Трамбовальная машина

Иллюстрации

Трамбовальная машина (патент 6815)
Трамбовальная машина (патент 6815)
Трамбовальная машина (патент 6815)
Трамбовальная машина (патент 6815)
Показать все

Реферат

 

Клзсс 19 с,(9 № 6815

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ трамбовальной машины.

К патенту ин-ца Э. Я. Карлссон (Е. Н. Carlsson), в г. Оскарсхамне, Швеция, заявленному 4 декабря 1926 года (заяв. свид.

М 12823).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1928 года.

Изобретение касается траибовальной машины, вал которой установлен на станине и приводится во вращение от двигателя. При каждом обороте вал периодически сцепляется и расцепляется с диском нли т. п., связанным с бабой гибкой связью, навивающейся на него при под еме бабы и сматывающейся при ее падении.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает среднюю часть трамбовальной машины в боковом виде; фиг. 2 — вид на машину спереди и фиг. 3 представляет тот же вид в разрезе по под емному приспособлению.

На валу 1, закрепленном в станине машины, имеются две, могущие вращаться, части 2, 3, которые при посредстве соответствующего сцепляющего приспособления, например, сцепного механизма 4, 5, могут быть соединяемы между собой и пз которых одна часть 3, имеющая форму гильзы или втулки, соединена посредством привода с двигателем 6, установленным на машине. С этою целью на части 3 закреплено червячное колесо 7, сцепляющееся с червяком 8, приводимым во вращение от двигателя.

Часть 2 при своем вращении попеременно сцепляется н расцепляется с приспособлением, могущим поворачиваться в обоих направлениях, котороиу придается форма кулачного диска 9 или т. п. н который при помощи ремня, каната илп другого гибкого органа 10 соединен с подвижною в вертикальном направлении бабою 11 (фиг. 1 и 2).

Баба 11 снабжена одною или несколькими вертикальными штангами 12, перемещаемыми в направляющих рамы машины. Штанги 12 снабжены наверху дисками илп головками 13, которые при нижнем положении бабы прилегают

r раме машины своими промежуточными прокладками . илп буферными пружинами 14, воспринимающими удар.

Приводимая попеременно в сцепление и расцепление с диском 9 часть 2 перемещается в осевом направлении к диску 9 и от него при посредстве приспособления производящего означенное сцепление и расцепление. Это приспособление состоит из неподвижного или переставного органа 15, в виде сидящей на валу 1 регулировочной гильзы, на которой установлены (с возможностью вращении) части 2 и 3. Перемещение части 2 в осевом направлении производится при помощи направляющих или эксцентриковых приспособлений или же, согласно фиг. 2, прп посредстве одного плп нескольких выступов 16, расположенных на части 2 и сцепляющихся с кулачными поверхностями или т. п., устроенныии на переставном органе 15 (или наоборот), так что часть 2 во время своего вращения перемещается попеременно к соединенному с бабой диску 9 и от него. В диске 4 укреплены цапфы 17, могущие перемещаться в осевом направлении в соответствующих, устроенных в части 2, гнездах 18, в которых помещаются взаимодействующие с цапфами 17 спиральные пружины 19, которые при вызываемом выступами 16 движении части 2 в направлении от диска 9 (расцепляющее перемещение) пружины 19 сжимаются и, вследствие напряжения от сжатия, сообщают той же части 2 перемещение в направлении к диску 9, при чем последний сцепляется с частью 2 посредством одного или нескольких захватных органов в виде выступов или упоров 20, сцепляющихся с устроенными на диске 9 кулаками 21. Когда вращающаяся и перемещающаяся в осевом - направлении часть 2 переставляется в сторону от диска 9, захватные органы 20 выходят из соприкосновения с выступами 21, вследствие чего происходит расцепление.

В случае надобности, цапфы 17 могут закрепляться в части 2, а отверстие 18 с пружинами 19 — располагаться в сцепляющем диске 4.

Соединенный с бабою и могущий сцепляться и расцепляться с частью 2 кулачный диск 9, при помощи соответствующих, передающих движение, органов связан с колесами 22 машины таким образом, что при поворачивании диска 9 в одном направлении, с целью под ема бабы, машина подвигается на некоторое расстояние вперед, и наоборот, остается неподвижной при движении того же диска в противоположном направлении, вызываемом падением или же перемещением бабы книзу.

С этой целью диск 9 при помощи шатуна 23 шарнирно соединяется с поворачивающимся вокруг вала 24 рычагом 25, снабженным укрепленною на нем храповою собачкою 26, сцепляющеюся с наглухо насаженным на валу 24 храповым колесом 27. Вал 24, установленный со свободой вращения в раме машины, соединен с валом или валами колес 22 при посредстве зубчатой передачи 28. После произведенного описанным выше образом сцепления кулачного диска 9 с частью 2 для под ема бабы, шатун 23 перемещается в направлении, при котором, укрепленная на рычаге 25, храповая собачка 26 сцепляется с колесом 27 и поворачивает последнее. Одновременно, при помощи зубчатой передачи 28, приводится во вращение вал или валы колес, так что машина перемещается на некоторое расстояние вперед.

