Способ подготовки водоугольной смеси на основе бурых углей к транспорту по магистральному трубопроводу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ц682256

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.78 (21) 2612897/23-26 с присоединением заявки Лое (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Б|оллетспь Лое 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл."В 01 F 3/12

В б5 G 53/30

Госудaðñòâållíblé комитет (53) УДК 66.021.063 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Е. П. Олофинский, Б. С. Степин, И. А. Чиненков и Н. В. Шелухина (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВОДОУГОЛЬНОЙ СМЕСИ

НА ОСНОВЕ БУРЫХ УГЛЕЙ К ТРАНСПОРТУ

ПО МАГИСТРАЛЬНОМУ ТРУБОПРОВОДУ

Изобретение относится к трубопроводному гидравлическому транспорту твердых материалов и может быть использовано для подготовки водоугольной смеси на основе бурых углей к транспортированию по трубопроводным магистральным гидросистемам.

Известен способ подготовки водоугольной смеси на основе бурых углей к транспорту по трубопроводу, включающий процесс сухого измельчения угля в дробилках, мельницах, классификацию дробленного продукта и смешение классифицированного угля с водой (1).

Данный способ является наиболее близ- 16 ким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного способа является малая эффективность транспорта водоугольной смеси по магистральному трубопроводу за счет нестабильности водоуго Ibной смеси перед транспортом. Для транспортирования такой смеси необходимо задавать скорость транспортирования выше критической скорости, которая для бурых углей составит от 1,5 до 3 м/с в зависимости от диаметра трубопровода. Это необходимо для того, чтобы не происходил процесс оседания твердых частиц и не закупоривался трубопровод. Гидротранспорт для 30 такой смеси получается практически не регулируемый по расходу, так как снижение скорости транспортирования приводит к закупорке системы, а увеличение скорости транспортирования энергетически невыгодно. Нерегулируемость по расходу гидротранспорта приводит к тому, что требуются большие хранилища водоугольной смеси, которые компенсируют неравномерную загрузку потребителя (ТЭЦ или ГРЭС) по времени суток (день и ночь) и по времени года (зима, лето), которые существенно увеличивают капиталовложения и приводят к увеличению энергозатрат на гидротранспортирование при требуемом уменьшении расхода смеси.

Целью изобретения является повышение эффективности транспорта водоугольной смеси по магистральному трубопроводу путем повышения стабильности водоугольной смеси перед транспортом, что дает возможность снизить себестоимость гидротранспортпрования смеси за счет уменьшения буферных емкостей для хранения смеси и снизить энергозатраты на транспортирование за счет уменьшения скорости гпдротранспортирования.

Поставленная цель достигается тем, что водоугольную смесь перед подачей в насосную установку подвергают механической об682256

Формула изобретения

Составитель T. Зубарева Корректор Е. Осипова

Редактор Т. Пилипенко

Заказ 2009/17 Изд. № 508 Тираж 877 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 работке до получения водоугольной смеси со временем осветления не менее 5 мин.

В результате механического воздействия из бурого угля в воду выделяются длинномолекулярные органические кислоты (гуминовые кислоты), которые образуют структуру, обеспечивающую нерасслаиваемость (стабильность) водоугольной смеси со временем осветления не менее 5 мин. Механическую обработку водоугольной смеси мо- 10 гут проводить в замкнутом контуре, путем прохождения смеси через центробежный на. сос; во вращающемся барабане шаровой мельницы; в неподвижной емкости мешалками.

Пример осуществления способа представлен на чертеже.

Бурый уголь проходит процесс дробления 1, классификации 2, смешения 3 с водой. Затем водоугольная смесь поступает по трубопроводу 4 в емкость 5, откуда при открытом вентиле 6 и закрытом вентиле 7 поступает в замкнутый контур 8 через центробежный насос 9. После того как в емкости 5 водоугольная смесь становится стабильной (нераслаивающейся) со скоростью осветления смеси не менее 5 мин, что определяется анализом отобранных из емкости проб, смесь поступает через вентиль 7 в насосную систему 10, которая подает смесь в магистральный трубопровод.

При работе на полупромышленной экспериментальной установке, проводимой в организации ВНИИПИтранспрогресс с диаметром трубопровода 100 мм, испытывалась водоугольная смесь на основе бурых углей

Ирша-Бородинского разреза при влажности смеси менее 60%, класс угля 0 — 2 и 0—

3 мм. Водоугольная смесь становится стабильной, нерасслаивающейся) в течение

24 ч после 50 циклов прохождения смеси через центробежный насос.

Предлагаемый способ позволяет снизить себестоимость гидротранспортирования угля за счет уменьшения буферных емкостей для хранения смеси и снизить энергозатраты на транспортировку за счет уменьшения скорости гидротранспортирования, т. с, можно проводить пуск и останов в магистрали без резких подъемов давления в трубопроводе и без образования пробок даже при значительных углах наклона прокладки углепровода.

Способ подготовки водоугольной смеси на основе бурых углей к транспорту по магистральному трубопроводу, включающий измельчение угля, классификацию его по фракциям, перемешивание с водой и подачу в насосную установку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспорта водоугольной смеси по магистральному трубопроводу путем повышения стабильности водоугольной смеси, последнюю перед подачей в насосную установку подвергают механической обработке до получения водоугольной смеси со временем осветления не менее 5 мин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Смолдырев А. E. и др. Трубопроводный транспорт концентрированных гидросмесей.

«Машиностроение», 1973, с. 42 — 46.