Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины

Иллюстрации

Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины (патент 68232)
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины (патент 68232)
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины (патент 68232)
Показать все

Реферат

 

.% 88232

Класс 21С, 6270

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С. 3. Барский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ВРУБОВОЙ МАШИНЫ

Заяаоено 17 января 1946 г. аа ¹ 1162, 342386 а Народный1

Компссарнат .=лентроп;-омышленпостп СССР

Проблема автоматизации подачи врубовой машины не имеет простого и удовлетворительного решения. Предложенные до сих пор схемы довольно сложны II 31310 надежны, TBK как требуют ряда специа IbHblx устройств (дифференциалы и разного рода передачи).

Предлагаемое устройство основано на чисто электромеханическом гринципе и использует в новой комоинации некоторые известные приемы автоматического регулирования.

Так, известно автоматическое регулирование скорости двигателя подачи в функции нагрузки главного двигателя при помощи дросселей с подмагничиванием. Известно также автоматическое регулирование двигателя подачи в зависимости от силы тока рабочего двигателя и применение;в разного рода регуляторах дросселей насыщения с двумя обмотками подмагничивания, включаемыми в различных комбинациях.

В предлагаемом устройстве автоматическое регулирование подачи врубовой машины тожe осуществляется при помощи трехфазного дрос.селя насыщения, включенного в цепь статора асинхронного двигателя подачи и подмагннчиваемого постоянным током, зависящим от нагрузки рабочего двигателя. В описываемом устройстве, с целью обе:печения регулировки путем плавного перехода двигателя подачи с одной характеристики на другую с возгможностью изменения момента этого перехода, одна из двух дифференциально включенных обмоток дросселя насыщения приключена через выпрямитель и реостат к вторичной обмотке сериесного трансформатора, включенного в цепь рабочего двигателя, а другая — через выпрямитель и реостат — к трансформатору напряжения, приключенному к цепи питания установки.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на -фиг. 2 — пояснительная диаграмма.

Режущий 1 и подающий 2 двигатели машины короткозамкнутого исполнения питаются от сети переменного тока. Автоматизация подачи

¹ á8232 достигает, я включении B цепь статора подающего двигателя 2 трехфа=ного дросселя насыщения 3, индуктивность которого меняется в широких пределах в зависимости от намагничивающих ампсрвитков постоянного тока. При этом мощность постоянного тока составляет величину порядка 1 — 1,5 4 от мощности переменного тока.

Дроссель 8 имеет, кроме обмоток переменного тока, две подмагничивающие обмотки 4 и 5 постоянного тока. Обмотка 4 .с неизменными ампервитками питается от купроксных выпрямителей б, включенных по схеме Гретца и подключенных через реостат 7 к понижающему трансформатору 8 напряжения. Bl.opal обмотка 5 питается постоянным током через купроксные выпрямители 9, соединенные по схеме Гретца и подключенные через рео,"тат 10 к вторичной оомотке трансформатора тока 11, включенного в рассечку фазы режущего двигателя 1.

Ампервитки обмоток 4 и 5 постоянного тока направлены друг против друга. При холостом ходе или малой нагрузке режущего двигателя

1 ампервитки трансформатора 11 и обмотки 5 постоянного тока очень

MBJlbI IIo сравнеHHIo с HeHзменными ампер виткаMH второй Ilo+ihIBI HIIHHв аю щей о б и о тки 4.

Разнссть ампервитков обмоток 4 и 5 вполне достаточна, чтобы насытить дросссль и уменьшить его индуктивно"ть и падение напряжения в нем до незначительной величины.

По мере возрастания нагрузки режущего двигателя 1 результирующие ампервитки обеих катушек постоянного тока уменьшаются, что вызывает увеличение индуктивности и гадение напряжения в дросселе 8; это вызывает уменьшение напряжения на подающем двигателе 2 и, ледовательно, уменьшение его скорости. Подбором параметров схем постоянного тока можно полу гить желаемую характеристику привода.

Для того, чтобы скорость подающего двигателя 2 в большей мере зависела от напряжения на зажимах его статора, желательно его выполнить с повышенным номинальным скольжением Механическая характери,"тика этого двигателя показана на фиг. 2. Здесь кривая 5 является автоматической характеристикой, а остальные кривые 4, 3, 2, 1 соответсlBylcl различным напряжениям Uq, К,, U>, U, Ui.

Из этих кривых видно, что устойчивая работа подающего двигателя с моментом М, при различных напряжениях связана со значительным изменением скорости подачи. Проведение пуска или в"помогательных операций предлагаемого привода не вызывает никаких затруднений.

П р едмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины при помощи трехфазного дросселя насыщения,,включенного в цепь статора асинхронного двигателя подачи и подмагничиваемого постоянным током, зависящим от нагрузки рабочего двигателя, о т л ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения регулировки путем плавного перехода двигателя подачи с одной характеристики на другую с возможностью изменения момента этого перехода, одна из двух дифференциально включенных обмоток дросселя насыщения приключена через выпрямитель и реостат к вторичной обмотке 1сериесного трансформатора, включенного в цепь рабочего двигателя, а другая — тоже через выпрямитель и реостат — к трансформатору напряжения, приключенному к цепи питания установки.

М 68232

Й СЕЛУ

h ct m

8 3

, 1 (I !

Ф rl

-> г

Фиг f :,, ! > > ! ! / . —

2

,,,,

/ ! ) ) / / !

/ б

1-. д,б