Пневматическая машина ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1п1682362
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.08.75 (21) 21о6452/25-28 с присоединением заявки № (51) М. КЛ.2
В 25D 9/04//
В 25D 9/00
ГосУдарствеиный комитет (23) 1-1,по,п, по делам изобретений (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень ¹Ъ 32 (53) УДК 621.542 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изооретения А. А. Гоппен, И. В. Николаев, Л. М. Дронова, А. И. Ледников и В. Е. Килин (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительноотделочных машин (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в ручных пневматических машинах ударного действия.
Известна пневматическая машина, содержащая подвижной ударник с двумя полостями управления и колеблющегося поршня, расположенных соосно. Каждая полость поочередно подключается к системе подачи сжатого воздуха (1).
Известна также пневматическая машина, содержащая цилиндр с выхлопным отверстием, размещенные в нем поршень, разделяющий его на переднюю и заднюю камеры, пусковое устройство, основной и вспомогательный воздухораспределительные узлы, соединяющие пусковое устройство через каналы с передней и задней камерами, и рабочий орган,(2).
В известных конструкциях пневматических машин ударного действия, вследствие автономного управления подачей сжатого воздуха в камеры, происходят схемные утечки.
Цель изобретения — уменьшить расход сжатого воздуха.
Цель достигается тем, что в предлагаемой машине воздухораспределительные узлы соединены последовательно так, что первый выход основного из них сообщен с входом вспомогательного, а второй выход основного — с задней камерой, первый выход вспомогательного — с передней камерой, а второй выход вспомогательного — с камерами каналом, вход которого в цилиндр размещен так, что при крайнем переднем положении поршня он сообщен с
10 задней камерой и выхлопным отверстием, а при крайнем заднем положении поршня — с передней камерой и выхлопным отверстием.
Кроме того, с целью более эффективного использования объема цилиндра, рас15 стояние по его оси между выхлопным отверстием и входом в цилиндр канала от второго выхода вспомогательного воздухораспределительного узла не более длины уплотняющей части поршня. С целью об20 легчения запуска вход вспомогательного воздухораспределительного узла и его второй выход соединены каналом, сечение которого много меньше сечений каждого нз каналов, сообщающих камеры.
25 На чертеже изображена предлагаемая машина.
В цилиндре 1 с выхлопным отверстием 2 размещены поршень 3, разделяющий цц682362
3 линдр 1 на переднюю и заднюю камеры 4 и
5, пусковое устройство 6, соединенное через воздухораспределительные узлы 7, 8 с клапанами 9, 10 и каналы с передней и задней камерами 4 и 5, и рабочий орган 11.
Воздухораспределительные узлы 7 и 8 соединены последовательно так, что вход 12 основного узла 7 соединен каналом 13 с пусковым устройством 6. Первый выход 14 основного узла 7 сообщен с входом 15 вспомогательного узла 8 каналом 16, а второй выход 17 — каналом 18 с задней камерой 5. Первый выход 19 вспомогательного узла 8 сообщен каналом 20 с передней камерой 4, а второй выход 21 — каналом 22 с камерами 4 и 5. Вход 23 канала 22 в цилиндр 1 размещен так, что при крайнем переднем положении поршня 3 ои сообщен с задней камерой 5 и выхлопным отверстием 2, а при крайнем заднем положении поршня 3 — с передней камерой 4 и выхлопным отверстием 2.
Расстояние А по оси 24 цилиндра 1 между выхлопным отверстием 2 и входом 23 канала 22 в цилиндр 1 должно быть не более длины уплотняющей части поршня 3.
Вход 15 вспомогательного воздухораспрсделительного узла 8 и его второй выход 21 соединены каналом 25, сечение которого много меньше сечений каналов 18, 20, 22.
Машина работает следующим образом.
В исходном положении поршень 3 находится в крайнем переднем положении (внизу), опираясь на торец рабочего органа 11.
Сжатый воздух из магистрали через пусковое устройство 6, канал 13 подается на вход
12 основного воздухораспределительного узла 7. Так как выход 17 этого узла сообщается через канал 18 с задней камерой 5, а выхлопные отверстия 2 с атмосферой, то клапан 9 закрывает выход 17, открывая доступ сжатого воздуха через выход 14, канал 16 к выходу 15 вспомогательного воздухораспределительного узла 8. клапан 10 вспомогательного узла 8 закрывает выход 21, так как он через канал
22, заднюю камеру 5, выхлопное отверстие
2 сообщается с атмосферой, а выход 19 через канал 20 сообщен с передней камерой
4, изолированной в этом положении поршнем 3 от атмосферы.
