Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (()682402

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.06.7? (21) 2494264/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (51) М. Кл.з

В 60S 5/00

В 66F 5/02

Государственный комитет по делам изооретеннр (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень Ме 32 (53) УДК 629.113.001. .67 (088.8) открытий (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения

Н. А. Лаврентьев, Н. Г. Интяков, Б. И. Змиев и И. И. Ковалевский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ НАД СМОТРОВОЙ КАНАВОЙ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой.

Известно устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой, содержащее тележку с передвижным двухстоечным подъемником с основанием, оборудованную приводом передвижения тележки и вращения гайковерта, включающим электродвигатель, кинематически связанный посредством зубчатых передач и муфт переключения с двухстоечным подьемником и гайковертом, содержащим корпус с зубчатыми колесами, связанными с головкой (1).

Недостатком этого устройства является сложность эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено подающим приспособлением, содержащим опорную плиту, реечный и винтовой приводы и подвижную каретку, при этом опорная плита связана с основанием и реечным приводом, а подвижная каретка — с винтовым приводом и установлена поперечно опорной плите, при этом привод передвижения тележки и вращения гайковерта снабжен карданным валом, связанным с зубчатыми колесами корпуса гайковерта, смонтированного на опорной плите с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг.

2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — гайковерт, разрез; на фиг. 5 — кинематическая схема приво)О да тележки и гайковерта.

Описываемое устройство содержит самоходную тележку 1 на колесах 2, перемещающуюся по рельсам 3 вдоль смотровой канавы 4.

)5 На тележке смонтирован силовой привод, рычаг 5 включения привода колес, пульт

6 управления с тумблером 7, кнопками 8 и 9 и контрольная лампа 10 включения силового привода.

20 На самоходной тележке установлен подьемник, состоящий из стоек 11, винтовой передачи 12, опоры 13 с башмаками 14. Основание 15 стойки 11 является направляющим элементом для опор 13 и подающего

25 приспособления. Гайковерт 16 установлен на приспособлении, состоящем из опорной плиты 17, реечного привода 18 и подвижной каретки 19 с винтовым приводом 20. Фиксируется гайковерт на шипах 21. Гайковерт

З0 состоит из корпуса 22, крышки 23, в кото682402

5 0

20

-10

50 рых установлены цилиндрические шестерни: ведущая 24 с отверстием под привод гайковерта и ведомые 25 с многогранником 26 под гаечный ключ 27. Привод вращения гайковерта состоит из конического шестеренчатого редуктора 28, карданного вала

29 и хвостовика 30, на котором установлена ведущая шестерня гайковерта. На конце хвостовика 30 выполнен многогранник

31. Ключ, устанавливаемый на любой пз многогранников, состоит из направляющей втулки 32, пружины 33, воротка 34 и головки 35, Рычаг 36 одновременно предназначен для включения стоек подъемника н привода гайковерта. К одной из стоек крепится устройство 37 для снятия и установки коробки перемены передач, редуктора заднего моста или раздаточной коробки автомобиля. Привод устройства состоит из электродвигателя 38, червячного редуктора

39, цепных передач 40 и 41, кулачковых муфт 42, 43 и 44, цилиндрической передачи 45, конического редуктора 46 стоек подъемника, винтовой передачи 47, конической передачи 48 гайковерта.

Устройство работает следующим образом.

Для установки устройства под мост при вывешивании автомобиля тумблером 7 включают сеть и одновременно нажатием кнопок 8 или 9 включают электродвигатель

38. Рычагом 5 включается кулачковая муфта 42. От электродвигателя через червячный редуктор 39, цепную передачу 40 и кулачковую муфту 42 вращение передается на колеса 2 тележки. Устройство при этом перемещается по рельсам 3 вдоль смотровой канавы. После установки устройства под мостом 49 автомобиля, включают муфту 43 рычагом 36, а муфта 42 выключается. Нажатием кнопки 9 включают электродвигатель, вращение от которого передается через червячный редуктор 39, цепные передачи 40 и 41, конический редуктор 46 к винтовой передаче 47. Опоры 13 поднимаются вверх, вывешивая автомобиль на башмаках 14. Для отворачивания гаек 50 стремянок 51 рессор 52 на шипы 21 и хвостовик

30 устройства одевается гайковерт 16. На любой из многогранников 26 или 31 гайковерта устанавливается гаечный ключ 27.

Установку ключа 27 на гайку 50 стремянки 51 осуществляют ориентацией гайковерта при перемещении суппорта посредством винтового привода 20 и реечного привода

18. Нажатием головки 35 на вороток 34 сжимается пружина 33. При отворачивании гайки стремянки этот механизм обеспечивает перемещение гайки вдоль резьбы стремянки без потери контакта с головкой 35.

Затем рычагом 36 посредством кулачковой муфты 44 включают привод гайковерта и отворачивают гайки стремянок рессор. При необходимости замены рессоры или моста автомобиль устанавливается в вывешенном положении на стойках 53, после чего мост нли рессоры отсоединяют и вывозят по смотровой канаве из-под автомобиля.

Применение описываемого устройства для технического обслуживания автомобилей позволяет достигнуть полного объема технологии обслуживания при замене агрегатов автомобиля и обеспечивает механизацию процесса замены при значительном упрощении конструкции.

Формула изобретения

Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой, содержащее тележку с передвижным двухстоечным подъемником с основанием, оборудованную приводом передвижения тележки и вращения гайковерта, включающим электродвигатель, кинематически связанный посредством зубчатых передач и муфт переключения с двухстоечным подъемником и гайковертом, содержащим корпус с зубчатыми колесами, связанными с головкой, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено подающим приспособлением, содержащим опорную плиту, реечный и винтовой приводы н подвижную каретку, при этом опорная плита связана с основанием н реечным приводом, а подвижная каретка — с винтовым приводом и установлена поперечно опорной плите, при этом привод передвижения тележки и вращения гайковерта снабжен карданным валом, связанным с зубчатыми колесами корпуса гайковерта, смонтированного на опорной плите с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Мю 473668, кл. В 66F 5/02, 1968 г. (прототип).

682402

Фиг.Я

Составитель Б. Даньшин

Редактор Л. Батанова

Корректор Т. Добровольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2110/9 Изд. № 518 Тираж 822 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5