Уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 1682399
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2597612/27-11 (51) М. Кл.-"
В 60Р 1/26 с присоединением заявки №
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (53) УДК 629.1!4.3 (088.8) (72) Авторы изобретения, В. Ф, Шкурпело и В. А. Демидов (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕШИВА1ОЩИИ МЕХАНИЗМ ДЛЯ
ОТКИДНОГО БОРТА ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано для уравновешивания откидных бортов площадок обслуживания.
Известен уравповепгпвающпй механизм для откидных бортов платформ, состоящий из пружины р астяжения, одним концом прикрепленной к неподвижной части платформы, а другим шарнирно, через промежуточное звено — к открывающемуся борту (11.
Недостатком его является то, что для ограничения подвижности борта в откинутом положении требуется дополнительная установка устройства, удерживающего борт от разворота под действием уравновешивающего механизма и дополнительных случайных нагрузок.
Известен уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства, содержащий двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на платформе и связанный шарнирно одним плечом посредством штанги с бортом, а вторым — с пружиной растяжения, закрепленной на платформе (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что для повышения маневренности транспортного средства при разгрузке исключается воздействие уравновешивающего механизма на борт в откинутом положении. Достигается это тем, что ось пружины проходит через шарнир двуплечего рычага. Однако такое взаимное расположение звеньев механизма является неустойчивым. Прп приложении какой-либо случайной поперечной нагрузки к борту (например, сила инерции при движении транспортного средства) борт, поворачиваясь, воздействует через штангу на двуплс щй рычаг и разворачивает его. Ось пружины смещается относительно шарнира.
Усилие пружины через двуплечий рычаг и штангу начинает передаваться на борт. В случае неполного уравновешивания или неполного на некоторых углах разворота бор20 та, что характерно для рычажных уравновешивающих механизмов, борт от .сплия пружины и случайной нагрузки развернется на некоторый угол. Это приводит к тому, что увеличивается габарит транспортного
21 средства пли при развороте борта в сторону механизма борт будет препятствовать повороту колесного хода, т. е. приводит к ухудшению маневренных свойств транспортного средства.
30 Цель изобретения — повышение надеж682399
Составитель Ю, Таубер
Корректор Т, Добровольская
Редактор А. Купрякова
Изд. № 518
Заказ 21!О/6
Типография, пр. Сапунова, 2 ности работы механизма путем ограшгчсния подвижности борта в откинутом положении.
Для этого двуплечий рычаг выполнен с возможностью опирания вторым плечом в указанную штангу, а ось пружины растяжения при открытом положении борта проходит ниже оси шарнира крепления двуплечего рычага на платформе.
На чертеже изображен предложенный механизм при откинутом положении оорта, общий вид.
Уравновешивающий механизм содержит двуплечий рычаг 1, через шарнир 2 связанный с платформой 3. Штанги 4 шарнирно связаны с бортом 5 и плечом 6 рычага 1.
Пружина растяжения (сжатия) 7 шарнирно закреплена на платформе одним концом и шарнирно связана с плечом 8 двуплечего рычага другим концом.
В откинутом положении борта двуплечий рычаг плечом 8 (например, через ось шарнира) опирается на штангу, а ось пружины проходит со смещением Ь относительно шарнира 2. Такое взаимное положение звеньев уравновешивающего механизма ограничивает подвижность борта в откинутом положении.
При опускании борт 5 через штангу 4 разворачивает двуплечий рычаг 1. Зтот разворот осуществляется до тех пор, пока рычаг 1 плечом 8 не упрется в штангу 4. После этого дальйнейший поворот борта в сторону двуплечего рычага невозможен, потому что четырехзвенный механизм (рычаг 1, платформа 3, штанга 4 и борт 5) преобразовывается в трехзвенный (после замыкания плеча 8 на штангу, штанга и двуплечий рычаг рассматриваются как одно звено) .
При приложении усилия к борту 5, направленного в сторону от двуплечего рычага, через штангу начинает разворачиваться двуплечий рычаг, однако этому развороту препятствует момент от усилия, создаваемого пружиной, который определяется как произведение усилия пружины на величину смещения h.
Подбором соотношения плеч 6 и 8, величины смещения Й и усилия пружины можно исключить разворот борта от действия заданной случайной нагрузки, например силы инерции.
Формула изобретения
Уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного
20 средства, содержащий двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на платформе и связанный шарнирно одним плечом посредством штанги с бортом, а вторым — с пружиной растяжения, закрепленной на плат25 форме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма путем ограничения подвижности борта в откинутом положении, двуплечий рычаг выполнен с возможностью опирания
30 вторым плечом в указанную штангу, а ось пружины растяжения при открытом положении борта проходит ниже оси шарнира крепления двуплечего рычага на платформе.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 189696, кл. В 6ОР 1/28, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
40 ¹ 575247, кл. В 60Р 1/26, 1975.
Тираж 822 Подписное