Устройство для зажигания дуги в ртутном выпрямителе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 68227

Класс 21g, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ |

И. Д. Школин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДУГИ В РТУТНОМ

ВЫПРЯМИТЕЛЕ

Заявлено 27 декабря 1945 r. за № )134/342043 в Народный Когииссариат электропрогиышлснности СССР

Существующие системы зажигания и возбуждения ртутных выпрямителей недостаточно совершенны: обычно применяемая система дежурной дуги возбуждения, кроме внесения дополнительных потерь, увеличивает случаи аварий; надстройка над катодом также делает последний уязвимым. Система индукционного зажигателя сильно упрощает задачу, однако может быть сделана более совершенной, если включение индукционного зажигателя сделать зависимым от напряжения, возникающего при горении дуги. В этом случае отпадает необходимость в самой дуге возбуждения, так как индукционный зажигатель будет совершать колебательные движения в периоды холостого хода до тех пор, пока не загорится дуга, т. е. пока не появится нагрузка.

В предлагаемом устройстве с целью устранения дуги дежурного зажигания, управляющее зажигателем реле включается между катодом и корпусом ртутного выпрямителя и сраоатывает от напряжения, возникающего между этими частями выпрямителя при зажигании дуги.

На фиг. ) изображен индукционный зажигатель (в разрезе); нз фиг. 2 и 3 — электрические схемы управления зажигателем.

Индукционный зажигатель представляет собою электрический двигатель возвратно-поступательного движения. В кольцевом зазоре между стальным корпусом 1 зажигателя и сердечником 2 помещена подвижная в аксиальном направлении цилиндрическая катушка 8, смонтирован?1ая в медном пли стальном каркасе 4. Магнитопровод б окружает первичную обмотку б, индуктивно связанную со вторичной обмоткой — катушкой 8. Концы катушки 8 присоединены к электродам 7 (иглам). Полость корпуса 1 заполнена ртутью катода, которая нормально замыкает в электродах 7 катушку 8 накоротко. С?т всплывания катушка 8 удерживается пружиной 8, встроенной между катушкой и винтом 9, ввернутым в верхний торец сердечника 2. При прохождении по первичной обмотке б переменного тока, в магнитопроводе 5 и серде шике 2 возникает магнитный поток, пронизывающий активный зазор. Магнитный поток наводит в катушке о напряжение, вызывающее при замкнутых ртутью электродах 7 вторичный ток, который взаимодействует с магнитным потоком № 68227 и создает электродинамическую силу, выталкивающую катуlllK) 3 из поля. При движении катушки вверх иглы 7 выходят из ртути, размыкают цепь и вызывают искру, которая и возбуждает дугу в выпрямителе.

После разрыва цепи механическая сила исчезает, катушка опускается вниз, погружая иглы 7 в ртуть. Замыкание электродов вызывает очередное движение катушки вверх, влекущее за собой новос размыкание цепи.

Процесс получает колебательный характер.

В таком двигателе ходовые части можно выполнить весьма надеж.ными, что при небольшой их скорости обеспечивает возможность колебательного движения в течение весьма длительного времени — значительно большего, нежели время холостого хода ртутного выпрямителя; поэтому зажигание дуги в любой момент появления нагрузки буде обеспечено автоматически.

Колебательное движение катушки позволяет автоматизировать процесс зажигания, для чего первичная обмотка б (фиг. 2) включается ерез реле 10, работающее в зависимости от появления между катодом 11 ртутного выпрямителя и корпусом 12 напряжения — падения в дуге.

В качестве реле, управляющего подачей питающего напряжения в обмотку б, может быть применена поляризованная электромагнитная система (фиг. 3). Трансформатор И, питающий зажигатель, имееттретью обмотку 14, включаемую на зажимы «катод-корпус» ртутного выпрямителя. При загорании дуги обмотка 14 будет возбуждать в магнитопроводе трансформатора постоянный насыщающий его поток, вследствие чего индуктивное сопротивление трансформатора уменьшится и питающее напряжение перераспределится между ним и дросселем 15. Падение напряжения на дросселе увеличится и, следовательно, уменьшится напряжение на обмотке б, вследствие чего катушка 3 останется в покое.

Предмет изобретения

Устройство для зажигания дуги в ртутном выпрямителе с металлическим корпусом и с индукционным зажигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения дуги дежурного зажигания, управляющее зажигателем реле включено между катодом и корпусом и срабатывает от напряжения, возникающего между этими частями выпрямителя при зажигании дуги.

ЧЪ 68227 о з

Фиг !

Корректор P. Я. Беркович

Техред А. Л. Резник

Редактор Кобелев

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 кo с

Лодп. к печ. 15XII — 61 г

Зак, 3186!5

Типография, пр. Сапунова, 2, Формат бум. iOX108 > и-, Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6