Сочлененное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(г г) 682406г
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресоуолик, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.76 (21) 2317665/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл.-"
В 62D 63/04
В 607 3/02
Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изоарегений и открытий (72) Авторы изобретения
В. H. Гамалий, А. Г. 1(отюх, Т. П. Сидоров и Л. 1(. Чижов (71) Заявитель (54) СОЧЛEHEHHOE ТРАНСПОР HOE СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным гусеничным машинам и транспортным средствам на воздушной подушке.
Известно сочлененное транспортное средство, содержащсе два гусеничных звена и гидросистему управления (1).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 10
Недостатком его является малая грузоподъемность и невозможность перераспределения нагрузок между звеньями.
Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства путем перераспределения нагрузок между звеньями в зависимости от свойств грунта.
Для этого транспортное средство снабжено средней платформой с вентилятором для создания воздушной подушки, имеющей в канале нагнетания дроссель с приводом и связанной сцепными устройствами с гусеничными звеньями, а также гидроцилиндрами, установленными наклонно между сцепными устройствами и гусеничными звеньями, а также между сцепными устройствами и платформой, при этом рабочие полости указанных гидроцилиндров подключены через двухпозиционный распределитель к гидросистеме управления. 30
С целью повышения эффективности торможения транспортного средства путем опускания платформы на грунт в момент торможения, привод дросселя подключен к тормозной магистрали гидросистемы управления транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное срсдc=i во, вид спереди; на фиг. 2 — тоже, вид сверху; па фиг. 3 — схема управления гидроцплиндрами; на фиг. 4 — схема управлсния вентилятором.
Сочлененное транспортное средство содержит переднее и заднее гусеничные звенья
1 и среднюю платформу 2 на воздушной подушке. Они соединены между собой сцепньгми уc i ройствами 3, содержащими гидроцилиндры 4, которые наклонно установлены между сцепными устройствами и гусеничными звеньями, а также между сцепными устройствами и средней платформой.
Сцепные устройства содержат гидроцилиндры горизонтального складывания 5 и посредством шарниров 6 и 7 прикреплены к гусеничным звеньям и к платформе. Подпоршневые и штоковые полости 8 гидроцилиндров 4 соединены магистралями 9 с двухпозиционным распределителем 10 гидросистемы управления, который управляется рычагом 11. В канале нагнетания воздушной подушки имеется дроссель 12 с
682406 приводом 13, который подключен к тормозной магистрали 14 гидросистемы управления.
Перед началом движения рычаг 11 распределителя 10 устанавливается в нейтральное положение и производится запуск двигателей. Оборотами двигателя создания воздушной подушки платформа среднего звена выводится на режим парения.
При движении на ровных участках с твердым покрытием рычаг 11 остается в нейтральном положении, что обеспечивает работу гидроцилиндров 5 в режиме гидравлических амортизаторов.
При движении по грунтам с низкими сцепными качествами при преодолении подъемов, спусков и косогоров рычаг 11 выводится из нейтрального положения, при этом давление в подпоршневых полостях 8 гидроцилиндров 5 возрастает. Гидроцилиндр 4 создает момент относительно оси шарнира 7, что вызывает появление прижимающего усилия опорных катков гусеничных звеньев кормовой части первого звена . и носовой части последнего. Момент от гидроцилиндра 4 относительно оси шарнира 6 обеспечивает выравнивание прижимающего усилия по всей длине базы гусеничных звеньев, которые воспринимают часть нагрузки от грузовой платформы на воздушной подушке. Постоянство прижимающего усилия обеспечивается распределителем 10, а изменение его величины — перемещением рычага 11.
При наезде гусеничного звена на препятствие появляется реакция, сжимающая гидроцилиндры 4, давление в подпоршневых полостях 8 увеличивается, что приводит к увеличению давления и в двухпозиционном клапане 10, который открывает доступ рабочей жидкости в сливную магистраль. Если давление в подпоршневых полостях 8 падает, то распределитель 10 обеспечивает поступление рабочей жидкости до заданной величины (до заданного прижимающего усилия) давления.
При движении по грунтам с низкой несущей способностью и на плаву рычаг 11 переводится в другую сторону, и устройство работает аналогично, за исключением того, что давление создается в штоковых полостях 8 гидроцилиндров 4, а нагрузка от гусеничных звеньев частично воспринимается средней платформой, что обеспечивает возможность оптимального расположения звеньев в вертикальной плоскости.
При торможении сочлененного комбинированного транспортного средства увеличение давления в тормозной магистрали 14 создает тормозной момент на ведущих звезд дочках гусеничных звеньев 1 и вызывает прикрытие дросселя 12 вентилятора создания воздушной подушки приводом 13, что обеспечивает перевод средней платформы с режима парения на режим частичной раз1,-, грузки с созданием тормозной силы от воздействия опорных агрегатов с грунтом.
Формула изобретения
1. Сочлененное транспортное средство, содержащее два гусеничных звена и гидросистему управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его проходимости путем перераспределения нагрузок между звеньями в зависимости от свойств грунта, оно снабжено средней платформой с вентилятором для создания воздушной подушки, имеющей в канале нагнетания дроссель с приводом и связанной сцепными устройствами с гусеничными звеньями, а также гидроцилиндра ми, установленными наклонно между сцепными устройствами и гусеничными звеньями, а также между сцепными устройствами и платформой, при этом рабочие полости указанных гидроцилиндров подключены через двухпозиционный распределитель к гидросистеме управления.
2. Сочлененное транспортное средство по п, 1, отл и чающее с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем опускания платформы на грунт в момент торможения, привод дросселя подключен к тормозной магистрали гидросистемы управления транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Селиванов И. И. Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой про50 ходимости. М., ВИНИТИ, 1967, с, 218 — 219 (прототип).
682406
Фиг.2 аигЗ
Фиг.4
Составитель И. Веялко
Редактор )К. Рожкова
Корректор В. Дод
Заказ 2014/14 Изд. № 514 Тираж 780 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2