Пусковое устройство для синхронных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21d2, 16
Эй 68233
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. 3. Барский
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННЫХ МАШИН
Заявлено 22 января li946 г. за ¹ 1171(342488) в Народный Комиссариат электропромышленности СССР
Известные устройства для пуска синхронных двигателей осуществляются с помощью довольно сложных приспособлений, имеющих своей целью ограничить пусковую кажущуюся мощность и плавно изменять вращающий момент.
Помимо масляных выключателей, автотрансформаторов (или конденсаторов), дросселей (или сопротивлений), синхронные конденсаторы и двигатели снабжаются еще различными защитами.
Описываемое изобретение устраняет этот недостаток, для чего пусковое устройство выполняется по типу известных устройств, в виде дросселя насыщения, включенного в цепь обмотки статора машины и подмагничиваемого постоянным током от ее возбудителя. При этом, с целью одновременного использования устройства для защиты машины от повреждений в самой машине или в сети, в цепь питания подмагничивающей обмотки дросселя включены контакты контактора, управляемого защитным реле, подключенным к цепи статора машины.
Изложенное поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Эта схема предусматривает запуск и защиту синхронного конденсатора или двигателя 1 с помощью дросселя 2 насыщения (одного трехфазного или трех однофазных), включенного в цепь статора синхронного двигателя 1. Индуктивность такого дросселя меняется, как известно, в широких пределах, в зависимости от подмагничивающих ампервитков постоянного тока. При этом мощность подмагничивающего постоянного тока изменяется в пределах 1 /О от мощности в цепи переменного тока. Это дает возможность иметь в начале пуска максимальную индуктивность дросселя за счет минимальных ампервитков постоянного тока (in=0).
В предлагаемой схеме ампервитки постоянного тока подаются от возбудителя 4, а следовательно, зависят от скорости машины 1 и растут вместе с этой скоростью. № 68233
Поэтому по мере увеличения числа оборотов машины 1 постоянный ток подмагничивающей обмотки 8 должен возрастать, а напряжение на зажимах машины увеличиваться.
К концу запуска ампервитки постоянного тока имеют максимальную величину, а индуктивность дросселя и падение напряжения имеют в нем ничтожные значения. Пуск окончен.
Предлагаемая схема одновременно используется для защиты синхронного двигателя 1.
Как уже было сказано, при номинальном рабочем режиме ампервитки постоянного тока имеют максимальное значение и неизменны.
Благодаря этому индуктивность дросселя 2 и падение напряжения в нем ничтожны.
В случае аварии в двигателе 1 или в системе соответствующее реле
5 воздействует на катушку б контактора 7, включенного в цепь подмагничивающей обмотки 8 дросселя; контактор 7 размыкает цепь постоянного тока, отчего индуктивность дросселя 2 резко возрастает и аварийный ток падает до незначительной величины. Защита по этому способу может осуществляться от различных причин, например от резкого повышения тока, понижения его, асимметрии напряжения. В каждом из этих случаев соответствующее реле воздействует на катушку контактора описанным выше образом, обеспечивая защиту двигателя 1.
При пуске в ход защитные реле шунтируются (в контактах 8).
Достоинство предлагаемой схемы состоит в том, что при ней отпадает необходимость в масляном выключателе, так как при выключении или включении двигателя 1 индуктивность дросселя 2 так велика, что позволяет производить эти операции с помощью разъединителей 9 мощности.
Другим достоинством предлагаемого устройства нужно считать исключение перенапряжений в обмотках в связи с плавным изменением тока в двигателе при пуске.
Предмет изобретения
Пусковое устройство для синхронных машин с асинхронным пуском, состоящее из дросселя насыщения, включенного в цепь обмоток статора и подмагничиваемого постоянным током от возбудителя синхронной машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью одновременного использования устройства для защиты машины от повреждений в самой машине или в сети,-в цепь питания подмагничивающей обмотки дросселя включены контакты контактора, управляемого защитным реле, приключенным к цепи статора машины. № 68233
Формат бум. 70 108 />о.
Тирахк 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 026 изд. л.
Цена 5 коп.
Поди. к печ. 20/VIII — 62 г
3 а к. 2477/14
Типография, пр. Сапунова, 2.
Редактор В. П. Головкин Техред А. А, Кудрявицкая Корректор Л. Я. Баранова