Пневматический захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
82352
О П И С
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к (22) Заявлено 03.05.77 с присоединением з (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08 (45) Дата опубликовани
1. Eiл. B 23Q 7/04
Государственный комитет
ДК, 62-229.72 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
О. Н. Вертоградов, В. Г. Мальгин, А. А. Скородумов, Д. Л. Кролик и В. А. Яхимович
Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт теплоэнергетического приборостроения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для автоматизации технологических процессов, и может быть применено в приборостроении, радиоэлектронике и других отраслях техники.
Известен пневматический захват, предназначенный для удержания деталей воздушной струей, истекающей из сопла, в котором используется эффект разряжения в зоне сопла (1).
Недостатками указанного захвата является невозможность захвата детали созначительной массой и большой расход воздуха.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является пневматический захват, содержащий корпус с каналом для подвода через распределитель воздействующего на деталь сжатого воздуха и с опорным буртом, расположенным над выходным участком этого канала (2).
Недостаток указанного захвата заключается в том, что он не обладает достаточной надежностью и экономичностью из-за отсутствия возможности автоматического контроля наличия детали в захвате и большого расхода сжатого воздуха.
Целью изобретения является повышение надежности и экономичности путем автоматизацип контроля наличия детали в захвате.
Для этого в предлагаемом пневматическом захвате опорный бурт корпуса снабб жен дополнительными отверстиями, расположенными соосно выходным участкам каналов подвода сжатого воздуха и соединеннымп с одним из выходов распределителя сжатого воздуха.
10 На фиг. 1 изображен предлагаемый захват со схемой пневмосистемы, разрез; на фиг. 2 — то же, в работе; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — захват в режиме разгрузки; на фиг. 5 — захIб ват, выполненный с разъемным корпусом; на фиг. G — вид по стрелке Б на фпг. 5; на фиг. 7 — захват с разъемным корпусом в режиме разгрузки детали.
Захват содержит корпус 1 с каналом 2
20 для подвода через распределитель 3 воздействующего на деталь 4 сжатого воздуха с опорным буртом 5, расположенным над выходным участком G этого канала, На корпусе 1 закреплены фиксирующие штиф25 ты 7. Опорный бурт 5 корпуса 1 снабжен отверстиями 8, расположенными соосно выходным участкам 6 каналов 2 подвода сжатого воздуха.
Отверстия 8 соединены с одним из выхо30 дов распределителя 3 через магистраль 9.
682352
С учетом расширения воздушных струй выходных участков 6 отверстия 8 на опорном бурте выполнены большего диаметра.
Количество отверстий 8 может быть равным единице или быть больше до количест- б ва участков в канале 2. Канал 2 через магистраль 10 соединен с другим выходом распределителя 3, например распределителя золотникового типа с магистралью 10, а через нее с отверстиями 8 соединен датчик Ip
11 давления. Вместо датчика давления можно установить датчик расхода (не показан).
В этом случае пневмосистема будет иметь незначительные изменения. Распределитель
3 своим входом 12 соединен с источником 1.? давления.
При выполнении захвата с разъемным корпусом в нем выполнено центральное отверстие 13, а стержень с каналом 2 подпружинен пружиной 14 и имеет возмож- 2О ность осевого перемеещн ия .до совпадения отверстий 15 и 16.
На боковой поверхности центрального стержня с каналом 2 выполнен шпоночный паз 17, в котором размещена шпонка 18, 2;> закрепленная на корпусе 1, обеспечивающая ориентацию стержня в корпусе 1 при его осевом перемещении и устраняющая угловое смещение.
Захват работает следующим образом. 30
В исходном положении распределитель 3 находится в первой позиции и воздух с его входа 12 подается через магистраль 10 в канал 2, откуда струи воздуха попадают в отверстия 8. Датчик 11 реагирует на давле- З.> ние и выдает сигнал об отсутствии детали в захвате. Деталь 4 захватывается путем введения корпуса захвата в ее отверстие или другим способом. Деталь прижимается струями воздуха, исходящего из выходных .1о участков 6 канала 2 к опорному бурту 5.
При этом воздуху перекрываются пути к отверстиям 8. Давление в отверстиях 8 и магистрали 10 падает благодаря утечкам через неплотности между буртом 5 и деталью 4. Падение давления Mo?KHO также получать путем введения в схему специального дросселя (не показан), соединенного с атмосферой. Падение давления приводит к выдаче датчиком 11 сигнала о на- :>0 личин в захвате детали. Этот сигнал используется системой автоматического управления оборудованием. После переноса детали 4 на другую позицию производится ее выгрузка. Для этого переключают распределитель 3 во вторую позицию. При этом подача сжатого воздуха в канал 2 и выходные участки 6 прекращается, а воздух через магистраль 9 попадает в отверстия 8, которые начинают играть роль разгрузочных сопл.
Это быстро и надежно выталкивает деталь 4 на базовую деталь 19. Затем цикл повторяется. При варианте исполнения захвата с разъемным корпусом, если при перегрузке детали приближать захват к базовой детали 19, то после встречи их торцов стержень с каналом 2 начнет устанавливаться, После некоторого хода захвата отверстия 15:и 16 совмещаются, и воздух по ним перетекает из канала в отверстия 8, сталкивая тем самым деталь 4 на базовую деталь 19. Конструкция позволяет захвату адаптироваться к положениям базовой детали 19. При работе захвата импульсное давление преобразуется датчиком 11 в сигнал «Детали нет», используемый в системе управления для начала следующего цикла захвата и переноса детали.
Формула изобретения
Пневматический захват, содержащий корпус с каналом для подвода через распределитель воздействующего на деталь сжатого воздуха и с опорным буртом, расположенным над выходным участком этого канала, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности путем автоматизации контроля наличия детали в захвате, опорный бурт корпуса снабжен дополнительными отверстиями, расположенными соосно выходным участкам каналов подвода с?катого воздуха и соединенными с одним из выходов распределителя сжатого воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 548409, кл. В 23 Q 7/04, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 447243, кл. В 23 Q 7/04, 1974, 682352
1Ф тт
1б
1 ,д
Pge. Х додд
Риг. Г
Дьг,7
Составитель В. Павлов
Редактор О. Юркова
Корректор T. Добровольская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2105/15 Изд. № 523 Тираж 1222 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5