Когда, по расцеплении, диск 9 возвращается под действием падающей бабы в свое первоначальное положение, храповая собачка выводится из зацепления с действующим лишь в одном направлении колесом 27, так что во время удара или же движения бабы книзу машина остается неподвижной. Для регулирования движения шатуна, а вместе с тем и перемещения вперед машины, шатун устанавливается в диске 9 переставным образом при помощи приблизительно радиального.прореза или т. п.

Для того, чтобы, в случае надобности, машину можно было перемещать от руки, независимо от движения бабы, устроено следующее приспособление. На приблизительно параллельном оси валу 9 насажена со свободой поступательного (но не вращательного) перемещения сцепляющая втулка 30, которая может быть переставляема рычагом 31. Втулка 30 снабжена зубчатым колесом 32 или же выполняется сама в виде зубчатого колеса, которое путем перемещения втулки может быть сцепляемо и расцепляемо с зубчатым колесом в передаче 28, На валу 29, кроме того, закреплено коническое колесо 33, находящееся всегда в зацеплении с другим коническим колесом 34, могущим вращаться на валу 35, расположенном приблизительно под прямым углом к валу 29. Коническое колесо 34 может быть поворачиваемо при помощи маховика 36 (фиг. 2). Для ручного передвижения машины втулка 30 переставляется рычагом 31, так что зубчатое колесо 32 приводится в зацепление с зубчатой передачей 28, кроме того, . выключается храповая собачка. При вращении маховичком 36 зубчатого колеса

34 поворачивается зубчатое колесо 33 и вал 29, который при помощи зубчатого колеса 32 поворачивает зубчатую передачу 28, так что машина перемещается в том или другом направлении, в зависимости от направления вращения маховичка. Так как храповая собачка 26 выключена, то движение кулачного диска 9 и шатуна 23 не влияют на перемещение машины.

Для выключения двигателя, когда баба не должна работать, применяется сидящая на части 3 (с возможностью поступательного, но не поворотного движения) гильза 37, сцепляющаяся при посредстве винтообразных выступов Зд с зубчатым колесом 39, которое может быть поворачиваемо с помощью рычага 40 или т. п., для перемещения гильзы в том или другом направлении. Гильза 37 снабжена выступом 41, который, при перемещении гильзы к диску 42 части 3, действует на часть 5 фрикционной муфты и производит сцепление частей 2 и 3.

С целью регулирования радиальных сцепляющих и расцепляющих движений части 2 и зависящих от этого перемещений бабы, на регулировочной гильзе 15 насажено зубчатое колесо 43, которое может быть поворачиваемо при помощи рукоятки или маховичка 44, при вращении которой кулачные поверхности на гильзе могут быть устанавливаемы в различные положения относительно выступов 16. Для передвижения машины при выключении бабы из работы, например, при перестановке машины между различными местами работы, баба удерживается в приподнятом положении при помощи соответствующего арретирующего механизма. не показанного на чертеже. В вилке или опоре 45, укрепленной на раме машины и обращенной книзу, установлено поворотное направляющее колесо 46. Обоим, снабженным резиновыми шинами 47, колесам 22 движение передается при посредстве зубчатой передачи 48.

П ред м ет па т ента.

1. Трамбовальная машина, в которой установленный на станине и приводимый во вращение от двигателя вал периодически при каждом обороте сцепляется и расцепляется с диском или т. п., связанным с бабой гибкой связью, навивающейся на него при под еме бабы и сматывающейся при ее падении, характеризующаяся прпменением промежуточной между приводным валом 3 и диском 9, несущим бабу, установленной со свободой вращения и перемещения в осевом направленип части 2, связанной с приводным валом 3 помощью сцепного механизма 4 — 5 н снабженной одним или несколькими выступами 16, взаимодействующими при ее вращении с неподвижным или переставным органом 15 для сообщения части 2 возвратно-поступательного движения с целью сцепленйя и расцепления ее помощью кулаков 21 с кулачным диском 9, связанным гибкой связью с бабой машины.

2. Форма выполнения приспособления для соединения вращающейся части 2 с диском 4 сцепного механизма охарактеризованной в п. 1 трамбовальной машины, отличающаяся применениеи цапф 17, одним концом укрепленных в диске 4, а другим свободно входящих в гнездо 18 части 2 и упирающихся в пружины 19, которые при перемещении воздействием выступов 16 в продольном направлении части 2 сжимаются — с целью перемещения последней в противоположном направлении при прекращении действия означенных выступов.

3. Применение к охарактеризованной в п. и. 1, 2 трамбовальной машине приспособления для передвижения ее во время под ема бабы, состоящего из шатуна 23, закрепленного переставным образом в радиальном направлении на соединенном с бабой диске 9 и служащего для поворота рычага 25, снабженного собачкой 26, воздействующей на храповик 27, укрепленный на валу 24, связанном зубчатой передачей 28 с голесной осью машины., 4. Применение к охарактеризованной в п. п. 1, 2, 3 трамбовальной машине приспособления для передвижения машины независимо от движения бабы, состоящего из вала 29, приводимого во вращение от руки помощью маховика 36 зубчатой передачи ЗЗ вЂ” 34 и могущего сцепляться и расцепляться с зубчатой передачей 28.

K патенту ин-ца Э. Я. КАРЛСОН № 6815

Тшхо-знтогрефнн «Краеннй Печегнйкэ, Ленинград, Иеждународннй, 75.