Устройство для регулирования присадки выхлопных газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
N Г}АТЕНТУ
682149
Союз Советскнк
Соцналнстнчесннк
Республнк (6i) ДополнительныЙ к патенту—
2 (51) И. Кл.
F 02 D 21/08
F 02 М 25/06 (22) ЗаявлЕно 14.01.76 (21) 2066274/
/2308606/25-06 (23) ПриоритЕт- (32) 09.10.73
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (3! ) 7336058 (33)Франция (53) УДК 621.43-715. 2 (088 8) Опубликовано 250879. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 2508,79 — ——
Ламбер -"---":; . . :,-. ; с-.; -,31 с с
Пежо =.--..оД;Л)-„.: ... (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Анри Арно, Марсель Юблен, Жорж Дево,. Клод и Анри Мильо (Франция) Иностранная фирма Режи Насьональ дез Юзин Рено и Отомобиль (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИСАДКИ ВЫХЛОПНЫХ
ГАЗОВ BO ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при оптимизации рабочего процесса двигателя на частичных нагрузках путем регулирования присадки выхлопных газов во впускной трубопровод.
Известно устройство для регулирования присадки выхлопных газов во 10 впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащее клапан, размещенный в рециркуляционном канале и соединенный с датчиком давления, рабочая полость которого сообщена через вакуумную магистраль с впускным трубопроводом, запорный орган, установленный в вакуумной магистрали и снабженный соленоидом, в цепь которого включен выключатель, и дроссельную заслонку, положенную во впускном трубопроводе (1) .
При таком выполнении устройства имеет место повышенная токсичность выхлопных газов на частичных нагруэ- 25 ках иэ-за некачественного рабочего процесса на этих режимах работы двигателя.
Целью изобретения является уменьшение токсичности выхлопа и улучшение 30 рабочего процесса путем управления запорным органом на частичных нагрузках.
Это достигается тем, что в предложенном устройстве дроссельная заслонка подсоединена к выключателю через кулачок и толкатель. На чертеже схематически изображено предложенное устройство.
Устройсто для регулирования присадки выхлопных газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания содержит клапан 1, размещенный в рециркуляционном канале 2 и соединенный с датчиком давления 3, рабочая полость 4 которого сообщена через вакуумную магистраль 5 с впускным трубопроводом б, запорный орган
7 yñòàíoâëåííûé в вакуумной магистрали 5.. и снабженный соленоидом 8,,в цепь 9 которого включен выключатель
10, и дроссельную заслонку 11, положенную во впускном трубопроводе б.
Дроссельная заслонка 11 подсоединена к выключателю 10 через кулачок 12 и толкатель 13. Датчик давления 3 содержит мембрану 14 соединенную с клапаном 1 для перекрытия рециркуляционного.канала 2.Вакуумная магистрал
682149
1. Патент США Р 3605709, кл. 123-119, 1971.
Составитель О.Голованов
Техред 3.Фанта Корректор A. Гриценко
Редактор Е.Кравцова
Заказ 4948/56 Тираж 628 Подпис ное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сообщается с атмосферой через патрубок 15.
При холодном запуске закрытие дроссельной заслонки 11 вызывает включение выключателя 10, следствием чего является перекрытие вакуумной магистрали 5 запорным органом 7 и 5 сообщение датчика давления 3 с атмосферой через патрубок 15. Сообщение датчика 3 с атмосферой вызывает опусI канне мембраны 14 и клапана 1 и перекрытие рециркуляционного канала 2. 10
После перегрева. двигателя открытие дроссельной заслонки 11 вызывает выключение выключателя 10. Патрубок
15 в этом случае перекрывается запорным органом 7, и вакуумная магист- 5 раль 5 подключается к датчику давления 3.
Под действием разряжения во впускном трубопроводе 6 мембрана 14 прогибается, и клапан 1 открывает рециркуляционный канал 2.
При нормальной работе двигателя кулачок 12 вызывает закрытие или открытие дроссельной заслонки 11, т.е. при замедлениях, разгонах или же при больших нагрузках срабатыва- ние выключателя 10 и, соответственно, перекрытие или открытие рециркуляционного канала 2.
Применение предложенного устройства позволяет в каждом иэ режимов работы реализовать корректировку рециркуляции отработавших газов.
Это обе"печивает снижение токсичности выхлопа и улучшает рабочий процесс на частичных нагрузках.
Формула изобретения
Устройство для регулирования присадки выхлопных газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащее клапан, размещенный в рециркуляционном канале и соединенный с датчиком давления, рабочая полость которого сообщена через вакуумную магистраль с впускным трубопроводом, запорный орган, установленный в вауумной магистрали и снабженный соленоидом, в цепь которого включен выклочатель, и дроссельную заслонку, положенную во впускном трубопроводе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения токсичности выхлопа и улучшения рабочего процесса путем управления запорным органом, дроссельная заслонка подсоединена к выключателю через кулачок и толкатель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе