Вулканизатор для покрышки пневматической шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 682387
Со(оа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.78 (21) 2599579/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл.
В 29Н 5/02
В 29С 7/00
Государственный комитет (53) УДК 678 027 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
M. С. Ифанов и В. И. Алехин (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (54) ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ПОКРЫШКИ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
Изобретение относится к изготовлению изделий из полимерных материалов формованием в пресс-форме и предназначено для извлечения изделия, например покрышки, из пресс-формы.
Известен вулканизатор для покрышки пневматической шины, содержащий установленные на станине нижнюю полуформу пресс-формы и механизм извлечения из нее вулканизованной покрышки, имеющий расположенные параллельно по обе стороны относительно центральной вертикальной оси пресс-формы штанги для покрышки, подвижные относительно нижней полуформы, связанные с приводом их перемещения посредством установленных по концам штанг поперечин, зубчато-реечных пар, зубчатые рейки которых установлены в параллельной штангам центральной осевой вертикальной плоскости и шарнирно связаны с поперечинами, причем места шарнирных связей их смещены относительно центральной осевой вертикальной плоскости, копиров, горизонтальные направляющие которых выполнены в поперечинах, и ограничителей вертикального перемещения поперечин, установленных со смещением к периферии относительно мест шарнирных связей поперечин и зубчатых реек (1).
Из-за свободной установки концов штанг в горизонтальных направляющих, выполненных в поперечинах, не достигается синхронность их перемещения в противоположных направлениях при вертикальном перемещении их и поперечин, что приводит к снижению надежности.
Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения синхронного персмегцения штанг в горизонтальных направляющих.
Поставленная цель достигается тем, что вулканизатор снабжен синхронизатором, выполненным в виде зубчато-реечных пар, зубчатые рейки которых установлены на
)5 поперечинах, а взаимодействующие с ними зубчатые шестерни — на штангах.
Выполнение описанным образом связи поперечин и штанг обеспечивает принудительное перемещение последних прп подь20 еме поперечин со штангами.
На фиг. 1 схематично показан описанный вулканизатор, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — то же, вид
25 спереди, в стадиях работы.
Вулканизатор для покрышки пневматической шины содержит станину 1, на которой установлены нижняя полуформа 2 и механизм извлечения из нее вулканизованной
30 покрышки, штанги 3 и 4, которые располо682387 жены napaëëñëüno по обе стороны относительно. центральной вертикальной оси . пресс-формы и связаны с приводом их перемещения (не показан) посредством установленных по концам штанг 3 и 4 поперечин 5. Для синхронного перемещения штанг
3 и 4 во взаимно противоположных направлениях относительно нижней полуформы 2 на поперечинах 5 выполнены горизонтальные направляющие и смонтированы зубча- 10 тые рейки 6 синхронизатора, а на штангах
3 и 4 — зубчатые шестерни 7 последнего.
Поперечины 5 в конструктивной связи штанг 3 и 4 с приводом их перемещения шарнирно закреплены на вертикально под- 15 вижных стойках 8 со смещением относительно параллельной штангам 3 и 4 центральной осевой плоскости, на которых смонтированы зубчатые рейки 9, взаимодействующие с зубчатыми шестернями 10. 20
Со смещением к периферии относительно шарнирных соединений «Б» установлены ограничители 11 вертикального перемещения поперечин 5 и штанг 3 и 4 (см. фиг. 1) с регулируемой посредством гаек 12 дли- 2G ной.
Для задания траектории перемещения штанг 3 и 4 относительно нижней полуформы 2 имеются вертикально установленные направляющие 13, помимо горизонтальных 30 направляющих в поперечинах 5.
Работа вулканизатора осуществляется следующим образом.
В исходном положении при раскрытой пресс-форме для извлечения покрышки 14, находящейся в нижней полуформе 2, поперечина 5 расположена горизонтально внизу и штанги 3 и 4 — в крайних периферийных относительно нее точках направляющих
«В» (см. фиг. 1). 40
При включении привода (не показан) перемещения штанг 3 и 4 взаимодействующие с зубчатыми шестернями 10 зубчатые рейки 9 перемещаются вверх, так же как и связанные с ними поперечины 5 и штанги 45
3 и 4, до положения на высоте, задаваемого ограничителем 11.
При этом штанги 3 и 4 одновременно с вертикальным перемещением сближаются, воздействуя снизу на- покрышку 14, предва- 50 рительно отделенную от кольца нижней полуформы и освобожденную от диафрагмы (см. фиг. 4).
Далее (см. фиг. 5) при перемещении зубчатых реек 9, соответствующему концу подъема штанг 3 и 4, штанга 3 в результате взаимодействия ее с направляющими 13 поворачивается в вертикальной плоскости относительно оси шарнирного соединения
«Б» поперечин 5 и стоек 8 в направлении к ограничителю 11.
Покрышка 14 перемещается со штанг 3 и
4 в указанном направлении.
Затем элементы механизма возвращаются в исходное положение в обратной последовательности.
Ф ор мул а изобретения
Вулканизатор для покрышки пневматической шины, содержащий установленные на станине нижнюю полуформу пресс-формы и механизм извлечения из нее вулканизованной покрышки, имеющий расположенные параллельно по обе стороны относительно центральной вертикальной оси пресс-формы штанги для покрышки, подвижные относительно нижней полуформы, связанные с приводом их перемещения посредством установленных по концам штанг поперечин, зубчато-реечных пар, зубчатые рейки которых установлены в параллельной штангам центральной осевой вертикальной плоскости и шарнирно связаны с поперечинами, причем места шарнирных связей их смещены относительно центральной осевой вертикальной плоскости, копиров, горизонтальные направляющие которых выполнены в поперечинах, и ограничителей вертикального перемещения поперечин, установленных со смещением кпериферии относительно мест шарнирных связей поперечин и зубчатых реек, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения синхронного перемещения штанг в горизонтальных направляющих, он снабжен синхронизатором, выполненным в виде зубчато-реечных пар, зубчатые рейки которых установлены на поперечинах, а взаимодействующие с ними зубчатые шестерни — на штангах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 254067, кл. В 29Н 5/02, 1966 (прототип).
682387
Риа, Ф
Лиг.5
Редактор Г. Прусова Составитель Л. Xoposa Корректор И. Позняковская
Заказ 2018/7 Изд. № 533 Тираж 780 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2