Устройство для дифференциальной защиты электроустановки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>681495

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио15.07.77 (2!) 2510643/24-О7 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 25.08.79.Бюллетень ¹ 31 (5l) М. Кл.

Н 02 Н 3/28

Государственный ввивтет

СССР вв делам взобретенкй х вткрыткй (53) УДК 621.316. ,925 (08 8.8 ) Дата опубликования описания 28.08.79 (72) Автор изобретения

Н. И. 1Лыгулев

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО gJIA i1ИффЕРЕН1!ИА IbHOA 3AIlPTbI

ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ

25Ъ (11.

Изобретение относится к области релейной зашиты и может быть использовано в качестве дифференциальной зашиты шин, генераторов, двигателей.

Известны устройства дифференциальнофазной зашиты шин, содержашне в каждой из фаз промежуточные трансформаторы тока с двумя вторичными обмотками, диф ференцнально токовый орган, схему сравнения по фазе и выходной орган. Это уст-; ройство работает селективно при погрешности трансформаторов тока не более 20Известно также устройство дифференциальной зашиты шин с торможением, содер-15 жашее промежуточные трансформаторы тока с двумя вторичными обмотками, первые из которых соединены по дифференциальной схеме с пороговым элементом, вторыечерез выпрямительные мосты с вторым

20 пороговым элементом, оба пороговые элементы через блок сравнения присоединены к выходному органу (21.

Это устройство является наиболее близким к предлагаемому изобретению по тех нической сушности и достигаемому результату.

Недостатком противопоставляемого устройства является возможность ложной работы зашиты при погрешностях трансформаторов тока свыше 30%.

Белью изобретения является повышение селективности зашиты при перегруженных трансформаторах тока.

Это достигается тем, что устройство для дифференциальной зашиты электроустановки, содержашев в каждой из фаз измерительные трансформаторы тока, вторичные обмотки которых соединены с первич». ными обмотками промежуточных трансформаторов тока с двумя вторичными обмотками, первые иэ которых соединены по схеме на циркуляцию токов и через пороговый элемент присоединены к первому входу блока сравнения, соединенного с выходным органом, s вторые через вынрямители присоединены к второму пороговому

68149

3 элементу, дополнительно снабжено цепо.кой из последовательно соединенных элементов ЗАПРЕТ и ВРЕМЯ, включенной между выходом второго порогового элемента и вторым входом блока сравнения, выполненного на элементе ЗАПРЕТ.

На фкг, 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства;на фиг. 2временные диаграммы, иллюстрирующие работу устройства при внешнем и внутрен-10 нем повреждениях.

Зашита одержит измерительные трансформаторы тока 1, вторичные обмотки которых соединены с первичными обмотками промежуточных трансформаторов тока 2, первая группа обмоток ПТТ, включенная цо схеме на циркуляцию токов, связана с пороговым элементом 3, а вторая - через выпрямительные мосты 4 со вторым пороговым элементом 5. Выход первого 20 порогового элемента 3 подключен к выход ному органу 6 непосредственно через погичвскую схему ЗАПРЕТ 7, и через вторую логическую схему ЗАПРЕТ 8 и орган 25 выдержки времени 9, задержка на возврат которого выбирается больше длительности полуволны тока небалаиса при внешнем повреждении и меныив длительности периода проь.-,:шленной частоты.

ЗО

Рассмотрим работу устройства при внешнем и внутреннем повреждениях. При внешнем повреждении ток в дифференциальной цепи появляется лишь после насышвния (1 ) одного из измерительных ТТ (обычно это ТТ поврежденного присоеди

35 пения или шиносоединительного выключателя). До этого момента сигнал на выходе первого порогового элемента равен О, а на выходе схемы ЗАПРЕТ 8 равен ло

4О гической 1, так как на выходе второго порогового элемента сигнал появляется одчовременно с появлением тока в одном из присоединений, т.е. одновременно с появлением повреждения. При атом имеется

45 блокирующий сигнал на втором входе схе мы ЗАПРЕТ 7 и выходной орган не работает. Появление сигнала на выходе первого порогового элемента после насыщения измерительного ТТ устраняет сигнал, блокирующий работу., зашиты, на выходе схемы ЗАПРЕТ 8. Однако благодаря органу выдержки времени блокирующий сигнал на выходе схемы ЗАПРЕТ 7 еше будет существовать в течение времени, равного времени задержки органа выдержки времени, т.в, не менее чем длительность полуволны тока небаланса (это время может быть принято равным длительности периода промышленной частоты ).

При внутреннем повреждении сигналы на обоих входах пороговых элементов появляются одновременно с происхождением короткого замыкания (это обусловлено одновременным появлением тока в присоединениях и в дифференциальной цепи), поэто му сигнала, блокирующего работу зашиты, нв появляется на входе схемы ЗАПРЕТ 7 и зашита работает с временем, определя емым выходным органом, нв болев 35 м сек.

Предлагаемое устройство реализуется на серийно выпускаемых логических элементах и имеет все преимушества логических схем.

Формула изобретения

Устройство для . дифференциальной защиты электроустановки, содвржашвв в каждой из фаз измерителипяв трансформаторы тока, вторичные обмотки которых сое динвны с первичными обмотками промежу» точных трансформаторов тока с двумя вторичными обмотками, первые из которых соединены по схеме на циркуляцию токов и через пороговый элемент присоединены к первому входу блока сравнения, соединенного с выхиднйм органом, а вторые через выпрямители присоединены к второму пороговому элементу, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения селективности при перегруженных измерительных трансформаторах тока, оно дополнительно снабжено цепочкой из aocaegosaтельно соединенных элементов ЗАПРЕТ и

ВРЕМЯ, включенной между выходом второго порогового элемента и вторым вхо дом блока сравнения, выполненного на элементе ЗАПРЕТ.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Соколик Л. И. Дифференциально-фазная зашита шин,"Злектричвские станции, 1966, М 2.

2. Грек Г. Г., Петров С. Я. Дифференциальная зашита шин с торможением, Элвк ,тричество; 1970, Ж 10.

681495

Му

Ь

О 1 днУЩаЕ ЕЕЕ Ж.7, о

Жаи ее ку

Составитель Л. Корнеева

Редактор Е. Полионова Техред М. Петко Корректор С. Шекмар

Заказ 5100/48 Тираж 857 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4