Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- ° (. Тб. . . ".СК,.) :15ã. к т к;.. aug, Союз Соватскик

Сещиалнстичесиик

Республик

«»681532 (е1) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) заявлено 01.07-75 (21) 2149439/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (52)М. Кл.2

HP 7/42

Государствеккый кои нтет

СССР по дмаи кзобретений и открытий (53) УДКб -83;

:621.313.333. .072.9.077 (088.8) Опубликовано 25.08.79. Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 250879 . (72) Авторы изобретения

П. А. Ровинский, О. Н. Ощепков, А. Г. Яуре, Е. N. Певзнер и В.П.Малыгин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и используется преимущественно в частотноуправляемых приводах грузоподъемных механизмов.

Известно устройство регулирования асинхронного двигателя с помощью тиристорного коммутатора, включенного в фазы двигателя с фазо-импульсной системой управления (1) . Недостатком устройства является ограниченный диапазон регулирования скорости.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигатеЛя, содержащее источник питания, коммутационные элементы в цепях обмоток статора, непосредственный преобразователь частоты со схемой управления, которая состоит из последовательно соединенных датчиков низкой частоты, пересчетного устройства, смесителя, соединенного с датчиком высок я частоты и выходными ключами преобразователя (2).

Недостатком укаэанного устройства является наличие большого количества необходимых коммутирующих элементов, работающих в тяжелом режиме коммутации рабочих и пусковых токов асинхронного короткозамкнутого двигателя, что приводит к большим габаритам контактной аппаратуры и при большом числе включений в 1 ч вызывает частый выход контакторов из

1(1 строя. ("

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.

Для этого в схему управления преобразователя частоты введен переключатель режимов и фазовый распределитель, причем переключатель режимов связан с датчиком высокой частоты, смесителем и фазовым распределителем, который соединен с выходными ключами и датчиком высокой частоты, а преобразователь частоты включен последовательно между коммутационными элементами и источником питания.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тиристорный преобразователь частоты (ТПЧ) 1 с непосредственной связью, имеющей силовую часть ТПЧ 2 и систему управЗп ления 3, Датчик 4 низкой частоты со681532 единен с входом пересчетного устройства 5. Выход датчика 6 высокой частоты преобразователя через смеситель

7 соединен с входом выходных ключей

8. Переключатель режимов (ПР) 9 соединен с смесителем 7, датчиком 6 высокой частоты и фазовым распределителем (ФР) 10. Выход ФР 10 соединен с выходными ключами 8. Питающая сеть через контактор 11 соединена с входом преобразователя частоты 1.

Выход преобразователя частоты 1 соединен с бестоковыми нереверсивными контакторами 12 и 13, которые в свою очередь соединены каждый со своей обмоткой двигателя 14.

В зависимости от команды асинхронный двигатель 14 питается от преобразователя частоты 1 через контакторы 12 или 13. При необходимости работы от сети по команде изменяется режим работы преобразователя часто ты 1 воздействием на систему управления 3. Отключается датчик 4 низкой частоты, разрешается работа

ФР 10, тем самым разрешается работа тиристоров в режиме бесконтактного контактора, и обмотка двигателя 14 подключается к сети через тиристоры, При реверсе с помощью тиристоров изменяется порядок следования фаз двигателя. В момент перехода на сеть сигнал команды воздействует и на датчик 6 высокой частоты и изменяет величину подводимого напряжения.

Преобразователь частоты 1 работает как в режиме преобразователя частоты, так и в режиме бесконтактного контактора, что достигается воздействием на систему управления преобразователя частоты 1 с помошью переключателя режимов 9 и ФР 10, при этом контакторы 12 и 13 отключены.

Все переключения в системе коммутации силовых цепей контакторами производятся при отсутствии тока в обмотках двигателя. Это достигается снятием управляющих импульсов тиристоров, после чего ток спадает до нуля и контакторы переключаются. Затем подачей управляющих импульсов на тиристоры эапитываются током обмотки двигателя.

Таким образом,габариты контактор ной аппаратуры уменьшаются как за счет исключения контакторного реверсора и возложения функций реверсирования на преобразователь» так и вслед"твие обеспечения бестоковой коммутации силовых цепей контакторами 12 и 13.

Экономический эффект состоит в повышении производительности выполнения перегрузочных работ.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя с несколькими обмотками на статомутационные элементы в цепях обмоток статора, непосредственный преобразователь частоты со схемой управления, которая состоит иэ последовательно соединенных датчика низкой частоты пересчетного устройства, смесителя, соединенного с датчиком высокой частоты и выходными ключами преобразователя, о т л и ч а ю щ е е с ятем, что, с целью уменьшения габаритов, в схему управления преобразователя частоты введен переключатель режимов и фазовый распределитель, причем переключатель режимов связан с датчиком высокой частоты, смесителем и фазовым распределителем, который соединен с выходными ключами и датчиком высокой частоты, а преобразователь частоты включен последовательно между коммутационными элементами и источником питайия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США »»3866097, кл. 318-212, опубл. 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9213166» кл. Н 02 P 7/42» 1967.

»0 ape» содержащее источник питания, ком681532 но тиристорно| сыло3ой часто

Составитель В. Тарасов

ТехредЛ . Алферова Корректор Г.Решетник

Редактор Е. Полионова

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Закаэ 5102/50 Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5