Гусеничная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00682396 ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.09.75 (21) 2175223/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень ¹ 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) M. Кл, В 60К 17/32

В 62D 55/00

Государственный комитет по делам изобретений (53) УДК 629.113 (088.8) открытий (72) Авторы изобретения

В. Б. Кудиш, Н. В. Карев, В. К. Колбасов, М. И. Немзер, Л. Я. Спрудэ и А. Б. Хассо

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машинам для производства земляных работ с помощью рабочих органов непрерывного действия, например траншейным экскаваторам, экскаваторам для рытья каналов, экскаваторам-дреноукладчикам.

Известна гусеничная машина, содержащая кабину, смонтированную на корпусе бортовых фрикционов с лонжеронами, соединенными подрессорной балкой, трансмиссию, включающую задний мост с бортовыми редукторами, установленными на полуосях, и ходовую часть с дополнительными бортовыми редукторами (1).

Недостатком известной гусеничной машины является значительные перегрузки на элементы трансмиссии и ходовую часть, большие габариты гусеничной машины.

Цель изобретения — снижение веса и уменьшение поперечных габаритов гусеничной машины.

На фиг. 1 изображена гусеничная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Гусеничная машина содержит кабину 1, установленную на корпусе бортовых фрикционов 2 с лонжеронами 3. Лонжероны соединены подрессорной балкой 4. Трансмиссия гусеничной машины содержит задний мост 5 с бортовыми редукторами 6, установленными на полуосях 7. Ходовая часть 8 выполнена с дополнительными редукторами 9.

Каждый дополнительный редуктор состоит из двух частей 10 и 11. Этп части соединены между собой трубами 12, внутри которых размещены промежуточные валы

13, при этом часть 10 дополнительного редуктора установлена над гусеницей 14 на

10 полуоси 7, а другая часть 11 установлена между гусеницами 14 и соединена прп помощи шарнира 15 через тяги 16 с лонжеронами 3. На выходных валах 17 дополнительных бортовых редукторах установлены ведущие звездочки 18, защепляющиеся с гусе н и ца м и 14.

Работает предложенная машина следующим образом.

От двигателя (не показано) через задний

20 мост, включающий бортовые фрпкцпоны 2 и бортовые редукторы 6 момент передается к части 10 дополнительного бортового редуктора. Через промежуточные валы 13, проходящие в соединительных трубах 12, 25 момент передается на часть 11 дополнительного редуктора и ведущие звездочки

18, соединенные с гусеницами 14, обеспечивая поступательное перемещение машины.

Части 10 и 11 бортовых дополнительных ре30 дукторов шарнирно через полуоси 7 бор682396

17

Щ/г. g

Составитель Н. Николаева

Редактор Л. Гольдина

Корректор T. Добровольская

Заказ 2110/3 Изд. № 518 Тираж 822 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

3 товых редукторов 6 присоединены к корпусу бортовых фрикционов 2. Одновременно дополнительные бортовые редукторы тягами 16 посредством шарниров 15 присоединены к лонжеронам 3 гусеничной машины через подрессорную балку 4.

Формула изобретения

Гусеничная машина, содержащая кабину, смонтированную на корпусе бортовых фрикционов с лонжеронами, соединенными подрессорной балкой, трансмиссию, включающую задний мост с бортовыми редукторами, установленными на полуосях, и ходовую часть с дополнительными бортовыми редукторами, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса и уменьшения

4 поперечных габаритов гусеничной машины, каждый дополнительный бортовой редуктор выполнен из двух частей, жестко соединенных между собой трубами, внутри которых

5 размещены промежуточные валы, связывающие между собой дополнительные бортовые редукторы, при этом одна из частей указанного редуктора установлена над гусеницей на полуоси с возможностью поворо10 та, а другая — между гусеницами и соединена шарнирно при помощи тяг с лонжеронами.

Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе

15 1. Гарбузов 3. Е. и др. Экскаваторы непрерывного действия. «Высшая школа», 1975, с. 136, 166.