Подвесной грузонесущий конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i) 682206

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.77 (21) 2450318/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень ¹ 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл.-

А 22В 5/00

В 65G 35/06

Государственный комитет (53) УДК 637.513.024 (088.8) по делам изобретений н сткрытнй (72) Авторы изобретения

В. С. Крутько, В. И. Литовко, В. А. Петрович, Э. К. Адуцкевич и А. И. Новицкий

Минское экспериментально-конструкторское бюро машиностроения для мясной и молочной промышленности (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования мясных грузов и может быть использовано в сыродельной отрасли, например, для транспортирования сыра при мойке, обсушке, парафинировании, для транспортирования сырных форм и мойки тары и т. п.

Известен подвесной грузонесущий конвейер, включающий пространственный многоярусный путь с поворотами, расположенными в горизонтальной и вертикальной плоскостях, каретки, люльки, связанные с последними посредством поворотных шарниров, заключенных в корпуса, тяговую цепь и привод.

Недостатками известного конвейера являются: затрудненное движение груза в вертикальном направлении и направлении, обратном после вертикального подъема; наличие больших радиусов поворотов, отсутствие устройства для предохранения люльки с грузом от раскачивания.

Цель изобретения — обеспечение надежности работы конвейера.

Цель достигается тем, что каретка снабжена фиксирующим устройством, установленным в корпусе поворотного шарнира люльки, а на поворотах пути, расположенных в вертикальной плоскости, установлены дугообразные упоры, при этом каретка состоит из двух роликовых крестовин, соединенных между собой кронштейном, на котором консольно расположена ось для крепления люльки и проушина для крепле5 ния каретки к тяговой цепи, корпус поворотного шарнира имеет радиальные пазы, расположенные на торце, а фиксирующее устройство состоит из втулки, двух пальцев и роликового рычага, при этом на тор10 це втулки выполнены радиальные выступы, размещаемые в радиальных пазах корпуса поворотного шарнира, а на образующей втулки имеется два наклонных продольных паза.

На фиг. 1 изображен конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же в плане; на фиг.

3 — ходовой путь и фиксирующее устройство, поперечный разрез; на фиг. 4 — ка20 ретка, продольный разрез; на фиг. 5 — то же, поперечный разрез; на фиг. 6 — втулка в аксонометрии; на фиг. 7 — головка поворотного шарнира люльки в аксонометрии; на фиг. 8 — палец роликовой крестовины каретки в аксонометрии.

Подвесной грчзонесущий конвейер состоит из ходового пути 1, тяговой цепи 2, приводной звездочки 3 с предохранительной муфтой 4, привода 5, натяжной станции 6, 30 кареток 7, люлек 8 с фиксирующими уст682206

15

3 ройствами 9, одноребордных дисков 10, дугообразных упоров 11, Фиксирующее устройство (см. фиг. 3, 6, 7) включает втулку 12 корпус 13 поворотного шарнира люльки с роликовым рычагом 14 и пальцами 15, головку 16 поворотного шарнира люльки, пружину 17.

Каретка (см. фиг. 2, 4, 5, 8) состоит из двух роликовых крестовин 18, кронштейна

19, оси 20, шпонки 21, проушины 22, болта

23, пальцев 24, подшипников 25, пружинных колец 26, роликов 27, продольных стержней 28.

Подвесной грузонесущий конвейер работает следующим образом.

Движение люльки 8 передается от привода 5 через звездочку 3 с предохранительной кулачковой муфтой 4, тяговую круглозвенную цепь 2 и каретку 7. Цепь 2 соединена с кареткой 7 посредством болта

23, свободно установленного в отверстии пластины, приваренной к горизонтальному звену цепи. Одноребордные диски 10 служат для поддержания люльки 8 при повороте и плавного ее поворота. При прохождении кареткой 7 вертикальных поворотов ходового пути конвейера происходит освобождение от осевой фиксации головки поворотного шарнира люльки посредством поворота вокруг оси 20 корпуса 13 при набегании на дугообразный упор 11 роликового рычага 14. При этом корпус 13, проворачиваясь вокруг своей оси, посредством пальцев 15 перемещает влево втулку 12, установлен подвижно на шпонке 21, выводя ее торцовые выступы из зацепления с пазами головки 16, сжимая при этом пружину 17.

После прохождения кареткой 7 вертикального поворота роликовый рычаг 14 сходит с дугообразного упора 11, корпус 13 поворачивается в исходное положение под действием пружины 17, перемещающей втулку 12 вправо до зацепления с головкой 16 люльки.

Ось 20 и проушина 22 установлены в кронштейне 19 каретки, соединяющем две крестовины 18, в которых установлены пальцы 24 с роликами 27. Пальцы 24 имеют на конце поперечную проточку и после установки в крестовину 18 надежно фиксируются от проворачивания и осевого перемещения продольными стержнями 28. Такая конструкция обеспечивает надежное крепление пальцев 24 и их быстрый демонтаж. На пальцах 24 на подшипниках 25 установлены ролики 27, посредством которых каретка 7 перемещается в ходовом пути, состоящем из четырех уголков, Подшипники 25 закрепляются в роликах 27 при помощи пружинных колец 26.

Такая конструкция каретки и ходового пути, боковое расположение тяговой цепи и люльки позволяют перемещать в пространстве груз в любом необходимом направлении.

Использование изобретения позволит расширить область применения конвейера, уменьшить его габариты, повысить ремонтопригодность, надежность и долговечность, обеспечить возможность транспортирования грузов по любой траектории.

Формула изобретения

1. Подвесной грузонесущий конвейер, включающий пространственный многоярусный путь с поворотами, расположенными в горизонтальной и вертикальной плоскостях, каретки, люльки, связанные с последними посредством поворотных шарниров, заключенных в корпуса, тяговую цепь и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы конвейера, каждая каретка снабжена фиксирующим устройством, установленным в корпусе поворотного шарнира люльки, а на поворотах пути, расположенных в вертикальной плоскости, установлены дугообразные упоры, при этом каретка состоит из двух роликовых крестовин, соединенных между собой кронштейном, на котором консольно расположена ось для крепления люльки и проушина для крепления каретки к тяговой цепи.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что корпус поворотного шарнира имеет радиальные пазы, расположенные на торце, а фиксирующее устройство состоит из втулки, двух пальцев и роликового рычага, при этом на торце втулки выполнены радиальные выступы, размещаемые в радиальных пазах корпуса поворотного шарнира, а на образующей втулки имеется два наклонных продольных паза.

682206

Рие 5

Составитель И. Карасева

Редактор А. Купрякова

Корректор В. Дод

Заказ 2013/3 Изд. Ме 516 Тираж 477 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2