Самоходное странспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 6824ОВ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социвоистичвских

Ресофиик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:- а! " =

=Фри (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09.77 (21) 2525089, 27-11 с присоединением заявки Ч (23) Приоритет (51) М. 1 л.-

В 620 63,i02

Б 621) 53/О"

Государстсенный комитет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень М 32 (53) УДК 629.114.3 (08 .8) по делам нзобре 1енн и и открытий (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения

Н. T. Грицаев и Л. Д. Плетнев (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного машиностроения (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с шарнирно-сочлененной рамой.

Известно самоходное транспортное средство, содержащее раму, выполненную из двух частей, связанных между собой соедиH !тЕльныМИ ЗвЕньями С веРтикальными шарнирами 11).

Недостатками его являются малый угол поворота частей рамы, не превышающий

80, что ухудшает маневренность, а также потсря полезного объема в месте размещения вертикального шарнира, вызванная сбли кенисм частей рамы при пх повороте, причем с увеличением угла поворота потери полезного объема увеличиваются.

Цель изооретения — повышение мансврснности транспортного средства путем увеличения угла поворота частей его рамы.

Для этого концы частей рамы, обращенные друг к другу, ограничены дугами окружностей с радиусами, равными половине ширины частей рамы, при этом вертикальные шарниры соединительного звена, расположенного вдоль продольной оси транспортного средства, размещены в центрах кривизны указанных дуг.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то жс, вид сверху.

Самоходное транспортное средство содержит раму, выполненную пз двух частей

1 и 2, соедините.1ьпого звена 3, расположенного вдоль продольной осп транспортного средства. Концы частей 1 и 2 рамы, обращснныс друг и другу, ограничены дугами окружностсп с радиусами R, равными поз!ов!и!е ширины»aclcII рамы. Оси А и Б всртпка lhHhlx шарниров 4 и 5 звсна 3 размс:цены в центрах кривизны указанных дуг.

Синхрогп!зпрующая тяга G посредством шарниров 7:i 8 сосди icHa с частями 1 и 2.

Сп 10!!hi il ll l llkigphI 9 з;!креп ICHhl посрс+C1 во.,l шарниров па звене 3 и части 1 рамы, 1 ранспорт™ос средство работает слсдуюHi!!м обр!!зом.

Пр:! подаче рабочей жидкости в цилиндры 9 штоки последних приходят в двпжснпс и погорачивают соедпнптсльнос звено

3 относительно части 1 рамы вокруг шарнира 4. Одновременно под действием тяги

6 часть 2 рамы повора I»»acxcsi относительно звена 3 вокруг шарнира 5, т. с. относитo,ll Hûé поворот частей рамы производится вокруг двух шарниров 4 и 5 одповре. ;сшю, что позволяет получить суммарный угол поворота частей рамы более 90 .

Предельный угол поворота частей рамы транспортного средства составляет 180 ; в

30 этом случае обе части рамы располага1от682408

Puz. 2

Составитель Н. Веялко

Редактор А. Купрякова

Корректор О. Данишева

Заказ 2014/16 Изд. № 514 Тираж 780 Подписное

НГ10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. С".ïóíîâà, 2 ся параллельно друг другу. Возможност обеспечения указанного угла опредсля;тся условиями устойчивости транспортного средства, т. е. взаимным положением его центра тяжести и опорных поверхностей колес.

Выполнение концов частей рамы, обращенных друг к другу, по дугам окружностсй с радиусами, равными половине ширины частей рамы, позволяет увеличить полезный объем транспортного средства.

Формула изобретения

Самоходное транспортное средство, содсржащее раму, выполненную из двух частей, связанных между собой соединитель.:.- :ми звеньями с вертикальными шарнир .мн, отлича.ощссся см, что, с целью повышения маневренности транспортного средства путем увеличения угла поворота

5 частей его рамы, концы частей рамы, обращенные друг к другу, ограничены дугами окружностей с радиусами, равными половине ширины частей рамы, при этом вертикальные шарниры соединительного звена, I0 расположенного вдоль продольной оси транспортного средства, размещены в цен-.— рах кривизны указанных дуг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 443806, кл. B 62D 21/12, 1973.