Устройство для сцепления каретки плоскофанговой машины с водилом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 25а, 25а, СССР

М 68194

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зврегастрированв в Бюро азобрвееяагг

Н. А. Николаев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ КАРЕТКИ

ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЫ С ВОДИЛОМ

Заявлено 10 ноября 1944 года в Наркомлегпром СССР за № 4492 (339693) Опубликовано 30 апреля 1947 года

207

Предлагаемое устройство для осуществления фрикционного сцепления плоскофанговой машины с водилом отличается тем, что оно выполнено в виде подпружиненного на каретке фиксатора, входящего в одно из отверстий водила. Фиксатор допускает перестановку водила в каретке для взаимодействия с последней.

Устройство позволяет изготовлять регулярные изделия на отдельных машинах, установленных в одну линию и приводимых от общего электродвигателя.

На фиг. 1 дан вид сбоку плоскофанговой машины с предлагаемым устройством; на фиг. 2 — вид машины по фиг. 1 спереди; на фиг. 3 — поперечный разрез предлагаемого устройства по водилу; на фиг. 4 — вид предлагаемого устройства спереди; на фиг. 5 — вид устройства по фиг. 4 сбоку.

Каждая из плоскофанговых машин 51 посредством дужки 52, несущей поворотную щеколду, соединяется со снабженной подпружиненным гнездом 58 для щеколды каретка" 54, посаженной на пару направляющих 55 и легко (но без люфта) скользящей по ним. Направляющие 55 смонтированы на стойках 50, прикрепленных винтами к столу. Каретка 54 выполнена в виде медной колодки (фиг. 3) с двумя отверстиями для направляющих 55» стальной пластинки 56, несущей гнездо 58, и стальной пластины 57 с вмонтированным в нее фиксатором, подпираемым пружиной. При нажиме фиксатор утопает в пластине 57.

На пластину 57 наложена кожа 58, способствующая фрикционному сцеплению. Фиксатор выступает над поверхностью кожи или иного подобного фрикционного материала.

Водило 86 представляет собой металлическую рейку, соединенную посредством пальца 87 с рычагом 85 и получающую от него движение вправо и влево. Водило покоится на двух рамках 59, имеющих в .верхней и нижней сторонах пазы для клина

60, клина ál с двумя роликами, пластинки 62 с одним роликом и пружиной 68. Между роликами вставлено водило 86. Клин 60, имеющий отросток 64 с пружиной, может двигаться в пазах рамки вверх и вниз. Отростки 64 клиньев обеих рамок связаны внизу с рейкой 65, проходящей под столом. Эта рейка в свою очередь связана с рычагом 66 (фиг. 2), один конец которогосоединен шарнирно с угольником 67 (фиг. 1), привернутым к крышке стола. Второй конец рычага бб соединен посредством троса 68 с педалью 69. № 68194

208

Действие устройства заключается в следующем. При нажиме ногой на педаль 69 трос 68 потянет конец рычага бб. Последний в свою очередь потянет вниз рейку 65, а вместе с ней и отростки 64 клиньев 60 обеих рамок.

Клинья 60 начнут опускаться идавить на клин 61 с двумя роликами.

Ролики надавят на водило, двигающееся вправо и влево вдоль задней игольницы плосковязальной машины.

Под давлением роликов клина водило будет отжато вправо (фиг, 3 и 4) и надавит на ролик пластинки 62, которая сожмет пружину 68. При этом водило 86, двигаясь по направлению к игольнице машины, войдет в соприкосновение с кожей 58 каретки 54 и утопит выступающий на ее поверхности фиксатор. Так как водило передвигается также вдоль своей оси, то, прижавшись к каретке, оно в силу трения потянет за собой каретку, а вместе с ней и седло машины 51, При этом в начале движения водило будет некоторое время скользить по поверхности каретки, благодаря чему утопленный фиксатор встанет против одной нз насверленных по длине водила лунок и, выдвинувшись под действием пружины над поверхностью кожи, усилит сцепление водила с кареткой. Седло машины будет двигаться вместе с водилом вправо и влево до тех пор, пока они не разъединятся при снятии ноги с педали 69.

При этом клин 60 под действием пружины 64 поднимется вверх, а пружина 68, надавив на пластинку 62 содном роликом,,отодвинет водило в исходное положение и разъединит его с кареткой.

Фрикционное соединение водила с кареткой, а следовательно и седлом машины, позволяет брать седло машины с места не рывком, а постепенно. Кроме того, для смягчения ударов каретки при ее возвратном движении она, как уже указывалось, имеет гнездо 58, соединенное с дужкой машины пружиной и взаимодействующее с накидной щеколдой каретки.

Предмет изобретения

1. Устройство для сцепления каретки плоскофанговой машины с водилом, отличающееся тем, что оно выполнено в виде подпружиненного на каретке 54 (фиг. 3) фиксатора, входящего в одно из отверстий водила 86, допускающего перестановку водила к каретке для взаимодействия с ней.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отлич а ющая с я тем,что для перестановки водила 86 к каретке, покрытой кожей и тому подобным фрикционным материалом, предназначены парные клинья 60 и 61 в направляющей водило рамке, управляемые, например, от педали.