Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ч ° @БА

ОП Й-6"А НИ Е (i i) 682403

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2597980/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл. В 60Т 13/66

Государственный комитет ло делам изобретений (53) УДК 625 2-592 (088.8) открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. И. Глушко и П. T. Чуркин

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухораспределителей тормозов подвижного состава.

Известно устройство для отпуска тормоза, содержащее орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, разделенными между собой подвижной перегородкой.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и возможность отпуска при экстренном торможении.

Известна также магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, которые разделены подвижной перегородкой с золотником, сообщающим рабочую камеру воздухораспределителя с золотниковой и магистральной камерами.

Однако в этой магистральной части на разрядку тормоза затрачивается значительное время.

Цель изобретения — обеспечение ускоренной дистанционной разрядки тормоза.

Достигается это тем, что магистральная часть выполнена с промежуточной и управляющей полостями и снабжена пневматическим распределителем с управляющей камерой, один вход которого связан с промежуточной полостью, другой через дроссельное отверстие — с управляющей полостью, а выход сообщен с упомянутой рабочей камерой.

На чертеже схематично изображена магистральная часть воздухораспределителя, которая содержит подвижную перегородку

1, разделяющую магистральную 2 и золот)О никовую 3 камеры и несущую выпускной клапан 4, золотник 5 с уплотнениями 6, 7, образующий управляющую полость 8 и промежуточную полость 9, соединенные с распределителем 10, управляющая камера (5 11 которого линией 12 связи соединяется с полостью 8, к которой через дроссель подключен также вход 13 распределителя

10; второй вход линией 14 связи подключен к промежуточной полости 9, выход распре20 делителя линией 15 связи подключен к рабочей камере (не показана). Золотник имеет канал 16, постоянно сообщенный с золотниковой камерой 2, н канал 17, сообщенный с магистральной камерой 3, под25 ключенной к магистрали 18. Распределитель 10 снабжен пружиной 19.

При зарядке сжатый воздух поступает в магистральную камеру 2 и перемещает перегородку 1 вправо. Золотник 5 каналом

30 17 сообщает магистральную камеру 2 с

682403 полостью 8 и через линию 12 — с управляющей камерой 11 распределителя 10. Пружина 19 сжата усилием, соответствующим давлению в магистрали после полного служебного торможения, например 3,5—

3,8 кгс/см2. После достижения указанного давления в полости 8 распределитель переходит в положение, при котором полость 8 через дроссель 13 соединяется с рабочей камерой линией 15 связи. Происходит зарядка рабочей камеры, и одновременно заряжается золотниковая камера 3 через канал 16 золотника из полости 8.

Для ускоренной дистанционной разрядки тормоза производят выпуск воздуха из магистрали 18 темпом экстренного торможения. Перегородка 1 смещается влево вместе с золотником, который прекращает сообщение полости 8 каналами 16 и 17 с золотниковой 3 и магистральной 2 камерами.

При этом открывается клапан 4 и производит разрядку золотниковой камеры, Прп торможении сохраняется связь между рабочей камерой и полостью 8, так как распределитель удерживается в положении зарядки давлением воздуха в рабочей камере, который поступает через линию 15 связи, вход распределителя и дроссель 13 в управляющую камеру 11 распределителя 10 и полость 8.

После разрядки магистрали и золотниковой камеры 3 повышают давление в магистрали до давления, меньшего

3,5 кгс/см . При этом перегородка 1 переместится вправо, и каналами 16 и 17 золотник сообщит полость 8 вначале с магистральной 2, а затем и золотниковой 3 камерами. Происходит разрядка полости 8 и управляющей камеры 11 распределителя 10, так как воздух через дроссель 13 не успевает перетекать из рабочей камеры в полость 8. Под действием пружины 19 распределитель 10 занимает положение, при котором рабочая камера линией 15 сообщается с промежуточной полостью 9 линией 14.

Тормоз остается заторможенным.

После перемещения перегородки 1 в положение отпуска при указанном небольшом повышении давления производят выпуск воздуха из магистрали. При этом перегородка 1 вместе с золотником переместится влево и сооощит промежуточную полость

9 вначале с золотниковой камерой 3 каналом 16, а затем с магистральной камерой

2 каналом 17. Происходит объединение золотниковой и рабочей камер, так как полость 9 сообщается линией 14 через распределитель 10 с линией 15, ведущей в рабочую камеру. Происходит также одновременная разрядка золотпиковой и рабочей

15 камер, при этом подвижная перегородка удерживается в положении разрядки давлением воздуха в золотниковой камере, обеспечивая полную разрядку тормоза. При необходимости разрядку можно прервать

20 повышением давления в магистрали 18.

В остальном действие предлагаемой магистральной части не будет отличаться от действия применяемых приборов грузового пневм атического тормоза.

9,g

Формула изобретения

Магистральная часть воздухораспредели30 теля тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, которые разделены подвижной перегородкой с золотником, сообщающим ра30 бочую камеру воздухораспределителя с золотниковой и магистральной камерами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ускоренной дистанционной разрядки тормоза, она выполнена с промежуточной и

40 управляющей полостями и снабжена пневматическим распределителем с управляющей камерой, один вход которого связан с промежуточной полостью, другой через дроссельное отверстие — с управляющей

N полостью, а выход сообщен с упомянутой рабочей камерой.

682403

Составитель В. Бабкин

Корректор Т. Добровольская

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2110/10 Изд. № 518 Тираж 822 Подписное

НЛО <.Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5