Покрытие для стержня выхлопного клапана двигателя внутренного сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскитт

Социалистическими

Респубпик и п682148 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 14.03.75 (21) 2006475/2111921/25-06 (23) Приоритет 28.02.74 (32) 30.03.73 (31) 7311656 (33) Франция

Опубликовано 25.08.79. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 30.08.79

2 (51) М. Кл, F 01 L 3/00

Государстаанный ноынтат

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621.432-332:621. .793 (088.8) Иностранец

Бенгт Исберг (111веция) . (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Сосьете д Этюд де Машин Термик (Франция) (71) Заявитель (54) ПОКРЫТИЕ ДЛЯ СТЕРЖНЯ ВЫХЛОПНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к покрытиям для стержня выхлопного клапана.

Известны покрытия для стержня охлаждаемого выхлопного клапана двигателя внутреннего 5 сгорания, изготовленные на основе металлического сплава для уменьшения износа при трении в процессе работы на машине (11

Однако, в двигателях внутреннего сгорания, например в дизелях, с циркуляционным жид- 10 костным охлаждением, предназначенных для работы на тяжелом топливе, такое покрытие оказывается малоэффективным против химической коррозии стержня клапана. Выхлопные газы тяжелого топлива, имеющего повышенное содер- 15 жанне серы, содержат серный ангидрид и водяной пар, которые при конденсации на стержне клапана вступают в химическую реакцию с образованием серной кислоты, разъедающей поверхность на участках с температурой, близкой к точке 20 росы.

Целью изобретения является предупреждение химической коррозии стержня клапана, в частности охлаждаемого выхлопного клапана дизеля.

Это достигается путем нанесения на стержень покрытия, устойчивого к химической коррозии и осуществляется соответствующим выбором ингредиентов — карбида вольфрама и кобальта при следующем соотношении компонентов,вес%:

Карбид вольфрама 86,5 — 87,5

Кобальт Остал ьное, Наличие в защитном покрытии карбидов тугоплавких, химически стойких металлов, в частности карбидов вольфрама, резко повышает эффективность противокоррозионной защиты стержня клапана.

Нанесение покрытия производится в расплавленном состоянии на участок стержня, имеющий несколько меньший,чем остальная часть, диаметр, и таким образом, в окончательном виде вся поверхность стержня оказывается гладкой.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Стержень 1 клапана прикреплен к тарелке 2, содержащей внутреннюю камеру 3 охлаждения, и содержит внутреннюю цилиндрическую трубку 4, расположенную в канале 5, имеющем прокладку с дистанционной деталью 6. Два коаксиальных канала 7 и 8, образованных между стен682148

Ш1ИИПИ Заказ 4947/55 Гираж 607 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ками трубки и полостью клапана, служав для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Защитное покрытие 9 на основе металлического сплава, устойчивого против химической коррозии, предусмотрено на участках наружной цилиндрической поверхности стержня так, что оно покрывает именно ту зону, температура которой во время работы соответствует температуре конденсации или температуре точки росы выхлопных газов.

16

Применение предлагаемого покрытия на охлаждаемых выхлопных клапанах существенно ловышает срок службы их стержней и, следовательно, клапаиа в целом.

Формула изобретения

Покрытие для стержня выхлопного клапана двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением внутренней полости, изготовленное из металлического сплава, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью предотвращения сернистой коррозии, сплав содержит карбид вольфрама и кобальт при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Карбид вольфрама 86,5 — 87,5

Кобальт Остальное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии N 47 — 22444, 12 С 14, опубл. 1972.