Агрегат для сборки радиальных покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕ7ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 11 682389

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04.77 (2! ) 2474296/23-05 с присоединением заявки Ае (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.79. Бюллетень Хе 32

Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М Кл."

В 29Н 17 "14

Государственный комитет (53) УДК 678.005:678. .029.38 (088.8 j ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. И. Кармацкий и В. П. Митькин (71) Заявитель (54) АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек.

Известен агрегат для сборки радиальных покрышек, содержащий смонтированный на бабке сборочно-формующий барабан, барабаны для сборки брсксрного браслета и устройство для передачи браслста (11.

В этом устройстве имеются два барабана для сборки брексра, установленных па оди- 10 иаковом расстоянии от осп сборочно-формующего барабана, а напразляюш,ая с передающим устройством и бабка со сборочно-формующим барабаном выполнены поворотными относительно вертикальной оси 15 для возможности соосной установки барабанов. Такой агрегат имеет сложную конструкцию.

Известен более простой по конструкции агрегат для сборки радиальных покрышек, 20 которьш содержит смонтированпьш на бабке сборочпо-формующий барабан, сооспо с ним установлснный барабан для сборки брскерного браслета, аксиально подвижное устройство для передачи браслета, приво- 25 ды и систему управления 12).

Однако данный агрегат имеет низкую производительность.

Целью изобретения является повышение производительности агрегата. 30

Поставленная цель достигается тем, iTo агрегат снабжен вторым сборочно-формующнм барабаном, смонтированным па оаокс с противоположной первому сборочно-формующсму барабану стороны со смещением ио высоте относительно его осп, а бабка выполнена поворотной в всртпкальной плоскости относительно ocl(, расположенной о высоте между осями сборочно-формующпх барабанов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый «грсгат; на фпг. 2 — то же, впд в плане; на фиг. 3 — то жс, вариант выполнения.

Агрегат содсржIII станину 1 с двумя щсками 2 и 3, между которыми с возможностью вращения в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси 4 смонтирована бабка 5. На последней с противоположных сторон смонтированы сборочноформующие барабаны 6 и 7 со смещением по высоте их осей. Причем ось 4 находится по высоте между осями барабанов 6 и 7.

Для подачи бортовых колец имеются шаблон 8, который постоянно находится слева от станины 1 агрегата, и два шаблона 9, постоянно находящихся на вала.; барабанов б и 7 и периодически взаимодействующих с механизмом 10 для возвратно-поступательных перемещений шаблонов.

На станине 1 пмсстся бабка 11, на кото682389 рой соосно с барабаном 7 смонтирован барабан 12 для сборки брскерного браслета.

Для передачи браслета на барабан 7 имеется аксиально подвижное устройство 13, которое одновременно служит и для дублирования браслета с формуемым каркасом.

Для отбора собранной покрышки предназначен транспортер 14. На фиг. 3 приведен вариант конструкции агрегата, в который для съема собранной покрышки введе- 10 ны устройство 15 для съема покрышки и устройство 16 для его извлечения из них.

Для подачи элементов каркаса покрышки имеется питатель 17 любой известной конструкции. !б

Для наложения слоев брекера на барабан 12 могут быть использованы устройства

18 и 19 любой известной конструкции.

Для оформления беговой части протектора на сформованной покрышке служит уст- 20 ройство 20, подающее на барабан (вернее на сформованный каркас) тонкую ленточку, навивасмую на барабан по требуемому закону. Агрегат содержит приводы и систему управления (на фигурах не показаны). 25

Работает агрегат следующим образом.

Сначала осуществляется сборка каркаса покрышки, для этого на позиции 1 сборщиком из питателя 17 накладываются элементы каркаса покрышки на барабан 6, шабло- 30 нами 8 и 9 подводятся бортовые кольца к местам их сопряжения с каркасом, производится посадка их и заворот на них слоев корда. Собранный каркас вместе с барабаном 6 и бабкой 5 поворачивается вокруг оси 4 и устанавливается в позицию II, т. е. в положение, соосное с барабаном 12.

Одноврсмснно со сборкой каркаса на барабане 6 на барабане 12 собирается (автоматически) с помощью устройств 18 и 19 40 брсксрный браслет. Как только барабан 6 занимает положение барабана 7 (фиг. 1), устройством 13 снимается готовый браслет с барабана 12 и переносится в положение, концентричное барабану 6. После этого на 4.> барабане 6 формуется каркас покрышки и одновременно сопрягается с брекерным браслетом.

На заключительном этапе сборки устройство 13 отводится с барабана 6 и на сфор- 50 мованный каркас, сопряженный с брекером, устройством 20 накладываешься беговая часть протектора.

Вэто же самое время на барабане 7,,который находится на позиции 1 (в положении барабана 6 на фиг. 1), собирается следующий каркас, а на барабане 12 — новый брекерный браслет.

Затем бабка 5 вновь поворачивается относительно оси 4 для перемены местами барабанов 6 и 7. При этом собранная покрышка сбрасывается на транспортер 14, который уносит ее на вулканизацию. Цикл сборки заканчивается.

На фиг. 3 показан вариант агрегата, когда из-за сильной податливости покрышки сс нельзя бросать на транспортер 14. Тогда собранная покрышка на барабане переносится на позицию I, где устройством 15 снимается и передается на устройство 16. В остальном агрегат функционирует аналогично ранее описанному, Предлагаемый агрегат обеспечивает повышение производительности за счет возможности параллельного выполнения нескольких операций и позволяет автоматизировать процесс сборки.

Формул а изобретения

Агрегат для сборки радиальных покрышек, содержащий смонтированный на бабке сборочно-формующий барабан, соосно с ним установленный барабан для сборки брекерного браслета, аксиально подвижное устройство для передачи браслета, приводы и систему управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен вторым сборочно-формующим барабаном, смонтированным на бабке с противоположной первому сборочно-формующему барабану стороны со смещением по высоте относительно его оси, а бабка выполнена поворотной в вертикальной плоскости относительно оси, расположенной по высоте между осями сборочно-формующих барабанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3532577, кл. 156-394, 1970.

2. Патент США № 3442746, кл. 156-396, 1969 (прототип).