Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности, троллейбусом

Иллюстрации

Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности, троллейбусом (патент 68230)
Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности, троллейбусом (патент 68230)
Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности, троллейбусом (патент 68230)
Показать все

Реферат

 

№ 68230

Класс 20l, 23«

2lc, 58оо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. З. Жиц

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

МОТОРНЪ|М ВАГОНОМ, В ЧАСТНОСТИ ТРОЛЛЕЙБУСОМ

Заявлено 2 октября 1946 г. за Хо 1046(340787) в Народный комиссариат электропромышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков> М 22 за 1964 г.

Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности троллейбусом, имеющим привод от компаундного двигателя постоянного тока, увеличение скорости которого на первых ступенях пуска достигается шунтированием секций реостата и на последующих — ослаблением поля шунтовой обмотки, известно.

В предлагаемом устройстве, с целью обеспечения пуска с останова при максимальном поле вне зависимости от воли водителя и предоставления последнему возможности избирать величину поля в процессе пуска при ходе вагона, применено электромагнитное реле выбега с магнитопроводом Ш-образной формы. На среднем стержне этого реле помещена удерживающая обмотка, включенная в цепь управления, и якорь в форме коромысла, укрепленный с возможностью поворота. На одном из крайних стержней помещена обмотка, включенная параллельно якорю двигателя, а на другом — обмотка, включенная последовательно в цепь шунтовой обмотки, с тем, чтобы при пуске двигателя с останова или малой скорости реле возбуждалось обмоткой, включенной последовательно в цепь шунтовой обмотки и его контакты замыкали цепь возбуждения катушек контакторов максимального поля, а при достаточно большей скорости двигателя, вследствие возбуждения обмотки, включенной параллельно якорю, контакты реле размыкались и управление контакторами осуществлялось водителем, I

На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — таблица секвенции контакторов; на фиг. 3 — конструкция реле выбега.

Реле выбега представляет собой электромагнитное реле с Ш-образным магнитопроводом и якорем коромыслового типа.

Ме 68230

Реле имеет три обмотки: Я, включенную параллельно якорю тягового двигателя; обмотку Ш, включенную последовательно в цепь шунтовой обмотки возбуждения, и обмотку У, питаемую от цепи управления.

Пуск с останова автоматический. Контролируется он обычным порядком с помощью реле ускорения и автоматического контроллера, управляющего индивидуальными контакторами.

Включаются контакторы в порядке, указываемом в таблице секвенции. При таком пуске с останова на подготовительной позиции оказывается возбужденной только обмотка Lll реле выбега, поэтому его контакты РВ1 и РВ2 в цепи подъемных катушек контакторов Ш1 и Ш2 замкнуты.

При пуске на скорости на подготовительной позиции возбуждается также и обмотка Я, в которой протекает ток от э.д.с. якоря, поскольку якорь двигателя вращается, а его шунтовая обмотка возбуждена.

При достаточно большой скорости машины, вследствие возрастания э.д.с. якоря, тяговое усилие, развиваемое магнитным потоком обмотки ,Ч, становится больше тягового усилия обмотки Ш, и реле выбега срабатывает.

В этом случае контакты РВ1 и РВ2 размыкаются, и включение контакторов Ш1 и Ш2 зависит уже, от водителя. При подтормаживании машины водитель устанавливает контроллер хода в положение самой низкой скорости. При этом замкнут контакт контроллера хода КХ1 и пуск совершается на поле при максимальном токе в шунтовой обмотке. При менее сильном подтормаживании водитель устанавливает контроллер хода в положение второй скорости, тогда контакт контроллера хода

КХ1 разомкнут, контакт контроллера хода КХ2 замкнут. и пуск происходит уже при некотором ослаблении поля.

Наконец, желая осуществить дальнейший разгон машины, водитель устанавливает КХ в положение третьей (или еще более высокой) скорости и пуск совершается автоматически, но уже на третьей ступени ослабления поля, которая выбрана таким образом, что торможение машины из-за рекуперативных токов практически исключается.

Раз сработавшее реле выбега удерживается сработавшей обмоткой

У, питаемой от цепи управления.

Схема может быть построена таким образом, чтобы по приходе автоматического контроллера АК в положение, заданное контроллером хода, обмотка У обесточивалась и реле выбега восстанавливалось. Тогда рекуперативное торможение осуществляется при движении автоматического контроллера назад так же, как и обычно.

Предмет изобретения

Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности троллейбусом, имеющим привод от компаундного двигателя постоянного тока, увеличение скорости которого на первых ступенях пуска достигается шунтированием секций реостата и на последующих — ослабленисм поля шунтовой обмотки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения пуска с останова при максимальном поле вне зависимости от воли водителя и предоставления последнему возможности избирать величину поля в процессе пуска при ходе вагона, применено электромагнитное реле выбега с магнитопроводом Ш-образной формы, на среднем стержне которого помещена удерживающая обмотка, включенная в цепь управления, и укреплен с возможностью поворота якорь в форме коромысла, на одном из крайних стержней помещена обмотка, включенная параллельно якорю двигателя, а на дру№ 68230 гом — обмотка, включенная последовательно в цепь шунтовой обмотки, с тем, чтобы при пуске двигателя с останова или на малой скорости реле возбуждалось обмоткой, включенной последовательно в цепь шунтовой обмотки и его контакты замыкали цепь возбуждения катушек контакторов максимального поля, а при достаточно большой скорости двигателя, вследствие возбуждения обмотки, включенной параллельно якорю, контакты реле размыкались и управление контакторами осуществлялось водителем.

° °

ФФ °

° е

Риг. 2

PBI

РНР (Dva.3

@u.!

Редактор М. И. Бородина Техред Т. П. Курилко

Корректор В. Фомина

Поди. к печ. 18/XI — 64 г, Формат бум. 70>< i08>/i6 Объем 0,26 изд. л.

Заказ 2730!6 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2