Бесконтактный электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 170378 (21) 2591687/? 4-07
Союз Советских
Социалистических
Республик
«н 681516 (51)М. Кл.
Н 02 К 29/02 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) УАК621. 316. 718.. 5: 621 . 313. 392 (088. 8) Опубликовано 25.08.79. Бюллетень М 31
Дата опубликования описания250879 (72) Авторы изобретения
А.К.луконин, А.И.Шиянов и Н.Я.Юрьев (71) Заявитель Воронежский политехнический институт (5 4) БЕСКОНТАКТН61И ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯ ННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах регулируемого электропривода.
Известен бесконтактный электропривод постоянного тока, содержащий синхронный двигатель с датчиком положения на валу, определяющим форму напряжения в определенной фазе по отношению к продольной оси ротора (1) .
Недостатком такого привода является то, что механические характеристики привода нелинейны, что усложняет его использование в замкнутых системах регулирования.
Наиболее близким по технической
> сущности к предложенному является бесконтактный электропривод постоянного тока, содержащий синхронный реактивный двигатель с датчиком формы тока на валу, выходы которого через блоки перемножения подключены к входам регулируемых преобразователей тока фаэ двигателя, и блок сигнала задания.
Датчик формы тока, установленный на валу синхронного реактивного двигателя, представляет собой синусно-косинусный вращающийся трансформатор с двумя роторными обмотками возбуждения. Со статорных обмоток снимаются синусоидально зависящие от угла поворота ротора напряжения, которые являются сигналами управления двух регулируемых преобразователей тока, питающих статорные обмотки синхронного реактивного двигателя. В статорных обмотках двигателя формируются синусоидальные токи. Синусно-косинусный вращающийся трансформатор осуществляет перемножение двух сигналов задания с сигналами датчика положения (2).
Однако электромагнитный момент двигателя является функцией упомянутых сигналов задания, что в замкнутых системах привода усложняет регулирование, которое должно идти по двум каналам, и делает его нелинейным.
Целью изобретения является упрощение и получение линейной зависимости между си гналом управлени я и моментом двигателя.
Это обеспечивается тем, что в предложенный бесконтактный электропривод постоянного тока, содержащий реактивный двигатель с датчиком формы тока на валу, выходы которого че681516
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 5101/49
Тираж 85 7 Подпи сн ое
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рез блоки перемножения подключены к входам регулируемых преобразователей тока фаз двигателя, и блок сигнала задания, введен блок извлечения квадратного корня, вход которого подключен к блоку сигнала задания, а выход— к блокам перемножения.
На чертеже представлена схема предложенного бесконтактного электропривода постоянного тока.
Электропривод содержит синхронный реактивный двигатель, на роторе
1 которого установлен датчик 2 формы тока, выходы которого подключены ко входам блоков перемножения 3, 4 двух сигналов. Ко вторым входам блоков перемножения подключен выход блока извлечения квадратного корня 5. Выходные сигналы блоков перемножения являются сигналами управления регулируемых преобразователей 6, 7 тока, питающих статорные обмотки 8, 9 20 двигателя.
Электропривод работает следующим образом.
В результате перемножения в статорных обмотках 8, 9 протекают токи "- Х Л1К 1Г . <,о
ir Е
К К2 К вЂ” коэффициенты усиления соответственно блока извлечения квадратного корня, блоков перемножения
I и преобразователей тока.
Электромагнитный момент двухфазной синхронной реактивной машины 35 (двигателя) описывается формулой х,"ф) — U ) 1 и 2 О+ Ц U сов 201 гдео(.„,с . „ — максимальное и
40 иткс минимальное значения индуктивности статорных обмоток машины;
Q — угол поворота ротора машины
Пусть
U Uù 51л(8+ 45 )
U> - Пщ соя(В 45 )
Подставив значения U и U2 в формулу момента, получим:
2 Z 2
М г К Кз Пгп1 у р Айзакс мии1
Угол между продольной осью ротора и вектором намагничивающей силы равен 45, а следовательно КПД двигателя — максимальный. Момент двигателя пропорционален сигналу управления.
Регулирование идет по одному каналу, т.е. достигается упрощение привода за счет уменьшения каналов регулирования и за счет обеспечения линейной зависимости между моментом двигателя и сигналом управления.
Бесконтактный электропривод постоянного тока, содержащий реактивный двигатель с датчиком формы тока на валу, выходы которого через блоки перемножения подключены к входам регулируемых преобразователей тока фаэ двигателя, и блок сигнала задания,отличающийся тем, что, с целью упрощения и получения линейной зависимости между сигналом управления и моментом двигателя, введен блок извлечения квадратного корня, вход которого подключен к блоку сигнала задания, а выход— к блокам перемножения.
Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе
1. Патент CIQA Р 3541408, кл. 318-138, 1970.
2. Бродовский B.Н., Иванов Е.С.
Приводы с частотно-токовым управлением, М., Энергия, с. 21-28.