Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1п1 68230
Союз Советскик
Социалистических
Республик „,;,иО < +
p (ÜА (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.08.71 (21) 1692044/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл.
В 2IJ 13/10
Государственный комитет (53) УДК 621.7.077 (088,8) по делам изобретений открытий (72) Авторы изобретения
Б. А. Челищев, В. Д. Шрамко и П. С. Оксененко (71) Заявитель
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ХОБОТА
КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к автоматизации свободной ковки поковок с вытянутой осью.
Известно устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора, содержащее пневмоцилиндр установки хобота в среднее положение и гидроцилиндр осевого перемещения, связанный с гидравлической системой управления, состоящей из насоса и распределительной и предохранительной аппаратуры (1).
Недостатком известного устройства является сложность и малая надежность системы управления в целом.
Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения демпфирования колебаний в режиме шлихтовки.
Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндр осевого перемещения выполнен с четырьмя отверстиями для подвода рабочей жидкости от распределительной аппаратуры гидросистемы, причем два отверстия расположены в средней части гидроцилиндра, соединены с гидросистемой через обратные клапаны и расстояние между ними меньше высоты поршня, а два других — на его концевых участках и соединены между собой двумя магистралями с управляемыми предохранительными клапанами.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
В корпусе 1 устройства свободно подвешен на тележке 2 хобот 3.
Корпус 4 передней опоры хобота соединен с штоком пневмоцилиндра 5 установки хобота в среднее положение, второй шток которого соединен с корпусом устройства. Цилиндр 5 имеет фиксированное сред1р нее положение и удерживает хобот в пс«одном положении благодаря давлению в рссивере 6.
Корпус 4 соединен также с штоком гидроцилиндра 7 осевого перемещения, поршень 8 которого имеет длину, равную половине полного «ода. Гильза цилиндра шарнирно соединена с корпусом 1 устройства.
Тележка 2 приводится в движение электродвигателем 9 через редуктор 10, вы«одной вал которого несет на себе звездочку
11, сцепленную с рейкой 12.
Звездочка 11 через редуктор 10 соединена с валом гидронасоса 13. Гидронасос 13 соединен с гидроцилиндром 7 с помощью трубопровода 14, 15 через золотник 16.
Трубопроводы 14 и 15 соединены также с источником небольшого постоянного давлеЗр ния подпитки через обратные клапаны 17, 682317
5 0
;0
В трубопровод, соединяющий гидронасос с золотником, включены управляемые обратные клапаны 18 и 19.
Гидроцилиндр 7 выполнен с четырьмя отверстиями для подвода рабочей жидкости, причем два отверстия, расположенные на его конценых участках, соединены между собой двумя магистралями с управляемыми предохранительными клапанами
20 и 21, установленными параллельно гидроцилиндру 7.
Воздухораспределитель 22 соединяется с управляющими полостями клапанов 18, 20 или 19 и 21.
Золотник 16 соединяется с гильзой гидроцилиндра 7 с помощью каналов 23, 24 и 25, 26. На каналах 25 и 26, соединенных с отверстиями в средней части гидроцилиндра
7, установлены обратные клапаны, и расстояние между ними меньше высоты поршня.
Золотник 16 управляется быстродействующим пневмоклапаном 27.
Устройство работает следующим образом.
В режиме ручного управления и в режиме шлихтовки золотник 16 занимает положение, изображенное на чертеже.
Гидронасос 13 может перекачивать масло, а тележка перемещаться только в одном направлении — вперед или назад. Возможное направление движения определяется тем, который из клапанов 18 или 19 открыт в данное время.
Принудительное движение манипулятора в обратную сторону (откат) исключается из-за невозможности изменения направления потока жидкости.
В режиме шлихтовки, когда поковка захватывается бойками пресса при непрерывном движении манипулятора, происходит сдвиг хобота относительно корпуса устройства, а следовательно, и поршня 8 относительно гильзы гидроцилиндра 7.
При смещении поршня масло перетекает из одной полости в другую без сопротивления через ненагруженный клапан 20 или 21 (на чертеже изображено положение, соответствующее движению манипулятора влево, клапан 20 открыт, клапан 21 нагружен).
В том же шлихтовочном режиме при возврате хобота в исходное положение под действием пневмоцилиндра 5, масло перетекает в обратном направлении по каналам 23 и 24. При подходе к середине гильзы и при переходе за середину происходит демпфирование, так как канал 25 закрывается, а проход масла по цепи каналов 23 — 26 невозможен из-за наличия обратного клапа4 на. По мере закрытия канала 25 объем масла, не успевающий перетечь по этому каналу, направляется к клапану 21 и перетекает через него под давлением, обусловленным давлением воздуха в полости управления.
Это способствует эффективному гашению колебаний.
В режиме фиксированной шаговой подачи по сигналу отработки заданного перемещения, золотник 16 переходит во второе положение. При этом гидронасос 13 начинает нагнетать масло в гидроцилиндр 7, площадь поршня которого, производительность насоса и направление движения подобраны таким образом, что движение хобота относительно бойков пресса прекращается.
Предварительные клапаны 20 и 21 в это время служат для ограничения скачка давления при торможении и псрепускании масла при подходе поршня 8 к упору.
Возврат хобота в исходное положение происходит при отключенном золотнике 16, так же как это было описано выше.
Предложенное устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора позволит повысить надежность работы, путем эффективного гашения осевых колебаний в подвеске хобота манипулярота и соответственно повысить производительность ковки.
Формула изобретения
Устройство осевого перемещения хобота коночного манипулятора, содержащее пневмоцилиндр установки хобота в среднее положение и гидроцилиндр осевого перемещения, связанный с гидравлической системой управления, состоящей из насоса и распределительной и предохранительной аппаратуры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения демпфирования колебаний в режиме шлихтовки, гидроцилиндр осевого перемещения выполнен с четырьмя отверстиями для подвода рабочей жидкости от распределительной аппаратуры гидросистемы, причем два отверстия расположены в средней части гидроцилиндра, соединены с гидросистемой через обратные клапаны и расстояние между ними меньше высоты поршня, а два других — на его концевых участках и соединены между собой двумя магистралями с управляемыми предохранительными клапанами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Хо 3476.276, кл, 214-652, 1969, 682317
Г, Е 27 .. - 7О
72
Составитель Л. Позднеева
Редактор Т. Морозова
Корректор А Галахова
Заказ 1793/18 Изд. № 502 Тираж 1035 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2