба находится в верхнем положении (фиг, 2 и 4), выступ 21 упирается в упор 20 или же находится близ его (фиг. 4), когда же баба упала (фиг. 3 и 5), то выступ 21 занимает положение, йредставленное на фиг. 5.

Как только барабан 3 расцепляется с полым валом 4, выступ 21 упирается в упор 20, так что, если бы произошел разрыв ремня 2, то барабан уже не может продолжать своего вращения в направлении, показанном стрелкою на фиг. 3 и 4. Обычно, нельзя,ржидать, чтобы барабан после расцепления продолжал свое вращение, так как, нормально, барабан падающею бабою увлекается во вращение в обратном направлении. Так как барабан 3, вследствие действия упора 20 и выступа 21 останавливается в том положении, которое он занимает при расцеплении, то он уже не может быть снова сцеплен с приводимым

4 мг 1

Фггг « р Ю к.l jl

Типо-питографиа еКраеный Печатнике, Ленинград, Международный, 75. двигателем во вращение по,лым валом 4.

Последний вращается поэтому свободно и, таким образом, в случае разрыва гибкой связи части машины не могут подвергнуться какому-либо повреждению.

Предмет пат ента.

1. Приводной механизм для бабы трамбовальной машины, состоящий из установленного на станине и приводимого во вращение полого вала, периодичесги сцепляющегося и расцепляющегося с барабаном, связанным с бабой гибкой связью, навиваемой на него при под еме бабы и сматывающейся при ее падении, характеризующийся применением, с целью остановки после удара бабы барабана 3, увлеченного ею во вращение при падении, тормозного приспособления, состоящего из кожуха 9 (фиг. 1, 2, 3), снабженного пружиной 14, служащей oaopoh для поворотного, несущего ролик 10 рычага ii, а также выступом 15, опирающимся на пружину 18, заключенную в неподвижном цилиндрике 17, каковой кожух 9 свободно насажен на прикрепленную к барабану 3 втулку 7, несущую внутри кожуха кулак 8, который предназначен для воздействия, в конце падения бабы, сначала на ролик 12 рычага 11, а затем через последний на пружину 14 и кожух 9, в целях сжатия выступом 15 пружины 18.

2. Применение к охарактеризованному в п. 1 приводному механизму приспособления для предупреждения поломки тормозного устройства при обрыве гибкой связи, состоящего из неподвижного упора 20 (фиг. 4, 5), служащего для воздействия на выступ 21 барабана 3, в целях остановки последнего по расцепленни его с валом 4 (фиг. 1 — 3).