Соответственно, через выход 19, канал 20 в переднюю камеру 4 поступает сжатый воздух, что обеспечивает совершение обратного хода поршнем 3 в режиме запуска, после чего начинается его прямой ход.
После переброски клапана 9 и открытия выхода 17 выход 14 автоматически перекрывается и доступ сжатого воздуха к вспомогательному клапанному узлу 8 прекращается.
После того, как поршень 3, совершающий прямой ход, задней кромкой сообщает заднюю камеру 5 через канал 22 с выходом 21 вспомогательного узла 8, клапан 10 откры10
30 3.
î5
-1О
53
4 вает выход 21, сообщая через каналы 16 и
22 заднюю камеру 5, выходы 14 и 17 основного узла 7, подготавливая тем самым клапан 9 к переброске.
После того, как поршень 3 передней кромкой перекроет выхлопные отверстия 2 в передней камере 4 начнется сжатие свободного воздуха и, соответственно, повышается давление, воздействующее через канал 20 на выход 19 вспомогательного узла
8. Под действием силы давления сжатого воздуха, направленной на клапаны 10 со стороны выхода 19, ои перебрасывается, сообщая вход 15 вспомогательного узла 8, канал 16 с выходом 14 основного узла 7.
Под действием силы давления сжатого воздуха, направленной на клапан 9 со стороны выхода 14, и уменьшая силы движения, действующей на клапан 9 со стороны выхода 17, клапан 9 перебрасывается, закрывая выход 17. После того, как поршень
3 задней кромкой открывает выхлопные отверстия 2 задняя камера 5 и выход 17 через канал 18 сообщаются с атмосферой.
После завершения прямого хода поршнем 3 и передаче усилия на рабочий орган
11 под действием сжатого воздуха в передней камере 4 поршень 3 начинает обратный ход.
После перекрытия задней кромкой поршня 3 входа 23 канала 22 в задней камере 5 в канал 22 через канал 25 поступает сжатый воздух, действующий на выход 21, и клапан 10 переходит во «взвешенное» положение, так как на обе его стороны действует давление сжатого воздуха.
После того, как поршень 3, продолжая обратный ход, открывает передней кромкой выхлопные отверстия 2, сообщая переднюю камеру 4, канал 20 и выход 19 с атмосферой, клапан 10 закрывает выход 19, отсекая подачу сжатого воздуха в переднюю камеру 4.
После того, как поршень 3 передней кромкой откроет канал 22 и соединит его через переднюю камеру 4 и выхлопные отверстия 2 с атмосферой, клапан 10 снова перейдет во «взвешенное» состояние, так как оба выхода 19 и 21 сообщены с атмосферой и через вход 15, канал 16, выход 14 основного узла 7 соединится с атмосферой.
В результате, клапан 9 закрывает этот выход 14, открывая через выход 17 доступ сжатого воздуха в заднюю камеру 5. Двигаясь по инерции и преодолевая силу сопротивления сжатого в задней камере Ь воздуха, поршень 3 завершает обратный ход, после чего начинается его прямой ход, и цикл работы повторяется.
Формула изобретения
1. Пневматическая машина ударного действия, содержащая цилиндр с выхлопным отверстием, размещенные в нем поршень, разделяющий его на переднюю и заднюю
682362 камеры, пусковое устройство, основной и вспомогательный воздухораспредслительные узлы, соединяющие пусковое устройство через каналы с передней и задней камерами„и рабочий орган, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха, воздухораспределительныс узлы соединены последовательно так, что первый выход основного из них сообщен с входом вспомогательного, а второй выход основного — с задней камерой, первый выход вспомогательного — с передней камерой, а второй выход вспомогательного — с камерами каналом, вход которого в цилиндр размещен так, что при крайнем переднем положении поршня он сообщен с задней камерой и выхлопным отверстием, а при крайнем заднем положении поршня— с передней камерой и выхлопным отверстием.
2. Машина, отличающаяся тем, что, с целью более эффективного использования цилиндра, расстояние по его оси между выхлопным отверстием и входом в цилиндр
5 канала от второго выхода вспомогательного воздухораспределительного узла не более длины уплотняющей части поршня.
3. Машина, отл ич а ю щ а я ся тем, что, с целью облегчения запуска, вход вспомо10 гательного воздухораспределительного узла и его второй выход соединены каналом, сечение которого много меньше сечений каждого из каналов, сообщающих камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Хо 2028946, В 250
9/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
20 Ко 196015, кл. В 25D 9/04, 1967 (прототип).