Устройство для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

л н

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

m asxOecxoev eseggmasnsv

Своз Советских

Социалистическиx

Реслублна

< > 681483 (6!) Дополнительное к аат. сеид-ву М 419428 (22) Заявлено 05.1277(21} 2552911/24-07 с присоединением заявки Нов (23) ПриорнтетОпубликовано 25,08.79. Бюллетень Мо 31

Дата опубликования описания 2 08.79 (51)M, Кл.

Н 01 R 3/04

В 60 М 5/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.144 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л.В.Оводков и В.А.Косарев (74) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена трудового красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТЫКОВОГО

СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ

Устройство относится к электротехнике, а именно .к устройствам для электрического соединения железнодорожных рельсов. 5

Из основного авт.св. 9 419428,известно устройство для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов, содержащее стыковой 1() токопроводящий соединитель, выполненных иэ двух соединенных гибкой лентой втулок, запрессованных стальными вкладышами в отверстиях в шейках рельсов и стыковой накладке, при этом посадочный диаметр вкладышей выполнен не менее чем на 5% больше внутреннего диаметра втулки, а отверстия

s шейках рельсов и стыковой накладке выполнены не более чем на 2Ъ больше 2О наружного диаметра втулки.

Однако в таком устройстве не оговаривается уклон конического сужения концевого участка, что при определен- 2с ных значениях может привести к недостаточной стабильности распрессовки по всему периметру отверстия, а следовательно, к снижению надежности соединения. 30

Цель изобретения- повышение надежности путем повышения стабильности эапрессовки вкладышей.

Для этого в предложенном устройстве вкладыши выполнены с коническим сужением концевого участка, имеющим уклон 1/20-1/15, На чертеже, изображен участок соединения одной иэ втулок с рельсом.

Устройство содержит две соединенные гибкой лентой одинаковые втулки

1, запрессованные стальными вкладышами 2 в отверстия, выполненные в шейках рельсов 3 и стыковой накладке (на чертеже не изображена).

Втулки и ленту изготавливают из материала с низким омическим сопротивлением и меньшим, чем у материала рельса, например из алюминиевого сплава. Посадочный диаметр вкладыша

2 не менее, чем на 5Ъ больше внутреннего диаметра втулки, при этом вкладыш выполнен с коническим сужением концевого участка, имеющим уклон

1/20-1/15. При таком значении обеспечивается необходимое усилие, как эапрессовки, так и выпрессовки вкладыаа, достаточная надежность соеди.681483

Составитель Н.Борисова

Редактор А .Бер ТехредЛ.Алферова . Корректор Ю.Макаренко

Заказ 5097/47 Тираж 923 Подписное цННИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 нения и стабильное переходное сопротивление контактной пары.

Формула изобретения

Устройство для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов по авт.св. Р 419428, о.т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем повышения стабильности запрессовки вкладышей, вкладыши выполнены с коническим сужением концевого участка, имеющим уклон 1/20-1/15.