Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.% 88232
Класс 21С, 6270
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
С. 3. Барский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОДАЧИ ВРУБОВОЙ МАШИНЫ
Заяаоено 17 января 1946 г. аа ¹ 1162, 342386 а Народный1
Компссарнат .=лентроп;-омышленпостп СССР
Проблема автоматизации подачи врубовой машины не имеет простого и удовлетворительного решения. Предложенные до сих пор схемы довольно сложны II 31310 надежны, TBK как требуют ряда специа IbHblx устройств (дифференциалы и разного рода передачи).
Предлагаемое устройство основано на чисто электромеханическом гринципе и использует в новой комоинации некоторые известные приемы автоматического регулирования.
Так, известно автоматическое регулирование скорости двигателя подачи в функции нагрузки главного двигателя при помощи дросселей с подмагничиванием. Известно также автоматическое регулирование двигателя подачи в зависимости от силы тока рабочего двигателя и применение;в разного рода регуляторах дросселей насыщения с двумя обмотками подмагничивания, включаемыми в различных комбинациях.
В предлагаемом устройстве автоматическое регулирование подачи врубовой машины тожe осуществляется при помощи трехфазного дрос.селя насыщения, включенного в цепь статора асинхронного двигателя подачи и подмагннчиваемого постоянным током, зависящим от нагрузки рабочего двигателя. В описываемом устройстве, с целью обе:печения регулировки путем плавного перехода двигателя подачи с одной характеристики на другую с возгможностью изменения момента этого перехода, одна из двух дифференциально включенных обмоток дросселя насыщения приключена через выпрямитель и реостат к вторичной обмотке сериесного трансформатора, включенного в цепь рабочего двигателя, а другая — через выпрямитель и реостат — к трансформатору напряжения, приключенному к цепи питания установки.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на -фиг. 2 — пояснительная диаграмма.
Режущий 1 и подающий 2 двигатели машины короткозамкнутого исполнения питаются от сети переменного тока. Автоматизация подачи
¹ á8232 достигает, я включении B цепь статора подающего двигателя 2 трехфа=ного дросселя насыщения 3, индуктивность которого меняется в широких пределах в зависимости от намагничивающих ампсрвитков постоянного тока. При этом мощность постоянного тока составляет величину порядка 1 — 1,5 4 от мощности переменного тока.
Дроссель 8 имеет, кроме обмоток переменного тока, две подмагничивающие обмотки 4 и 5 постоянного тока. Обмотка 4 .с неизменными ампервитками питается от купроксных выпрямителей б, включенных по схеме Гретца и подключенных через реостат 7 к понижающему трансформатору 8 напряжения. Bl.opal обмотка 5 питается постоянным током через купроксные выпрямители 9, соединенные по схеме Гретца и подключенные через рео,"тат 10 к вторичной оомотке трансформатора тока 11, включенного в рассечку фазы режущего двигателя 1.
Ампервитки обмоток 4 и 5 постоянного тока направлены друг против друга. При холостом ходе или малой нагрузке режущего двигателя
1 ампервитки трансформатора 11 и обмотки 5 постоянного тока очень
MBJlbI IIo сравнеHHIo с HeHзменными ампер виткаMH второй Ilo+ihIBI HIIHHв аю щей о б и о тки 4.
Разнссть ампервитков обмоток 4 и 5 вполне достаточна, чтобы насытить дросссль и уменьшить его индуктивно"ть и падение напряжения в нем до незначительной величины.
По мере возрастания нагрузки режущего двигателя 1 результирующие ампервитки обеих катушек постоянного тока уменьшаются, что вызывает увеличение индуктивности и гадение напряжения в дросселе 8; это вызывает уменьшение напряжения на подающем двигателе 2 и, ледовательно, уменьшение его скорости. Подбором параметров схем постоянного тока можно полу гить желаемую характеристику привода.
Для того, чтобы скорость подающего двигателя 2 в большей мере зависела от напряжения на зажимах его статора, желательно его выполнить с повышенным номинальным скольжением Механическая характери,"тика этого двигателя показана на фиг. 2. Здесь кривая 5 является автоматической характеристикой, а остальные кривые 4, 3, 2, 1 соответсlBylcl различным напряжениям Uq, К,, U>, U, Ui.
Из этих кривых видно, что устойчивая работа подающего двигателя с моментом М, при различных напряжениях связана со значительным изменением скорости подачи. Проведение пуска или в"помогательных операций предлагаемого привода не вызывает никаких затруднений.
П р едмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины при помощи трехфазного дросселя насыщения,,включенного в цепь статора асинхронного двигателя подачи и подмагничиваемого постоянным током, зависящим от нагрузки рабочего двигателя, о т л ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения регулировки путем плавного перехода двигателя подачи с одной характеристики на другую с возможностью изменения момента этого перехода, одна из двух дифференциально включенных обмоток дросселя насыщения приключена через выпрямитель и реостат к вторичной обмотке 1сериесного трансформатора, включенного в цепь рабочего двигателя, а другая — тоже через выпрямитель и реостат — к трансформатору напряжения, приключенному к цепи питания установки.
М 68232
Й СЕЛУ
h ct m
8 3
, 1 (I !
Ф rl
-> г
Фиг f :,, ! > > ! ! / . —
2
,,,,
/ ! ) ) / / !
/ б
1-. д,б