Вентильный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистически?»

Республик ()68 I 515 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (я)М. Кл.2 (22) Заявлено О. ?0777 (21) 2520998/24 — 07

Н 02 К 29/02

Н 02 К 1/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 313.13. .014.2.621.382 (088.8) Опубликовано 2 ?08.79. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 2508,79 (72) Авторы изобретения

А.Р. Сочивко и P.Ê. Евсеев (71) Заявитель (54 ) ВЕНТИЛЬН61И ЭЛЕКТРОДВИГ11ТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим бесконтактным двигателям с вентильными коммутаторами, и может быть использовано при создании вентильных электродвигателей (ВД).

Высокой надежностью и низкой трудоемкостью вследствие возможности использования интегт?альной технологии отличаются ВД плоской конструкции. Кроме того, такие конструкции ВД обладают хорошими весогабаритными показателями, а повышенное значение момента инерции ротора уменьшает пульсации мгновенной ско15 рости двигателя.

Плоские ВД делятся на два больших класса: двигатели с одним плоским якорем и двигатели с цвумя яко- 20 рями .

Известны ВД, содержащие один плоский якорь, расположенный между двумя переменнополюсными вращающимися индукторами (1), (2) . 25

Однако конструкция их сложна из-за наличия двух индукторов.

Изв»тстны также вентильные электродвигатели, содержащие ротор торцового типа с аксиально намагничен- 30 ными постоянными магнитами, закрепленными на валу, установленном на подшипниках, статор, содержащий корпус, механически связанный с несущими элементами и подшипниками, и активную часть, выполненную в виде двух половин, каждая из которых содержит магнитопровод и обмотку, датчик положения ротора и полупроводниковый коммутатор (3) (4) Недостатком ВД является сложность конструкции, выкованная наличием магнитопровода статора и экрана, заключенных в корпус двигателя и связанная с этим повышенная трудоемкость изготовления двигателя.

Цель изобретения — упростить конструкцию.

Это достигается тем, что несущие элементы расположены между ротором и закрепленными на внешней поверхности несущего элемента магнитопроводами статора и выполнены в виде дисков из диэлектрического материала.

Вентильный электродвигатель состоит из корпуса статора 1, несущих элементов 2 статора, пе ?атной обмотки 3, магнитов индуктора 4, вала

681515

Формула изобретения

ЦНИИ ПИ Заказ 510 1/49 1ираж 857 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подшипника 6, ротора 7, магнитопровода 8 статора, датчика 9 положения ротора, магнитопровода 10 датчика положения ротора.

В дисковый ротор 7 запрессованы вал 5 и магниты индуктора 4 системы возбуждения. Печатные обмотки 3 нанесены на несущие элементы 2 статора, выполненные в виде дисков из диэлектрического материала. На внешней поверхности несущих элементов укреплены магнитопроводы 8 статора (ферритовые кольца в макетном образце) .

Магнитопроводы 8 статора одновременно выполняют также роль магнитных экранов, поэтому дополнительного магнитного экранирования (аналогично выполненному в двигателе-прототипе) не требуется, На корпусе статора

1 укреплены датчики 9 положения ротора, выполненные в виде дросселей насыщения или датчиков ЭДС Холла, каждый из которых помещен между двумя ферритовыми магнитопроводами

10, являющимися концентраторами поля и обеспечивающими необходимый угол коммутации обмоток статора.

Возможно применение и других типов датчиков положения ротора, например магнитодиодов, оптических датчиков.

Достоинством рассматриваемой конструкции ВД является также возможность сравнительно простого перевода ее в герметичное исполнение.

Таким образом, изобретение позволяет значительно упростить конструкцию двигателя без ухудшения его энергетических и массогабаритных показателей.

Вентильный электродвигатель, со= держащий ротор торцового типа с

10 аксиально намагниченными постоянными магнитами, закрепленными на валу, установленном в подшипниках, статор с корпусом, механически связанным с подшипником через несущие элементы, и активную часть, выполненную в виде двух половин, каждая из которых состоит из магнитопровода статора и обмотки, датчик положения ротора и полупроводниковый коммутатор, о т

20 л и чающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции, несущие элементы расположены между ротором и закрепленными на внешней поверхности несущих элементов магнитопроводами статора и выполнены в виде дисков из диэлектрического материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

210930, кл. Н 02 К 29/02, 1968.

2. Патент ЯПОНин Р 48-33442, кл. 55 А 42, опублик. 1972.

3. Патент Англии Р 1455702, кл. Н 2 А, опублик. 1973.

Патент Англии 9 1374612

1 кл. Х 2 А, опублик. 1971 (прототип) .