Пусковое устройство для синхронных машин

Иллюстрации

Пусковое устройство для синхронных машин (патент 68233)
Пусковое устройство для синхронных машин (патент 68233)
Пусковое устройство для синхронных машин (патент 68233)
Показать все

Реферат

 

Класс 21d2, 16

Эй 68233

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. 3. Барский

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННЫХ МАШИН

Заявлено 22 января li946 г. за ¹ 1171(342488) в Народный Комиссариат электропромышленности СССР

Известные устройства для пуска синхронных двигателей осуществляются с помощью довольно сложных приспособлений, имеющих своей целью ограничить пусковую кажущуюся мощность и плавно изменять вращающий момент.

Помимо масляных выключателей, автотрансформаторов (или конденсаторов), дросселей (или сопротивлений), синхронные конденсаторы и двигатели снабжаются еще различными защитами.

Описываемое изобретение устраняет этот недостаток, для чего пусковое устройство выполняется по типу известных устройств, в виде дросселя насыщения, включенного в цепь обмотки статора машины и подмагничиваемого постоянным током от ее возбудителя. При этом, с целью одновременного использования устройства для защиты машины от повреждений в самой машине или в сети, в цепь питания подмагничивающей обмотки дросселя включены контакты контактора, управляемого защитным реле, подключенным к цепи статора машины.

Изложенное поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Эта схема предусматривает запуск и защиту синхронного конденсатора или двигателя 1 с помощью дросселя 2 насыщения (одного трехфазного или трех однофазных), включенного в цепь статора синхронного двигателя 1. Индуктивность такого дросселя меняется, как известно, в широких пределах, в зависимости от подмагничивающих ампервитков постоянного тока. При этом мощность подмагничивающего постоянного тока изменяется в пределах 1 /О от мощности в цепи переменного тока. Это дает возможность иметь в начале пуска максимальную индуктивность дросселя за счет минимальных ампервитков постоянного тока (in=0).

В предлагаемой схеме ампервитки постоянного тока подаются от возбудителя 4, а следовательно, зависят от скорости машины 1 и растут вместе с этой скоростью. № 68233

Поэтому по мере увеличения числа оборотов машины 1 постоянный ток подмагничивающей обмотки 8 должен возрастать, а напряжение на зажимах машины увеличиваться.

К концу запуска ампервитки постоянного тока имеют максимальную величину, а индуктивность дросселя и падение напряжения имеют в нем ничтожные значения. Пуск окончен.

Предлагаемая схема одновременно используется для защиты синхронного двигателя 1.

Как уже было сказано, при номинальном рабочем режиме ампервитки постоянного тока имеют максимальное значение и неизменны.

Благодаря этому индуктивность дросселя 2 и падение напряжения в нем ничтожны.

В случае аварии в двигателе 1 или в системе соответствующее реле

5 воздействует на катушку б контактора 7, включенного в цепь подмагничивающей обмотки 8 дросселя; контактор 7 размыкает цепь постоянного тока, отчего индуктивность дросселя 2 резко возрастает и аварийный ток падает до незначительной величины. Защита по этому способу может осуществляться от различных причин, например от резкого повышения тока, понижения его, асимметрии напряжения. В каждом из этих случаев соответствующее реле воздействует на катушку контактора описанным выше образом, обеспечивая защиту двигателя 1.

При пуске в ход защитные реле шунтируются (в контактах 8).

Достоинство предлагаемой схемы состоит в том, что при ней отпадает необходимость в масляном выключателе, так как при выключении или включении двигателя 1 индуктивность дросселя 2 так велика, что позволяет производить эти операции с помощью разъединителей 9 мощности.

Другим достоинством предлагаемого устройства нужно считать исключение перенапряжений в обмотках в связи с плавным изменением тока в двигателе при пуске.

Предмет изобретения

Пусковое устройство для синхронных машин с асинхронным пуском, состоящее из дросселя насыщения, включенного в цепь обмоток статора и подмагничиваемого постоянным током от возбудителя синхронной машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью одновременного использования устройства для защиты машины от повреждений в самой машине или в сети,-в цепь питания подмагничивающей обмотки дросселя включены контакты контактора, управляемого защитным реле, приключенным к цепи статора машины. № 68233

Формат бум. 70 108 />о.

Тирахк 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 026 изд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 20/VIII — 62 г

3 а к. 2477/14

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор В. П. Головкин Техред А. А, Кудрявицкая Корректор Л. Я. Баранова