Способ получения высокооктанового бензина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Советских
Социалистических
Республик ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.03.7b (21) 2590586/23-04 (51) Я Кл з
С 10 G 59/00 с присоединением заявки №вЂ” государственный комитет С СОР (23) Пр,иор.итет— по делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.02.82. Бюллегень № 7 (53) УДК 665.644.44 (088.8) Дата опубликования описания 23.02,82 (72) Авторы изо бретения
М. А. Танатаров, А. Ф. Ахметов и T. К. Киладзе
Уфимский нефтяной институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ
ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА
Изобретение относится к способам получения высокооктанового бензина и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.
Известны способы получения высокооктанового бензина путем каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций.
Наиболее близким к изобретению является способ получения высокооктанового бензина, включающий риформинг исходного сырья в присутствии алюмоплатинового катализатора при 480 — 530 С, давлении до
40 атм. жидкие продукты риформинга разделяют на два потока в весовом соотношении первого потока ко второму 1,5: 1— — 1: 1,5 с последующим контактированием одного из потоков с алюмоплатиновым катализатором при 300 — 400"С, давлении 20—
ЗО атм и смешением второго потока с продуктами контактирования.
Октановое число получаемого бензина составляет примерно 90,5 без добавления
ТЭС.
Целью изобретения является повышение качества целевого продукта.
Цель достигается предлагаемым способом получения высокооктанового бензина путем каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций при 480 — 530 С
2 и давлении до 40 атм с последующим контактированием жидких проду кто в ри!1!ор минга с алюмонпкельмолибденовым катализатором прп повышенной температуре и
5 давлении.
Предпочтительно контактирование проводят при 350 †4 С, давлении 30 — 50 атм.
Отличительные признаки способа заключаются в контактпровании продуктов с алю10 моникельз!одибденовым катализатором, а также в предпочтитсльHbIx ycловиях проведения способа.
Контактирование с алюмоникельмолибденовым катализатором проводят при объем !5 ной скорости подачи сырья 0,5 — 5 час-, циркуляции водородсодержащего газа 200—
800 н . /M3
Пример. Бензиновую фракцгпо 85 — 180 С после предварительной п!дроочпсткп под2О вергают риформингу в присутствии алюмоплатинового катализатора в трех последовательных реакторах при 480 — 530 С, давлении 35 атм., объемной скорости 1,5 час
II отношении водород: сь|рье 1500 нм /м . жидкие продукты реакции — фракцию
40 — 180 С подвергают контактированию с алюмоникельмолпбденовым катализатором, В таблице приведены данные по выходу и качеству высокооктанового бензина зо прп режимных условиях: тсмперату6819О4
Способ предлагаемый (условия контактирования) Показатели
РЫ д
С3 о
CQ
1,0
1,0
Т
Выход дебутанизпровапного бензина, вес. /о
Содержание ароматических углеводородов в бензине, вес. о/о
Октановое число— исследовательский метод без ТЭС
78
78
52
54
90,5
93
93,5
Редактор Н. Багирова
Техред А. Камышникова
Корректоры: Е. Хмелева и
Т. Трушкина
Изд. ¹ 114 Тираж 524
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1286
Подписное
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкоча ре (T, С}; объемной скорости подачи сырья (W, час- ); давлении (Р, атм) по предлагаемому способу в сравнении с известным.
Как видно из таблицы предлагаемый способ позволяет повысить качество целевого продукта.
Формула изобретения
1. Способ получения высокооктанового бензина путем каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций при
480 — 530 С и давлении до 40 атм с последующим контактированием жидких продуктов риформинга с катализатором, содержащим металлы Ч1П группы на окиси алюминия при повышенных температуре и давле15 нии, о тл ич а ющи йс я тем, что, с целью повышения качества целевого продукта, продукты риформинга контактируют с алюмоникельмолибденовым катализатором.
2. Способ по п. 1, отл ич а ющийся тем, что контактирование проводят при
350 †4 С, давлении 30 — 50 атм.