Система промывки топливного фильтра противотоком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

рц682245

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.78 (21) 2606554/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл."В 01 D 23/24 (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038..772(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Л. Астанский и В. А. Романов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

ПРОТИ ВОТОКОМ

ГосУдаРстоенный комитет (23) 11риоритет

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для систем фильтрации топлива и масла.

Известны системы промывки топливного фильтра противотоком, содержащие насос, фильтр, соединенный напорным трубопроводом с насосом, отводную магистраль загрязненного топлива из фильтра и установленный в ней запорный клапан (1).

Недостатком этих систем является то, 1ð что нерационально используется время промывки, так как они не оборудованы средствами, учитывающими изменение вязкости и плотности применяемого в дизеле топлива. 16

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности путем регулирования времени промывки в зависимости от вязкости топлива.

Указанная цель достигается тем, что в отводной магистрали установлена мерная емкость с дросселями на входе и выходе и указателем уровня, снабженным дистанционной связью с насосом и запорным клапаном, причем дроссель на входе в мерную емкость выполнена в виде цилиндрического канала, а дроссель на выходе — в виде плоской диафрагмы, и проходное сечение дросссля на входе в мерную емкость больше проходного сечения выходного дросселя.

На чертеже представлена принудительная схема системы промывки топливного фильтра.

Система состоит из насоса 1, соединенного напорным трубопроводом 2 через обратный клапан 3 с фильтром 4, разделенным фильтрующей перегородкой 5 на две полости, и отводной магистрали 6 с запорным клапаном 7. В отводной магистрали 6 за клапаном 7 размещена мерная емкость

8 с указателем уровня 9, имеющим дистанционную связь с промывочным насосом 1 и запорным клапаном 7. В отводной магистрали 6 на входе в емкость 8 установлен дроссель 10, а на выходе — дроссель 11.

Кроме того, емкость 8 снабжена сливным отверстием 12. Дроссель 10 выполнен в виде цилиндрического канала, конструктивные параметры которого выполнены в соответствии со следующим соотношением: — (0,794 10

l 5Р где d — диаметр цилиндрического канала, l — длина канала, v — кинематическая связь топлива, о — плотность топлива, 682245

ХР— перепад давлений в канале дросселя.

Дроссель 11 выполнен в виде плоской диафрагмы, проходное сечение которой выбрано со следующим соотношением: .< у,н.ы

27 1 gh vс.1

J2J где f> — площадь проходного сечениядросселя 10, 10

f2 — площадь проходного сечения дросселя 11, g — ускорение свободного падения, и — высота напора в емкости 8, соответствующая разница уровней сливно- 15 го отверстия 12 и указателя уровня 9.

Такое выполнение дросселей позволяет четко определить время, необходимое для качественной промывки фильтра.

Время определится по следующему вы- 20 ражению:

7t =, 31 . и. и Р— 0,5рЛ $2gh

128vpl

25 где оо — объем мерной емкости 8, и — число цилиндрических каналов дросселя 10, р — коэффициент истечения через отверстие в тонкой стенке. 80

Система работает следующим образом.

При получении сигнала о засорении фильтра включается промывочный насос 1.

Одновременно подается команда на открытие клапана 7 и топливо насосом 1 прока- 85 чивается в направлении обратном режиму фильтрации через фильтрующую перегородку 5 и дроссель 10 в мерную емкость 8.

Из мерной емкости 8 через сливное отверстие 12 и дроссель 11 топливо поступает 40 на слив для обработки и отделения механических примесей.

Дроссель 10 обеспечивает ламинарное истечение топлива, а дроссель 11, выполненный в виде плоской диафрагмы создает .15 турбулентный поток топлива.

Расход топлива через дроссель 10, зависящий от вязкости топлива, будет больше, чем через дроссель 11, расход через который от вязкости топлива не зависит, за 50 счет того, что проходное сечение дросселя

10 больше проходного сечения дросселя11.

Время заполнения емкости 8 до указателя уровня 9 за счет разности об.ьемных скоростей истечения дросселей 10 и 11 и 55 будет являться временем продолжительности промывки фильтра.

Как видно из выражения (1) время промывки Ы изменяется пропорциональноизменению физических свойств фильтруемой жидкости, вязкости и плотности. При увеличении последних, что соответствует худшему качеству топлива и соответственно большему засорению фильтрующей перегородки, время промывки автоматически увеличивается и наоборот при уменьшении вязкости и плотности время промывки уменьшается. При заполнении емкости 8 до фиксированного указателя уровня 9, имеющего дистанционную связь с промывочным насосом 1 и запорным клапаном 7, подается сигнал, промывочный насос отключается, клапан 7 закрывается и система начинает работать в режиме фильтрации.

Таким образом, система промывки топливного фильтра, обеспечивая зависимость времени промывки от физических свойств топлива, позволяет повысить эффективность работы.

Формула изобретения

1. Система промывки топливного фильттра противотоком, содержащая насос, фильтр, соединенный напорным трубопроводом с насосом, отводную магистраль загрязненного топлива из фильтра и установленный в ней запорный клапан, отл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования времени промывки в зависимости от вязкости топлива, в отводной магистрали установлена мерная емкость с дросселями на входе и выходе и с указателем уровня, снабженным дистанционной связью с насосом и запорным клапаном.

2, Система по п. 1, отличающаяся тем, что дроссель на входе в мерную емкость выполнен в виде цилиндрического канала, а дроссель на выходе — в виде плоской диафрагмы.

3. Система по пп, 1, 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что проходное сечение дросселя на входе в мерную емкость больше проходного сечения выходного дросселя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Большаков В. Ф. и Гинзбург А. Г.

Судовые малооборотные дизели. Л., «Судостроение», 1971, с. 144, рис. 53.

Составитель В. Павлюков

Редактор Л. Гольдина

Корректор Е. Осипова

Заказ 2009/7 Изд. № 508 Тираж 877 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб.. д. 1/5

Типография, пр. Сапунова, 2