Пусковое устройство для синхронных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21d2, 16

Эй 68233

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. 3. Барский

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННЫХ МАШИН

Заявлено 22 января li946 г. за ¹ 1171(342488) в Народный Комиссариат электропромышленности СССР

Известные устройства для пуска синхронных двигателей осуществляются с помощью довольно сложных приспособлений, имеющих своей целью ограничить пусковую кажущуюся мощность и плавно изменять вращающий момент.

Помимо масляных выключателей, автотрансформаторов (или конденсаторов), дросселей (или сопротивлений), синхронные конденсаторы и двигатели снабжаются еще различными защитами.

Описываемое изобретение устраняет этот недостаток, для чего пусковое устройство выполняется по типу известных устройств, в виде дросселя насыщения, включенного в цепь обмотки статора машины и подмагничиваемого постоянным током от ее возбудителя. При этом, с целью одновременного использования устройства для защиты машины от повреждений в самой машине или в сети, в цепь питания подмагничивающей обмотки дросселя включены контакты контактора, управляемого защитным реле, подключенным к цепи статора машины.

Изложенное поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Эта схема предусматривает запуск и защиту синхронного конденсатора или двигателя 1 с помощью дросселя 2 насыщения (одного трехфазного или трех однофазных), включенного в цепь статора синхронного двигателя 1. Индуктивность такого дросселя меняется, как известно, в широких пределах, в зависимости от подмагничивающих ампервитков постоянного тока. При этом мощность подмагничивающего постоянного тока изменяется в пределах 1 /О от мощности в цепи переменного тока. Это дает возможность иметь в начале пуска максимальную индуктивность дросселя за счет минимальных ампервитков постоянного тока (in=0).

В предлагаемой схеме ампервитки постоянного тока подаются от возбудителя 4, а следовательно, зависят от скорости машины 1 и растут вместе с этой скоростью. № 68233

Поэтому по мере увеличения числа оборотов машины 1 постоянный ток подмагничивающей обмотки 8 должен возрастать, а напряжение на зажимах машины увеличиваться.

К концу запуска ампервитки постоянного тока имеют максимальную величину, а индуктивность дросселя и падение напряжения имеют в нем ничтожные значения. Пуск окончен.

Предлагаемая схема одновременно используется для защиты синхронного двигателя 1.

Как уже было сказано, при номинальном рабочем режиме ампервитки постоянного тока имеют максимальное значение и неизменны.

Благодаря этому индуктивность дросселя 2 и падение напряжения в нем ничтожны.

В случае аварии в двигателе 1 или в системе соответствующее реле

5 воздействует на катушку б контактора 7, включенного в цепь подмагничивающей обмотки 8 дросселя; контактор 7 размыкает цепь постоянного тока, отчего индуктивность дросселя 2 резко возрастает и аварийный ток падает до незначительной величины. Защита по этому способу может осуществляться от различных причин, например от резкого повышения тока, понижения его, асимметрии напряжения. В каждом из этих случаев соответствующее реле воздействует на катушку контактора описанным выше образом, обеспечивая защиту двигателя 1.

При пуске в ход защитные реле шунтируются (в контактах 8).

Достоинство предлагаемой схемы состоит в том, что при ней отпадает необходимость в масляном выключателе, так как при выключении или включении двигателя 1 индуктивность дросселя 2 так велика, что позволяет производить эти операции с помощью разъединителей 9 мощности.

Другим достоинством предлагаемого устройства нужно считать исключение перенапряжений в обмотках в связи с плавным изменением тока в двигателе при пуске.

Предмет изобретения

Пусковое устройство для синхронных машин с асинхронным пуском, состоящее из дросселя насыщения, включенного в цепь обмоток статора и подмагничиваемого постоянным током от возбудителя синхронной машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью одновременного использования устройства для защиты машины от повреждений в самой машине или в сети,-в цепь питания подмагничивающей обмотки дросселя включены контакты контактора, управляемого защитным реле, приключенным к цепи статора машины. № 68233

Формат бум. 70 108 />о.

Тирахк 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 026 изд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 20/VIII — 62 г

3 а к. 2477/14

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор В. П. Головкин Техред А. А, Кудрявицкая Корректор Л. Я. Баранова